Русский язык
-
Урок по теме "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" 2012
У учащихся формируется навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. Уточняются особенности предложного падежа; отрабатывается умение правильно определять безударные окончания.
-
Тема урока: "Мягкий знак – показатель мягкости согласного" 2012
На уроке дети обобщают знания о букве «ь» и способах обозначения мягкости согласного звука на письме, закрепляют навык написания слов с мягким знаком. Урок проходит в занимательной игровой форме, используются проблемные ситуации, задания на смекалку.
-
Урок русского языка "Письма – зеркало эпохи" 2012
На уроке изучаются особенности эпистолярного жанра с точки зрения структуры, стилистики и приемов речевой выразительности, отрабатываются практические навыки написания частного письма.
-
Нетрадиционный урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Повторение изученного об имени прилагательном" 2012
Нетрадиционные уроки проводятся редко, тем важнее их значение. Они вносят новое в привычный для школьников порядок и запоминаются надолго. Нетрадиционные уроки требуют от всех участников процесса обучения особой подготовки, достаточно трудоемки для учителя, но имеют большой воспитательный потенциал, что окупает все затраченные усилия. Надеюсь, предлагаемый урок- конкурс будет интересен коллегам.
-
Изложение с элементами сочинения 2012
Материал к уроку развития речи учит писать изложение с элементами сочинения по рассказу В.Гроссмана «Авель (Шестое августа)» и предназначен для работы АПЛ № 11. Презентация к уроку дает дополнительные возможности для запоминания курса, обогащает содержание.
-
Словообразовательный разбор (непрощание со словообразованием) 6-й класс 2012
Представленный материал завершает изучение темы "Словообразование" по учебнику М.В. Панова. Особенность программы и написанных на ее основе учебников заключается в том, что теоретическая и практическая задачи решаются в их единстве: практические навыки формируются при постижении законов языка. Это дает простор для интеллектуального развития ребенка, учит детей вдумываться, догадываться, понимать, доказывать, рассуждать.
-
Роль противительных союзов в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" 2012
На уроках словесности учитель должен раскрывать перед учащимися различные стороны языка. При интеграции работы по развитию речи на уроках русского языка и литературы учащиеся полноценно осмысливают языковые единицы на грамматическом, стилистическом и художественно-эстетическом уровнях. Глубоко понимают текст, идею произведения и готовятся к ЕГЭ.
-
Урок русского языка. 3-й класс. "Правописание качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных" 2012
Урок в 3-м классе призван повторить и обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи; развивать умения подбирать и распознавать имена прилагательные (качественные, относительные и притяжательные), развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспитывать любовь к природе, родному краю.
-
Творческая мастерская "Моя звезда". 5-й класс 2012
Цель: подготовить учащихся к сочинению на тему "Моя звезда"; развивать образное и логическое мышление и речь; чувство языка, языковой памяти; расширять кругозор учащихся; формировать личность школьника, развивать его эмоции, самостоятельность мышления, творческие способности, ценностные ориентации.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Привет из далекого прошлого…" 2012
В ходе урока речь идет об эпистолярном жанре, о правилах написания писем, проводится словарная работа, повторяются сведения о композиции писем; рассказывается об эпистолярном наследии смоленского обывателя. Рассматриваются письма с фронта, ставшие символами и требующие особенного к себе отношения; проводится беседа о художнике Сафаряне и его картине «Письма-треугольники».
-
Урок русского языка со здоровьесберегающими технологиями по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными". 9-й класс 2012
Задача здоровьесберегающего процесса заключается в том, чтобы помогать ученику достигнуть положительных результатов в обучении. Цель: познакомиться с придаточными изъяснительными; научиться строить и читать схемы СПП; закрепить навыки постановки знаков препинания в СПП.
-
Урок по теме "Пунктуация в конструкциях с союзом И" 2012
Урок проводится в форме презентации. Иллюстративным и дидактическим материалом урока служат фотографии и документы, связанные с историей и современным развитием города Омска.
-
Подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения (часть С ГИА) 2012
Предлагается разработка урока, построенного на основе рекомендаций Г.Т. Егораевой, ведущего методиста издательства «Экзамен». Формулировка темы сочинения-рассуждения С2.1 ГИА-2012 кажется непривычной и сложной. И первая задача учителя – постараться сделать так, чтобы эта тема не пугала учеников, напомнить, что все это они уже изучали, то есть знают.
-
Практико-ориентированные технологии и их использование на уроках русского языка и литературы 2012
Статья посвящена практико-ориентированным технологиям и их использованию на уроках русского языка и литературы. Основное внимание уделяется исследовательской и проектной деятельности, технологии развития критического мышления. Описаны некоторые приемы.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. Роль лексики разных стилей и сфер употребления в художественном произведении" 2012
Компьютерные презентации разработаны по опорным конспектам и алгоритмам. Алгоритмическая структура по односоставным предложениям, составленная коллективно, наполнена строками стихов об осени И.Бунина и Б.Пастернака, лингвистический анализ которых не только верно определяет типы односоставных предложений и делает выводы об их роли в поэтической речи, но и готовит к ЕГЭ и ГИА.
-
Урок по теме "Фразеологизмы". Курс "Занимательная грамматика" 2012
На уроке использованы технологии развивающего обучения. Цель – познакомить учащихся с фразеологическими оборотами, благодаря которым речь школьников станет выразительной, яркой, а также показать разнообразие и богатство фразеологизмов русского языка. Урок формирует познавательный интерес к предмету, логическое мышление, речь, память, воображение.
-
Урок русского языка по теме "Употребление наречий в речи" 2012
В процессе урока учащиеся анализируют тексты различных типов речи, выявляя роль наречия. При решении орфографических задач учащиеся пользовались справочником (списком наречий). Нестандартная форма заданий, иллюстративный материал развивают мышление.
-
Урок русского языка по теме "Речь устная и письменная. Что изучает фонетика?" 5-й класс 2012
Цель урока: систематизация знаний по разделу «Фонетика», полученных в начальной школе. На протяжении урока отрабатываются навыки работы с научным текстом: чтение и пересказ, составление плана.
-
Урок-практикум по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой "Словообразование". 10-й класс 2012
Урок русского языка проводится при изучении темы «Словообразование». Кроме того, материалы урока можно использовать при подготовке к экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ. Ученики анализируют художественное произведение.
-
Урок русского языка по теме "Обособленные обстоятельства" 2012
На уроке учащиеся вспоминают, что такое обособленные обстоятельства, для чего они служат в речи. Анализируя текст Д.С. Лихачёва, учатся грамотно выделять обстоятельства на письме, используя правильную интонацию. Задания построены таким образом, что данная презентация может быть применена как в седьмом классе, так и в одиннадцатом.
-
Урок русского языка "Число имени существительного. Нормы образования и употребления форм имени существительного". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся повторяют изученное в начальной школе о категории числа имен существительных, знакомятся с нормами образования и употребления форм числа имен существительных. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся с грамматическим словарем, работу в малых группах, творческие задания.
-
Правописание непроизносимых согласных в корне слова 2012
В ходе урока школьники узнают об особенностях анализа орфограмм в корне слова, алгоритме определения согласной в корне слова, а также ищут орфограммы правописания непроизносимых согласных в корне слова.
-
Закрепление темы "Обособленные определения и приложения". 8-й класс 2012
В ходе урока учащиеся закрепляют умения находить в тексте обособленные определения и приложения, пунктуационные навыки, повторяют орфографический материал, учатся выступать публично. На уроке используются следующие методические приемы: работа с текстом, обмен мнениями, тренировочные упражнения, работа со словарями, исследование, опрос, ответы на вопросы, слушание.
-
Урок в 5-м классе по теме "Фонетика. Повторение изученного" 2012
На уроке ученики повторят теоретические сведения раздела "Фонетика"; учащиеся отработают навыки частичного и полного фонетического разбора слов, написания орфограммы "Проверяемые согласные в корне слова", использования алфавита; ученики смогут понять уровень своих возможностей и оценить качество проделанной ими работы при освоении материала.
-
Урок-закрепление по теме "Описание, повествование, рассуждение" 2012
Нестандартная форма занятий формирует мотивацию, побуждающую детей к учебе. Урок разнообразит учебную деятельность, повысит познавательную активность учащихся.
-
Урок о речевом этикете: "Красную речь красно и слушать" 2012
Урок в 7-м классе посвящен изучению правил речевого этикета. На данном занятии учащиеся не только познакомятся с этикетными формулами, историей развития речевого этикета, но и научатся правильно употреблять этикетные формулы в зависимости от речевой ситуации, потренируются устанавливать и поддерживать доброжелательный, вежливый контакт с собеседником.
-
Комбинированный тест, 4-й класс 2012
Цель: дать количественную характеристику уровня достижений школьника, выявить уровень общего развития; умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ решения задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы.
-
Урок русского языка по теме "Виды сложных предложений". 9-й класс 2012
На уроке школьникам прививается любовь к великому русскому языку на основе примеров из стихов А.С. Пушкина; закрепляется умение разбирать сложные предложения, определять их виды (подготовка к ГИА); повышается общая языковая культура.
-
Валеологический подход в социуме и учебно-воспитательном процессе 2012
Здоровье подрастающего человека – проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок должен уметь быть здоровым, воспитывать в будущем здоровых детей. Безусловно, большая ответственность лежит на педагогах. Именно они формируют у учащихся представление о здоровом образе жизни, помогают детям найти свое место в обществе.
-
Тема урока: "Вводные слова и вставные конструкции" по технологии РКМЧП. 11-й класс 2012
Представлен урок с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Урок-исследование строится на работе с информационным текстом при обобщении и систематизации знаний учащихся и подготовки к ЕГЭ.