Русский язык
-
Проект "Художественный текст как объект исследования эстетической функции языка и средство повышения речевой компетентности обучающихся" 2012
Проект создает пространства для формирования у обучающихся речевой компетентности через осознание эстетической ценности языка. Новизна проекта заключается в том, что процесс обучения строится на принципе интеграции.
-
Настоящая жизнь, или Игра в дочки-матери. Подготовка к сочинению-рассуждению в 11-м классе по тематическому блоку "Природа и человек" (ЕГЭ, часть С) 2012
Урок представляет собой подготовку довольно сложного задания. Выпускники школы испытывают трудности при написании сочинения-рассуждения при подборе сильных аргументов, при выделении проблемы текста, при написании полного комментария. Задания данного урока, заполнение опорной таблицы помогут в написании работы. Проведение дискуссии развивает способность мыслить, аргументированно доказывать свою точку зрения.
-
Авторская программа элективного курса по русскому языку в 9-м классе "Экология языка" 2012
В структуре занятий идет классификация речевых и грамматических ошибок, объяснение причин их появления, поиск возможностей предотвращения речевых и грамматических ошибок; анализ речевых и грамматических ошибок одноклассников; анализ текстов школьных сочинений, текстов мастеров слова; редактирование текста; стилизация; публичные выступления. Знание "подводных камней" речи и речевой "навигации", навык редакторской правки, обучение стилю у мастеров.
-
Повторение по теме "Лексика". 6-й класс 2012
На мероприятии ребята закрепляют понятие о лексикологии и фразеологии как разделах русского языка. У детей формируется умение различать слова русского языка по сфере употребления. Развиваются познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь).
-
Богатство и разнообразие русского языка 2012
2007 год был объявлен годом русского языка. Увлекательная, интересная, огромная работа была проведена за весь учебный год в нашем третьем, а потом уже в четвертом классе. Много нового, познавательного почерпнули ребята для себя, проявляя свои способности и таланты, никто не остался в стороне, все были задействованы.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Значения глагола в поэтическом тексте Н.Рубцова" 2012
Интегрированный урок русского языка и литературы в 6-м классе помогает выявить различные значения глагола на материале поэзии Н.Рубцова, создает условия для развития творческих способностей, образного мышления учащихся, эмоционального восприятия поэтических произведений.
-
Сборник упражнений по орфографии и пунктуации по русскому языку 2012
В данный сборник вошли упражнения, составленные на основе текстов произведений русских классиков: И.С. Тургенева, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского. Содержание упражнений сборника направлено на закрепление, обобщение и систематизацию навыков учащихся по орфографии и пунктуации. Сборник поможет учителю организовать работу на уроках русского языка и дома.
-
Урок русского языка в 7-м классе по коррекционно-развивающей программе VII вида. Закрепление темы "Деепричастие" 2012
Урок подготовлен для работы с детьми, обучающимися по специальной коррекционно-развивающей программе VII вида. Тема урока: закрепление изученного материала по теме «Деепричастие». Чтобы заинтересовать детей работой, урок насыщен игровыми моментами.
-
Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка 2012
Метод проектов, о котором рассказывается в статье, позволяет учащимся проявить самостоятельность при выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося.
-
"Зову тебя Россией…" Урок обобщающего повторения по теме "Односоставные предложения. 8-й класс 2012
Урок обобщающего повторения в 8-м классе призван обобщить и систематизировать знания учащихся об односоставном предложении, группах односоставных предложений, научиться находить односоставные предложения в тексте, развивать навыки самостоятельной работы.
-
Обобщающий урок по теме "Причастие" 2012
В урок входит презентация теоретического материала, выполненная учениками, и презентация по творчеству И.К. Айвазовского. На уроке использованы разнообразные задания, предусматривающие выработку орфографического навыка в правописании причастия и пунктуационного навыка постановки запятой при причастном обороте.
-
Роль языка в жизни общества 2012
Урок был разработан в соответствии с ФГОС нового поколения и может быть применен на первых уроках русского языка в 5–9-х классах. Работа в группах позволит ребятам обновить навыки общения со сверстниками, с которыми не виделись все лето, а также подчеркнет важность и необходимость командной работы.
-
Обращение. Знаки препинания при обращении. Обращение в лирике немецких поэтов. 5-й класс 2012
Урок русского языка в 5-м классе по программе М.М. Разумовской позволяет учащимся познакомиться с понятием "обращение" и научиться правильно его использовать в речи и находить в текстах.
-
Е.Евтушенко. "Я сибирской породы" 2012
Поэзия Е.Евтушенко – это поэзия социально активного действия. Понятия неправды и правды – фундаментальные опоры гражданской позиции поэта. Он безбоязненно вступается за преследуемых талантов, в защиту свободы творчества, прав человека.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме "Растения весной. Первоцветы". 2-й класс 2012
Урок дает представление об изменениях в жизни растений весной, о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, развивает умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, формирует навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных, расширяет знания детей об окружающей действительности, воспитывает любовь к природе.
-
Урок развития речи "Зимняя сказка" 2012
Предлагаемый авторами конспект урока развития речи представляет один из возможных вариантов подготовки пятиклассников к написанию сочинения по теме "Зима". Он проводится в форме интегрированного урока русского языка и МХК. Учащиеся отрабатывают умение создавать текст-описание. Для более полного представления о зиме используются произведения живописи, поэзии и музыки. В заключение ребятам предлагается выполнить творческую работу в нетрадиционной форме.
-
Лингвокультурологические проекты на уроках русского языка в средней школе 2012
Развитие лингвокультурологической компетентности – важнейшая задача уроков русского языка в условиях современной школы, а потому необходима организация проектной деятельности лингвокультурологической направленности, поскольку такой вид работы способствует развитию познавательных навыков, критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
-
Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" 2011
Выбранная форма проведения урока позволяет проверить знания теоретического материала, подготовить учеников к написанию сочинения, продолжить работу по развитию связной речи учащихся, формировать орфографические и пунктуационные умения, воспитывать интерес к национальной русской культуре и положительное отношение к национальным ценностям.
-
Эта сложная часть С 2011
Материал статьи предназначен для подготовки старшеклассников к ЕГЭ. Автор в доступной форме дает ценные методические и практические советы для написания сочинения-рассуждения части С и приводит конкретные примеры сочинений-рассуждений.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению (в рамках ГИА) 2011
В ходе урока учитель ставит перед собой и учащимися цель подготовить к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту в формате ГИА. На уроке учащиеся будут совершенствовать умение выдерживать структуру текста, аргументировать тезисы, формулировать вывод, а также будет продолжение формирования навыков работы с информацией.
-
Элективный курс по русскому языку "Сложности простого предложения" 2011
Курс рассчитан на учащихся 8–11-х профильных и общеобразовательных классов, абитуриентов и тех, кто интересуется русским языком, построен с опорой на базовую программу. Предполагается, что учащиеся будут опираться на имеющиеся знания, а в ходе занятий эти знания будут углубляться и расширяться. Дидактический материал учащимся предлагается выбрать самостоятельно (главное условие – книга русской литературы). В процессе элективного курса учащиеся проведут исследовательскую работу.
-
Урок-КВН для учащихся 10–11-х классов "Слово – это модель" 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Словообразование"; формировать практические навыки словообразовательного разбора.
-
Урок на тему "Устойчивые выражения". 4-й класс 2011
В 4-м классе по программе "Перспективная начальная школа" есть замечательная тема по русскому языку – "Устойчивые выражения". Интересная, занимательная, познавательная тема, по которой можно подобрать обширный материал. А если использовать компьютер, урок становится интересен вдвойне. Дети самостоятельно отыскивают нужный материал в словарях, пополняют свой словарный запас, стремятся познать многообразие русского языка.
-
Методическая разработка с рекомендациями по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку 2011
Методическая разработка с требованиями к заданию с развернутым ответом. Рекомендации по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку. Обучение писать сочинение-рассуждение по определенному алгоритму. В разработке приводятся примеры написания 15 видов вступлений и 9 видов заключений, примеры аргументов к разным проблемам на 3 балла. Данная разработка удобна в применении как для учителей, так и для учащихся.
-
Урок на деятельностной основе. Обобщение по теме "Имя прилагательное" 2011
Цель урока – проверить, научились ли учащиеся пользоваться богатствами удивительной части речи – имени прилагательного. А тексты, звучащие на уроке, будут объединены одной темой – они посвящены цветам.
-
Урок развития речи "Прекрасное живет рядом". 8-й класс 2011
Особое значение в педагогической практике автор придает работе с текстом. На уроке продолжается работа над формированием умения понимать прочитанное, ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы, поставленные учителем, выбирать эпиграф из нескольких предложенных, анализировать языковые особенности текста, а также высказываться по проблеме, поднимаемой в тексте.
-
Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку (упражнения для подготовки к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ) 2011
Тексты и задания к ЕГЭ по русскому языку, собранные в данной работе, направлены на повторение, углубление знаний по лексике, морфологии, синтаксису, речеведению, а также на интенсивную работу по орфографии и пунктуации. Это обеспечивается за счет того, что все виды заданий выполняются на материале одного текста. Работа с этими заданиями направлена на совершенствование способности глубоко понимать прочитанное, постепенно приближаясь к разгадке авторского замысла.
-
Игра "Фразеологическая гимнастика" 2011
Фразеологическая гимнастика – одна из возможных игр, которую можно проводить с учащимися 5–6-х классов как в процессе изучения раздела "Фразеология", так и после него, а также в рамках недели словесности. важно помнить то, что игра – не урок, не назидание, она легко и ненавязчиво, в занимательной форме, позволяет решить те задачи, которые в другой форме решаются с трудом.
-
Урок на тему "Повторим изученное в разделе "Имя прилагательное" 2011
Методическая разработка урока по русскому языку по учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой для 6-го класса интегрируется с программой «Здоровье» (раздел "Гигиена труда и отдыха", по теме «Влияние микроклимата на работоспособность. Утомление»).
-
Урок на тему "Русский национальный характер" (по сказу Н.С. Лескова "Левша") 2011
Урок литературы в 7-м классе по произведению Н.С. Лескова «Левша» служит воспитанию интереса и уважения к истории России через интеграцию личности в историческое пространство художественной литературы.