Русский язык
-
Учимся писать безударные гласные в корне слова. 2-й класс 2012
При дифференцированном подходе необходимо предоставить выбор каждому ученику вариативно-дидактическими карточками. Цель: создать систему обучения, которая обеспечивала бы образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
-
Мягкий знак после шипящих 2012
Урок изучения нового материала в 7-м классе с применением ИКТ, в начале урока идет повторение ранее изученного по теме «Правописание мягкого знака с разными частями речи». Раздел программы: «Морфология».
-
Самостоятельная работа на уроках русского языка – один из важнейших приемов обучению навыкам грамотного письма 2012
Цель учительского труда – выпускать из школы грамотного, эрудированного, разносторонне развитого человека с активной жизненной позицией. Автор статьи полагает, что основа системы обучения навыкам грамотного письма – самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка.
-
Глагол 2012
Урок обобщает и систематизирует знания учеников 6-го класса о глаголе, закрепляет их умения в правописании основных орфографических правил по теме урока, развивает познавательный интерес, внимание, восприятие, память, воспитывает любовь к слову.
-
Тема урока "Буквы Ы-И после Ц". 5-й класс 2012
Целью данного урока является создание условий для развития правописных компетенций через закрепление правописания О-Ё после шипящих в корнях слов; через повторение правописания чередующихся гласных в корнях -лаг-,-лож-, -раст-, -ращ-, -рос-; создание условий для развития языковой компетенции через введение понятия и через закрепление правописания гласных Ы-И после Ц в корнях, суффиксах, окончаниях слов.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 5-м классе по теме "Имя существительное" 2012
В своей практике преподавания русского языка автор использует нетрадиционные формы уроков. После изучения каждого раздела учащимся предлагаются уроки-путешествия, цель которых обобщить и систематизировать полученные знания. Разработка является итоговым уроком по теме. Продолжается работа по развитию устной монологической речи, по совершенствованию навыков самостоятельной и работы с художественными текстами.
-
Урок на тему "Обучение сжатому изложению". 9-й класс 2012
План-конспект урока по русскому языку в 9-м классе на формирование навыков написания сжатого изложения; формирование знаний способов и приемов сжатия текста; формирование навыков работы с текстом.
-
Интегрированное обучение на уроках русского языка. Использование ИКТ на уроках в 7-м классе по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" 2012
Интегрированный урок русского языка в 7-м классе с использованием ИКТ создает условия не только для обеспечения межпредметных связей, но и формирует у учащихся интерес к изучению родного языка. На уроке используются мультимедийные технологии, индивидуальные карточки, тест, отрабатываются навыки написания Ь в различных частях речи.
-
Урок русского языка в 3-м классе (учебник Т.Г. Рамзаевой. Часть 2-я). Тема: "Род имен существительных" 2012
Учащиеся продолжают изучение имени существительного, узнают новое об этой части речи, упражняются в грамотном письме, тренируют внимание и память.
-
Урок по теме «Путешествие на теплоходе "Причастие"». 7-й класс 2012
На уроке учащиеся выполняют морфологический разбор причастия, сопоставляют с морфологическими признаками причастия на татарском и русском языках, конструируют предложения с причастиями и причастными оборотами. У детей развиваются творческие и познавательные способности на основе сопоставительного изучения причастия; самостоятельность в мышлении; внимание, смекалка.
-
Программа курса "Язык современных средств массовой информации" 2012
Идея курса родилась из желания привести ребят к выводу о необходимости следить за своей речью, не копировать чужие ошибки. Исследование речи телеведущих ток-шоу, ведущих радиопередач, политиков, современных песен показало, как далека их речь и тексты от совершенства, как много ошибок в СМИ, что связано либо с низким культурным уровнем дикторов, либо с нарочитым использованием ошибок с целью привлечь внимание к передаче, к рекламируемому товару и т. п.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе с компетентностно-ориентированными заданиями по теме "НЕ с именами существительными" 2012
Компетентно-ориентированные задания направлены на развитие у детей информационных, коммуникативных компетентностей и компетентности разрешения проблем, позволяют научить их поиску и отбору информации, публично выступать перед одноклассниками, отвечать на заданные вопросы.
-
Правописание слов с приставками 2012
Учащиеся на уроке работают с группой приставок, в которых пишется буква "а", определяют место орфограммы в слове. Учитель развивает у детей орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, память, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать письменную речь. Воспитывает любовь к русскому языку, пытливость и любознательность.
-
Урок-повторение "В гостях у имени существительного". 6-й класс 2012
Предлагаемый урок-повторение «В гостях у имени существительного» выдержан в рамках традиционной системы, но увлекает учащихся тем, что в его заключительной части они могут видеть результат своего обучения.
-
Урок-конкурс по теме: "Имя прилагательное" по письму и развитию речи в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII-го вида 2012
Итоговый урок-конкурс по теме: «Имя прилагательное» развивает речь обучающихся, пробуждает интерес к слову, развивает самостоятельность и инициативу, способствует коррегированию познавательной деятельности.
-
Тесты по русскому языку. 8-й класс 2012
Тесты по русскому языку составлены по основным темам, изучаемым в 8-м классе. Материал отвечает современным требованиям по работе с текстами и овладению нормами литературного языка и составлен с учётом возрастных особенностей учащихся, учитывается принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. Материалы пособия соответствуют государственным образовательным стандартам и нормативно-методическим документам.
-
Грамматическое значение имени прилагательного 2012
Различные приемы работы с текстом, находящие широкое применение при изучении традиционных тем по русскому языку, в том числе грамматики. В статье приводится пример изучения темы «Грамматическое значение имени прилагательного» на материале связного текста.
-
Использование заимствованной лексики в русском языке (из цикла уроков "Русский язык: вчера, сегодня, завтра") 2012
Цель урока – привлечение внимания к проблемам языка; развитие речи, языкового мышления, осознанного отношения к языку; воспитание интереса к языку, культуры речи.
-
Литературный турнир для учащихся 5–8-х, 9–11-х классов 2012
Форма литературного турнира позволяет повысить интерес учащихся к изучаемым произведениям, активизировать их работу на уроке и творческое осмысление программного материала. Предлагаемый материал содержит сценарий уроков в форме турнира для 5–8-х и 9–11-х классов. Задания турнира имеют межпредметный характер (литература-музыка, литература-живопись, литература-москвоведение), работают над расширением кругозора учащихся, развитием познавательных способностей.
-
Стилистический диктант 2012
Развитие речи обучающихся предполагает целенаправленную работу по предупреждению и исправлению стилистических ошибок. Некоторые преподаватели, особенно начинающие, при проверке сочинений и изложений ограничиваются тем, что все замеченные стилистические ошибки подчёркивают волнистой линией или (что ещё хуже!) заставляют ученика переписывать работу заново. Для работы над стилистическими ошибками используются различные формы, одной из которых является стилистический диктант.
-
Нетрадиционные тематические уроки развития речи по русскому языку для учащихся 6–8-х классов. Конспект урока "Праздник цветов" 2012
В ходе урока происходит повторение, обобщение знаний учащихся по орфографии, пунктуации, синтаксису, лексике и фразеологии, совершенствование навыков работы с текстом, отработка навыков написания сочинений разного типа.
-
Простое и сложное предложение в 5-м классе 2012
Автор учит учащихся формулировать понятие о простом и сложном предложении, различать их в тексте, определять тему, основную мысль, тип речи. Развивает орфографическую зоркость и воспитывает бережное отношение к природе.
-
Обучение речеведению по учебникам Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой 2012
Программа Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой по русскому языку для средней школы под научной редакцией академика А.А. Леонтьева уделяет большое внимание вопросам стилистики и культуры речи. В работе проводится обзор программы для различных классов.
-
Урок по теме "Обособление согласованных определений". 8-й класс 2012
В статье представлен урок закрепления новых знаний. Работа идёт с обособлением именно согласованных определений. Учащиеся отрабатывают навык интонационного выделения согласованных определений и практический навык постановки знаков препинания. Весь дидактический материал объединён темой весны. Урок построен с использованием текста по картине И. Левитана и стихотворения С. Маршака.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе "Имя числительное. Общее понятие" 2012
Знакомство с числительными происходит еще в дошкольный период, а овладение их семантикой и нормами употребления продолжается практически на всех уроках школьной программы. Обучающая цель урока – дать общее представление о числительном как самостоятельной части речи. На уроке уделяется внимание развитию устной речи учащихся; формированию навыка сопоставительного анализа; развитию наблюдательности, памяти.
-
Нарушения словообразования у детей прешкольной группы с общим недоразвитием речи 2012
Дети с различными нарушениями речи в условиях общеобразовательной школы обычно оказываются не в состоянии овладеть навыками письма и чтения в полном объеме. Представленная статья – исследование развития речевой деятельности детей предшкольного и младшего школьного возраста с целью выявления речевых недостатков, влияющих на качество обучения в дальнейшем.
-
Урок развития речи. Тема: "Пейзаж в живописи, музыке, литературе" 2012
Проводится анализ произведений И.Левитана, И.И. Шишкина, М.Мусоргского. Учащиеся знакомятся с картинами художников и музыкальными композициями; соотносят названия произведений с жанрами искусства.
-
Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство) по теме: "Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская глазурь»" в 5-м классе 2012
В ходе урока учащиеся готовятся к написанию сочинения, обогащают словарный запас, составляют план к сочинению, а также развивают творческое воображение и литературную речь, знакомятся с произведениями художника.
-
Распространенные и нераспространенные предложения. 5-й класс 2012
Учащиеся повторяют сведения о простом предложении, отрабатывают навыки аргументированной постановки тире между подлежащим и сказуемым. Учатся отличать распространенные предложения от нераспространенных.
-
Корень и однокоренные слова 2012
На уроке представлены разнообразные виды деятельности, способствующие лучшему усвоению материала. По содержанию, методике проведения, целям урок относится к уроку-закреплению пройденного материала. Урок проводился в школе в период предметной недели "Русский язык, чтение и развитие речи". Может быть использован на уроках по изучению УНТ, так как построен на основе сюжетной линии украинской народной сказки "Колосок".