Русский язык
-
Сочинение-описание "Заочное путешествие на полотняный завод" на уроке русского языка 2012
Задачи урока: расширение словарного запаса, знакомство с пушкинскими местами России. Развитие речи учащихся. Воспитание патриотических и гражданских чувств, любви к русской культуре.
-
Обобщение педагогического опыта "Развитие критического мышления учащихся через использование опорных конспектов и приема схематизации на уроках русского языка" 2012
Задачи урока: развивать устную и письменную речь учащихся, используя опорные конспекты и опорные сигналы; способствовать умению вести записи в тетрадях конспективно, грамотно, эстетически; формировать умение самостоятельно выделять главное, анализировать, сравнивать; развивать умение "кодировать" и воспроизводить опорные конспекты и опорные сигналы.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2012
Урок является вводным при изучении имени существительного. Его цель – систематизировать и обобщить изученный в начальных классах материал об имени существительном, расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной роли имен существительных в речи. Проблемные вопросы способствуют развитию у учащихся логического мышления, а использование на уроке различного литературного материала повышает интерес к книге.
-
Виды подчинительной связи в словосочетании 2012
Урок по УМК В.В. Бабайцевой можно использовать как один из первых в системе уроков по словосочетанию в 8-м классе. Урок включает в себя повторение и обобщение знаний учащихся о строении словосочетаний и предложений; повторение пунктуации в сложном предложении; отработку умений определять способы связи слов в словосочетаниях. Так как данная тема представлена в заданиях Г(И)А и ЕГЭ, то элемент аттестации (тестирование) также включен в урок.
-
Урок на тему "Архитектурный пейзаж" 2012
В статье представлен один из уроков развития речи, который предполагает работу по картине. Такая работа формирует эстетический вкус учащегося, способствует развитию интеллекта и обогащению языка. Данному уроку предшествует подготовительный этап: подбор нужных иллюстраций, оформленных в виде презентации, сбор информации в соответствии с темой.
-
Урок для студентов "Лексическая система русского языка" 2012
Урок для студентов колледжа общеобразовательной подготовки (10–11-й класс) помогает обобщить и систематизировать знания по лексике (лексическое значение слова, однозначность – многозначность, прямое и переносное значение слова, синонимы, омонимы, антонимы). На уроке совершенствуются навыки работы со словарями.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С) 2012
Урок может быть проведен как в 10-м, так и в 11-м классе. Для работы выбран текст Д.С. Лихачева «Письмо четырнадцатое. О дурных и хороших влияниях» из книги «Письма о добром». В процессе урока формируются навыки анализа текста, необходимые для написания сочинения-рассуждения (часть С).
-
Правописание двух безударных гласных в корне слова 2012
Урок способствует развитию орфографического умения написания слов с двумя безударными гласными в корне слова. Учащиеся приобретают навыки написания проверяемых безударных гласных в корнях слов; вырабатывают способ проверки двух безударных гласных в корнях слов.
-
План-конспект урока с использованием ЭОР.Правописание безударных личных окончаний глаголов. 5-й кл. 2012
Задачи урока: продолжать формировать орфографические умения и пунктуационные навыки учащихся; совершенствовать умение по личной форме глагола находить инфинитив, сохраняя при этом его вид; сформировать умение определять спряжение глаголов с приставками, "видеть" в таких глаголах слово-исключение; научить определять правильное написание безударного окончания глагола.
-
"Да здравствует словарь!". Урок русского языка в 6-м классе. 2012
Урок предназначен для учащихся 6-х классов и проводится после изучения темы «Лексика». В игровой форме совершенствуются навыки работы со словарями, воспитывается интерес к слову.
-
Имя прилагательное. 5-й класс 2012
Урок русского языка в 5-м классе знакомит с именем прилагательным как частью речи.
-
Урок по теме "Текст. Типы речи" 2012
Цель урока: организация образовательного пространства, ориентированного на самоопределение учащихся, способствующего осуществлению связи предметных компетенций и жизненной практики. Предметное содержание урока: анализ текстов, их речевых особенностей, а также создание собственных текстов с заранее заданными характеристиками – ориентировано на компетентностный результат обучения (развитие способности свободно оперировать средствами языка в различных ситуациях).
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе на тему «Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"» 2012
На уроке систематизируются знания по теме "Имя прилагательное". Отрабатываются навыки учащихся в различных видах разбора: морфемного, морфологического, синтаксического. Задания урока предусматривают развитие орфографической зоркости учащихся. Одной из важнейших задач урока является определение роли прилагательных в речи.
-
Урок по теме "Правописание мягкого знака в существительных после шипящих" 2012
Учащиеся приобретают навыки правильного написания мягкого знака [ь] после шипящих, осознанного применения этого правила на практике.
-
Открытый урок по русскому языку в 9-м классе на тему "Обучение написанию сжатого изложения в формате ГИА (задание С1)" 2012
Учащиеся учатся лаконично передавать основное содержание исходного текста, используя различные приемы компрессии (сжатия). Для этого повторяется понятие «структура текста»; "микротема", "ключевые слова", "приёмы сжатия текста".
-
Урок русского языка в 8-м классе с элементами личностно значимого подхода в обучении 2012
Цели урока: повторить ранее изученные сведения о синтаксических условиях употребления знаков препинания; повторить основные признаки простого и сложного предложения, отдельные орфограммы, союзы; познакомиться с определением "назначение знаков препинания".
-
Сочинение-рассказ по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2012
Программа по развитию речи для 5-го класса предполагает обучение рассказу и особенностям его построения. Составляя рассказ, учащийся должен домыслить, вообразить в строгом соответствии с сюжетом картины то, что предшествовало моменту, запечатлённому художником на холсте. Приступая к работе над рассказом, следует разъяснить пятиклассникам, что в его основе лежит какой-то случай, эпизод, происшествие.
-
Исследовательская работа "Прозвища с. Карпёнка" 2012
Цель работы: изучить историю происхождения прозвищ жителей с. Карпёнка, привить чувство уважения к традициям родного села.
-
Интегрированный урок русского языка, литературы и кубановедения в 6-м классе по теме "Числительное. Повторение" 2012
Интегрированный урок в 6-м классе представлен в форме заочной экскурсии в прошлое г. Краснодара. Цели урока: используя краеведческий материал, творческие работы учащихся, систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении темы.
-
Организация дифференцированной работы с учащимися на уроках русского языка 2012
Дифференциация может осуществляться по объёму и содержанию работы, степени самостоятельности, при повторении, закреплении и (в определённых случаях) при объяснении нового материала. Перед учащимися ставится единая познавательная задача, к решению которой они идут путями, соответствующими их познавательным возможностям на данном этапе. Но все контрольные, срезовые проводятся единые для всех вариантов.
-
Урок по теме "Правописание чередующихся гласных в корне". 5-й класс 2012
Цели урока – формировать навыки правописания корней с чередующимися гласными и развивать навыки правильного написания орфограмм.
-
Урок "Закрепление знаний о наклонении глагола". 6-й класс 2012
Цель урока: систематизация знаний учащихся о глаголе (общее грамматическое значение, морфологические признаки).
-
Мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков" 2012
Данное мероприятие позволяет проверить знания учащихся по всем разделам лингвистики, повысить уровень развития учащихся, расширить их кругозор, совершенствовать творческие способности. Во время урока ребята развивают фантазию и воображение, навыки диалогового общения, обогащаются опытом культуры речи, совместно с учителем ведут поисковую работу. Это пробуждает интерес учащихся к русскому языку, воспитывает любовь и уважение к родному слову.
-
Урок литературы в ходе интегрированного дня, посвященного взрыву на Чернобыльской АЭС «…время настало задуматься всем над вопросом "Наука и Нравственность"» 2012
Статья представляет собой урок литературы в 11-м классе, посвященный проблемам влияния научно-технического прогресса на жизнь человека. Урок позволяет учащимся взглянуть на мир как на единое целое, понять взаимосвязь всех областей знаний, осознать необходимость взвешенного подхода к принятию решений.
-
Игра "Путешествие на планету Имя Прилагательное". 6-й класс 2012
В статье представлен урок русского языка в 6-м классе по окончании изучения темы «Имя прилагательное» с целью закрепления знаний, умений и навыков учащихся в игровой форме. В ходе установочного этапа учащиеся вводятся педагогом в игровую ситуацию путешествия. Учащиеся создают три игровые команды, избирают капитанов и принимают участие в пяти игровых конкурсах, в ходе которых происходит закрепление изученных тем. Оценка деятельности команд проводится на каждом этапе игры-путешествия.
-
Морфологический разбор всех частей речи 2012
Благодаря упорядоченному плану морфологического разбора учащиеся лучше запоминают грамматические особенности частей речи. Представленная схема позволяет ориентироваться в морфологических признаках в любое время: как во время диктанта с грамматическим заданием, так и на уроках изучения нового. Материал помогает учащимся выбрать тот или иной разряд по его описанию.
-
Урок-диспут на лингвистическую тему "Слово и его лексическое значение". 5–6-е классы 2012
Урок-диспут на лингвистическую тему предназначен для учащихся 5–6-х классов, изучающих раздел русского языка "Лексика". Форма урока необычная, так как позволит детям познакомиться с нормами ведения диспута, изучить разные лингвистические источники.
-
История российской армии
2012
Цели урока: познакомить учащихся с историей Вооруженных сил России; познакомить учеников с выдающимися представителями российского воинского сословия.
-
Выявление и развитие одаренных и талантливых детей в условиях основной общеобразовательной школы через деятельность научного общества учащихся 2012
Одаренные дети отличаются от обычных мальчиков и девочек не столько способностью усваивать чужое, сколько потенциалом создавать свое. Именно они имеют наибольший шанс стать если не новыми Ломоносовыми или Чайковскими, то Профессионалами с большой буквы.
-
Прямая речь. Диалог. Урок-соревнование по русскому языку в 5-м классе 2012
Занимательные, игровые задания, стимулирующие у детей желание выразить себя, – основа личностно ориентированного обучения. Они особенно эффективны в 5–7-х классах, когда дети естественно включаются в игру, искренне радуются своим маленьким открытиям и победам, учатся работать в команде, доказывать свою точку зрения. Предлагаемый урок обобщает и систематизирует знания, интегрирующие русский язык и культуру речи и общения.