Русский язык
-
Урок в 5-м классе. Предложение. Грамматическая основа предложения 2012
Урок носит комбинированный характер проведения. Используя многообразие форм и методов ведения урока, предусматривается наличие активности учащихся на таких уроках. На уроке одновременно ведется орфографическая, пунктуационная, лексическая, логическая работа.
-
Урок письма в 7-м классе с использованием ИКТ "Маленькое чудо - письмо" 2012
В основу предложенного материала положена идея привлечения интереса к написанию писем, формирование более внимательного отношения к его созданию. Приводится историческая справка о письме, учащиеся знакомятся с российскими традициями эпистолярного жанра. В ходе урока учащиеся приобщаются к ценностям русской языковой культуры и переписке как особой форме и среде общения, получают навыки правильного написания различных видов писем.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Дорога в школу" 2012
Конспект урока-игры по теме «Глагол» в 6-м классе. Цели урока – повторение изученного материала о глаголе и повторение правил дорожного движения. К уроку прилагается презентация.
-
Односоставное предложение. Подготовка к ГИА. 11-й класс. Теория и практика 2012
В материале представлены разработки двух уроков русского языка в 11-м классе по осложнённому повторению синтаксиса простого предложения по программе В.В. Бабайцевой (профильный уровень). В приложенных презентациях содержится дидактический материал с анимационными ключами для фронтальной работы над теорией (1-й урок) и практикой (2-й урок) односоставных предложений. Уроки сориентированы на выполнение задания В4 ЕГЭ, а также написание сочинения в формате части С.
-
Использование личностно-ориентированных и предметно ориентированных технологий при повторении раздела "Сложное предложение" 2012
Приведен практический опыт использования технологий учебного диалога и дифференцированного обучения при повторении темы в 10-м классе с целью повышения эффективности изучения учебного материала. Уроки построены на основе интересных и познавательных текстов о художнике В.В. Верещагине и его картинах, включённых в яркую презентацию. Материалы урока могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку.
-
Урок-путешествие по стране Морфология (обобщение изученного по самостоятельным и служебным частям речи) 2012
Урок-путешествие по стране Морфология рассчитан на двух-часовую работу. Его можно использовать и на внеклассном мероприятии как фрагментарно, так и полностью. На уроке выстраивается цепочка всех частей речи, повторяется морфология и другие разделы языкознания. Каждый этап урока побуждает детей мобилизовать все свои интеллектуальные ресурсы, способствует развитию познавательных навыков учащихся.
-
Неделя русского языка в школе. Научно-практическая конференция для учащихся 9–11-х классов по теме "Русский язык в современном обществе" 2012
Цель конференции - дать системные знания о состоянии русского языка на современном этапе; о злободневных проблемах и позитивных процессах, происходящих в русском языке; материалы выступлений представляют неожиданный, свежий взгляд на некоторые уродливые явления современной речи, способствуют стремлению человека к нравственному самоусовершенствованию, повышению уровня речевой культуры; воспитанию патриотического отношения к культурному наследию страны.
-
Урок-игра "Сколько прелести есть в человеческих лицах!" по теме "Описание внешности человека". 7-й класс 2012
Форма урока – деловая игра. В ходе урока повторяются теоретические понятия, подобраны задания для пропедевтики речевых ошибок, привлекается литературный материал. Работа над художественным описанием позволяет повторить орфографию.
-
Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры (истории) г. Омска 2012
В ходе урока формируются умения строить композиционные части сочинения, развиваются навыки монологической речи; расширяется речевая компетентность, проводится словарная работа над архитектурными терминами. Цель разработки - помочь учителю реализовать современные подходы к обучению русскому языку, сделать урок интересным и нестандартным.
-
Тема урока:"Определение". 5-й класс 2012
Учитель на уроке сосредотачивает внимание учащихся на определении как второстепенном члене предложения; алгоритме его нахождения; синонимии определений, выраженных разными способами; на роли определений для точности и выразительности высказывания; разграничении определений и сказуемых, выраженных именами прилагательными.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Правописание НЕ с именами существительными 2012
Урок поможет учащимся освоить содержание орфографического правила «Слитное и раздельное написание "не" с именами существительными» и алгоритма его использования.
-
Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". 6-й класс 2012
Данный урок закрепляет знания учащихся об имени существительном. Использование игрового материала помогает развивать познавательную активность детей. Предусмотрена дифференциация заданий.
-
Практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку "Средства выразительности языка" 2012
Целью урока-практикума является развитие умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определение их роли в тексте; подготовка к выполнению задания В8 на ЕГЭ по русскому языку.
-
Обобщение по теме "Лексика". 5-й класс 2012
Урок по русскому языку в 5-м классе посвящён повторению и обобщению знаний по теме «Лексика». Этот урок является итоговым по данной теме, что позволяет учащимся полностью показать приобретённые знания и полученные навыки. Достижению цели способствует применение ИКТ, итогом работы является выполнение теста по теме «Лексика».
-
Урок русского язка в 5-м классе по теме "Времена глагола" 2012
Урок русского языка в 5-м классе построен с учетом острой необходимости воспитания в детях бережного отношения к слову, любви к родному языку, искусству, культуре. Данный урок является примером формирования общекультурной компетенции учащихся посредством практической учебной деятельности.
-
Урок русского языка. "Сложноподчиненное предложение конструкции "матрешка" в 5-ом классе 2012
На этом уроке русского языка в увлекательной и доступной форме можно объяснить пятиклассникам материал, вызывающий трудности даже у учеников 9-го класса, а именно: как научиться правильно ставить запятые в сложном предложении, одна часть которого расположена внутри другой.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Распространенные и нераспространенные предложения" 2012
Урок ознакомления с новым материалом. Его цель - дать представление учащимся о второстепенных членах предложения, о распространенных и нераспространенных предложениях, показать отличие распространенных предложений от нераспространенных, научить учащихся распространять предложения с помощью второстепенных членов.
-
Функции знаков препинания. Подготовка к ГИА (9-й класс. 2 часа). Методическая разработка по русскому языку 2012
Уроки (2 часа) призваны подготовить выпускников 9-го класса к ГИА по русскому языку. В частности, к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, что обусловлено Стандартами образования. Специфика двухчасового занятия позволяет обнаружить уровень речевой компетенции девятиклассников в двух аспектах – теоретическом и практическом.
-
Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Шишкина "Сосны, освещенные солнцем" 2012
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством И.И. Шишкина; подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине; обогатить словарный запас учащихся; повторить сведения о научном и художественном описаниях; показать разницу жанров: лирического жанра (стихотворение) и жанра живописи.
-
Урок-игра по теме "Частицы" в 7-м классе 2012
Презентация для проведения нестандартного урока в 7-м классе по теме «Частицы» (по программе под редакцией В.В. Бабайцевой). По ходу урока учащиеся, «путешествуя» от станции к станции, в занимательной форме повторяют теоретические сведения по теме «Частицы», а также совершенствуют практические навыки по грамотному употреблению данной части речи.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". Урок в 9-м классе 2012
Урок построен на краеведческом материале, основу урока составляет анализ прозаического и стихотворного текста. Самостоятельная работа (карточки) рассчитаны на выполнение заданий всеми учащимися. Проверка проводится путём использования на уроке презентации.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в 6-м классе 2012
Предложенный на уроке текст увлекает учащихся темой, идеей, выразительностью, поэтому работа с текстом не кажется скучной. На основе рассказа Ю.Яковлева дети учатся определять тему, идею, выделять микротемы, вычленять в них главное, существенное, исключать второстепенное, то есть отбирать лексические и грамматические средства, дающие возможность связно и кратко передать информацию.
-
Сочинение по картине В.А. Серова "Девочка с персиками" 2012
Урок помогает научить строить сочинение-описание внешности человека, изображенного на картине, на основе текста-образца; показать отличие описания от повествовательного типа речи; научить использовать "портретную" лексику в высказывании.
-
Урок-зачет. Проверка знаний, умений и навыков по разделам «Орфоэпия», «Орфография», «Словообразование», «Пунктуация» 2012
Урок помогает проверить уровень подготовки обучающихся к тестовой работе; совершенствовать навыки комплексной работы с текстом; учить правильно и грамотно отвечать на вопросы; создавать условия для самостоятельной работы в группах.
-
Порядок синтаксического разбора словосочетания и предложения 2012
Целью урока является обобщение и систематизация основных сведений по теме "Словосочетание и предложение", отработка умения синтаксического разбора словосочетания и простого предложения. На уроке предусмотрен ряд заданий творческого характера, направленный на развитие речи учащихся. Использование мультимедийного сопровождения и интерактивной доски активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Масстер-класс "Словотворчество" 2012
В соответствии с современными тенденциями развития общества для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. В современных условиях образование характеризуется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, направленный на развитие индивида, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их объеме.
-
Урок русского языка по теме "Частица как часть речи. Разряды частиц" 2012
На уроке учащиеся углубляют знания о частицах; формируют речевые умения; развивают умения работать самостоятельно с дополнительной литературой; расширяют кругозор, повышают эрудицию. Компьютерное сопровождение урока используется для заданий разного уровня теста, выводов, проверки выполнения заданий.
-
Обстоятельство. Урок в 8-м классе 2012
На уроке обобщаются сведения об обстоятельствах, знакомые по курсу 5–7-х классов, изучаются виды обстоятельств по значению, определяются способы их выражения.
-
Повторение изученного по теме "Морфология". 5-й класс. Урок-путешествие 2012
Предложенный урок предполагает систематизацию и обобщение знаний по разделу «Морфология» в 5-м классе, позволяет проверить прочность усвоения учебного материала в форме игры-путешествия. Одним из отличительных признаков урока является связь с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной, творческой. Урок отличается высокой плотностью и многообразием методов опроса, развивает умение учащихся применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Мягкий знак в середине и на конце числительных. 6-й класс 2012
Урок русского языка в 6-м классе призван сформировать умение применять правило о правописании Ь в середине и в конце числительных. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, правило, задания и выполняют их.