Русский язык
-
Систематизация и обобщение изученного по теме "Частицы" 2012
Цель урока: повторить наиболее сложные темы в разделе "Частица", формировать коммуникативные и культурологические компетенции школьников. Цели разделяются на предметные и метапредметные (в соответствии с требованиями стандартов второго поколения).
-
Урок русского языка. 7-й класс (коррекционная программа VIII вида, надомное обучение). Тема: "Личные местоимения единственного и множественного числа" 2012
Урок разработан по коррекционно-развивающей программе VIII вида для учащихся с нарушениями в развитии и ограниченными возможностями здоровья. Применен личностно ориентированной подход. Использование ИКТ позволяет более эффективно усвоить учащимся программный материал о личных местоимениях единственного и множественного числа, развиваются познавательные способности и повышается активность на уроке. Материалы могут быть использованы в работе по традиционной программе со слабоуспевающими учащимися.
-
Тема урока: "Общее понятие о предлоге". 2-й класс 2012
Расширяются знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке. Учащиеся приобретают навыки написания предлогов отдельно от других частей речи. Формируется опыт выполнения и устранения пробного действия, выявления и устранения причины затруднения на основе рефлексивного метода.
-
Интегрированный урок в 7-м классе "Наречия на уроке алгебры" 2012
На уроке в 7-м классе применяются приемы технологии коллективного обучения, ИКТ. Система заданий включает примеры на разложение многочленов на множители с помощью стандартных и нестандартных приемов, орфографическую работу с наречиями, работу с научным текстом. Учащиеся убеждаются в необходимости работы со словом на уроке алгебры, формируют навыки учебного взаимодействия в группе, учатся вести продуктивный диалог, проводить самооценку.
-
Подготовка к ЕГЭ "Каждый человек может быть необыкновенным". 10-й класс 2012
Урок-практикум готовит к выполнению задания уровня «С» ЕГЭ. Используется образовательная технология «Анализ конкретной ситуации» для кейса, вырабатываются решения.
-
Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного 2012
Представлены дидактические, занимательные, творческие упражнения, обобщающие и систематизирующие сведения учащихся 7‒11-х классов о деепричастии. Закрепляются умения образовывать деепричастия, определять их вид, правильно использовать в речи, выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты, конструировать предложения с деепричастными оборотами.
-
Урок письма и развития речи "Правописание сложных слов. Соединительные глассные О и Е в сложных словах". 8-й класс 2012
Урок проводится в коррекционной школе VIII-го вида. Цель урока: познакомить учащихся с понятием «сложные слова», показать на примерах принцип образования сложных слов. Урок открытия и усвоения новых знаний в исследовательской деятельности ‒ комбинированный, с проблемно-диалогической технологией. .
-
Проект "Неделя русского языка в школе" 2012
В проекте систематизирован теоретический и практический опыт проведения предметной недели, а также представлены собственные методические разработки и рекомендации. Основу содержания проекта составляет предметная неделя по русскому языку по теме "Грамоте учиться – всегда пригодится". Форма проведения – игра "Путешествие по океану знаний".
-
Интегрированный урок "литература + русский язык + искусство + технология" "На карнавале у осени" 2012
На уроке закрепляются знания учащихся о простых и сложных предложениях, повторяются правила правописания безударных гласных в корне. Продолжается работа над выразительным чтением стихотворений, закрепляются навыки всех видов грамматических разборов.
-
Обобщающий урок русского языка. Тема: "Имя существительное" 2012
Урок обобщения знаний о существительном. На уроке закрепляются умения определять род, число, падеж существительных, распознавать существительные в речи; продолжается работа над развитием речи учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Построение алгоритмов определения спряжения глагола по его неопределенной форме 2012
На уроке формируется умение учащихся распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме и обосновывать по ней написание безударных личных окончаний глаголов.
-
Урок по теме "Систематизация и обобщение изученного в разделе "Фонетика. Графика. Орфография" 2012
Урок, целью которого является привлечение внимания детей к изучению фонетики, орфоэпии, орфографии. На основе знаний, полученных в разделе «Фонетика и графика», может быть глубже усвоен материал других разделов языка. В игровой форме дети повторяют материал по данной теме, у них воспитывается чувство ответственности, взаимопомощи.
-
Авторские знаки 2012
Заключительный урок в разделе "Сложное предложение" учебника для 9-х классов под редакцией С.Г. Бархударова посвящен поэзии М.И. Цветаевой. Интеграция уроков русского языка и литературы мотивирует учащихся. Структура урока отличается композиционной стройностью и воплощает все звенья обучения на высоком уровне сложности. Соблюдены основные дидактические принципы урока: научность, доступность, наглядность.
-
Урок-исследование в 6-м классе по теме "Изобразительно-выразительная роль причастий" 2012
Урок в 6-м классе (обучение ведётся по учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова) призван организовать наблюдение за ролью причастий в художественном тексте; совершенствовать умение находить и выделять причастные обороты, анализировать и редактировать текст; повторить стили речи.
-
Значение презентации на уроках развития речи 2012
Презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока. Проецирование на экране существенно повышает наглядность и доступность учебного материала. Красочность материала положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, создавая дополнительный стимул к изучению русского языка, и облегчает его восприятие. Наглядная подача материала способствует лучшему усвоению материала, обогащению словарного запаса и делает урок неутомительным.
-
Дробные числительные 2012
Цель урока: закрепить знания о количественных числительных; тренировать в склонении количественных числительных; развивать умение находить главные и второстепенные члены предложения; знакомить с дробными числительными по сказке "Белоснежка и семь гномов".
-
Урок "Нейтральные и эмоционально окрашенные слова" 2012
Урок входит в систему уроков по теме «Лексика», построен с использованием мультимедийных средств с целью достижения самых разных дидактических целей: от введения нового материала до обобщения и контроля за усвоением знаний и выработкой умений и навыков, что стимулирует познавательный интерес учащихся.
-
Этапы работы по подготовке к сочинению-рассуждению 2012
Урок-презентация знакомит учащихся с этапами подготовки к сочинению и ЕГЭ по части С.
-
Тема урока: "Космическое путешествие по стране синтаксиса и пунктуации". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся повторяют и закрепляют основные сведения по теме, обобщают знания лингвистических понятий. Находят и выделяют грамматическую основу и второстепенные члены предложения, строят схемы предложений разных видов, отличают простые и сложные предложения.
-
Тема урока: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Синтаксис и пунктуация простого предложения" 2012
Учащиеся повторяют основные сведения о синтаксисе и пунктуации простого предложения, закрепляют умения определять грамматическую основу и другие члены предложения, отрабатывают навыки расстановки знаков препинания. У детей развиваются навыки работы со связным текстом. Они учатся писать, используя источник.
-
Тема урока: "Повторение изученного в 5-м классе по теме "Имя существительное". 6-й класс 2012
Учащиеся повторяют морфологические признаки и синтаксическую роль имени существительного. Чтобы заинтересовать детей, материал подбирается на основе сказки Р.Киплинга "Маугли".
-
Обобщающий урок по теме "Лексика" в 5-м классе 2012
Цель урока: систематизировать знания по теме «Лексика»; уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, использовать в своей речи синонимы и антонимы; воспитать у обучающихся потребность пользоваться словарями. Задания на повторение представлены в формате части 2 (или В) ГИА по русскому языку в 9-м классе, что позволяет уже в 5-м классе начать знакомство с новой формой экзамена и психологически подготовиться к его сдаче.
-
Урок-ярмарка русского языка в 5-м классе "Покупай поскорей и полтину не жалей!" 2012
Урок-ярмарка по русскому языку совершенствует правильную речь на основе монологических высказываний с опорой на художественные произведения разных жанров.
-
Урок-обобщение об имени существительном и прилагательном "Путешествие в Африку" 2012
Урок-обобщение изученного об имени прилагательном и существительном. Развивается личность ребенка, умение размышлять и анализировать, эффективно усваивается материал.
-
Глагольная форма – причастие. 6-й класс 2012
На уроке проводится взаимоконтроль учащихся для выявления пробелов и затруднений по изучаемой теме. Ученик осмысливает сущность учебно-познавательной деятельности. Такие уроки повышают творческую активность, самостоятельность учащихся. Формируют у школьников умение учиться, применять знания на практике.
-
Открытый обобщающий урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Второстепенные члены предложения" 2012
Урок проводится на этапе, когда весь новый материал темы изучен и необходимо проверить и закрепить знания учеников о каждом второстепенном члене, умение выделять их виды, правильно писать приложения. Игра приоткрывает ученику незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету. Процесс обучения становится более эффективным.
-
Использование ИКТ на уроках русского языка (с приложениями) 2012
В статье рассматриваются вопросы применения разработанных автором компьютерных тестовых заданий при обучении русскому языку учащихся школы-интерната V вида для детей с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями). Разработанные компьютерные программы и интерактивные пособия, использующие личностно ориентированные технологии и дифференцированный подход, совмещают в себе наглядность и позволяют тренировать движения пальцев рук, то есть развивать мелкую моторику.
-
Урок русского языка "Непроизносимые согласные в корне слова" 2012
На уроке учащиеся повторяют изученный ранее материал о звуках и обозначающих их буквах, совершенствуют каллиграфические умения, учатся способам проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Урок помогает сформировать умения постановки и решения орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимые согласные в корне слова» на основе применения орфографического правила и алгоритма.
-
Категория рода имени существительного в русских загадках 2012
Успешное овладение младшими школьниками такой грамматической категорией, как род имени существительного, будет способствовать развитию правильности и точности их речи. Чтобы облегчить процесс усвоения сложных понятий, можно создавать игровые ситуации, используя загадки. В статье рассказывается о возможностях определения рода имени существительного и приводится авторская система работы над категорией рода имени существительного.
-
Урок русского языка "Мастерская творческого письма". 7-й класс 2012
Цель: через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений об осени подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе. Интерактивная форма занятия совершенствует навык анализа поэтического произведения, учит высказываться, развивает чувство прекрасного, усиливает нравственное и эмоциональное воздействие слова.