Русский язык
-
Урок-закрепление по теме "Описание, повествование, рассуждение" 2012
Нестандартная форма занятий формирует мотивацию, побуждающую детей к учебе. Урок разнообразит учебную деятельность, повысит познавательную активность учащихся.
-
Урок о речевом этикете: "Красную речь красно и слушать" 2012
Урок в 7-м классе посвящен изучению правил речевого этикета. На данном занятии учащиеся не только познакомятся с этикетными формулами, историей развития речевого этикета, но и научатся правильно употреблять этикетные формулы в зависимости от речевой ситуации, потренируются устанавливать и поддерживать доброжелательный, вежливый контакт с собеседником.
-
Комбинированный тест, 4-й класс 2012
Цель: дать количественную характеристику уровня достижений школьника, выявить уровень общего развития; умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ решения задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы.
-
Урок русского языка по теме "Виды сложных предложений". 9-й класс 2012
На уроке школьникам прививается любовь к великому русскому языку на основе примеров из стихов А.С. Пушкина; закрепляется умение разбирать сложные предложения, определять их виды (подготовка к ГИА); повышается общая языковая культура.
-
Валеологический подход в социуме и учебно-воспитательном процессе 2012
Здоровье подрастающего человека – проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок должен уметь быть здоровым, воспитывать в будущем здоровых детей. Безусловно, большая ответственность лежит на педагогах. Именно они формируют у учащихся представление о здоровом образе жизни, помогают детям найти свое место в обществе.
-
Тема урока: "Вводные слова и вставные конструкции" по технологии РКМЧП. 11-й класс 2012
Представлен урок с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Урок-исследование строится на работе с информационным текстом при обобщении и систематизации знаний учащихся и подготовки к ЕГЭ.
-
Тема урока: "Хлеб – всему голова" 2012
Обобщение знаний о существительных 2-го склонения. В ходе урока воспитывается бережное отношение к хлебу, любовь к труду, ближним. Учащиеся вспоминают пословицы и поговорки о хлебе, стихотворения о хлебе. Анализируют произведение А.Барыкина «Какой бывает хлеб». В конце урока учащиеся рассказывают, какие добрые чувства рождает хлеб в душе человека. Дома пишут рассказ от имени корочки хлеба.
-
Русская фразеология. 10-й класс 2012
Цели урока: повторить и систематизировать знания по теме "Фразеология"; сформировать у учащихся учебно-языковые фразеологические умения, развивать умение работать с учебной информацией, закрепить навыки правописания; воспитывать в учащихся интерес к истории русского языка, тем самым прививая любовь к Родине и приобщая к моральным ценностям русского народа, которые широко отразились во фразеологизмах.
-
Урок развития речи в 8-м классе "Микротема" 2012
Первый урок в 8-м классе из двух, отведенных на развитие речи при написании изложения, близкого к тексту, согласно программе В.В. Бабайцевой. Разработан на основе технологии сотрудничества. Ученики получают предварительное домашнее задание: печатный фрагмент рассказа К.Г. Паустовского «Желтый свет», содержание которого они должны были передать в виде рисунка.
-
Разносклоняемые имена существительные 2012
Цель урока: повторить склонение имен существительных и правописание окончаний существительных в 1, 2, 3-м склонениях; дать понятие о разносклоняемых именах существительных; научить учащихся склонять разносклоняемые существительные и правильно употреблять их в речи.
-
Нормативное построение словосочетаний 2012
Цель урока: закрепить сведения о нормах построения словосочетаний; отработать навыки правильного построения словосочетаний; разобрать задания ЕГЭ А1, А5, В3; развивать критическое и логическое мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к слову автора, ответственное отношение к собственному слову, культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.
-
Интерактивная лингвистическая интеллектуальная игра из серии "Три И: интеллект, интеграция, информация" "Калейдоскоп слов: от А до Я" 2012
Особенность сегодняшних школьников – клиповость или калейдоскопичность сознания. Нестандартные уроки данного типа (игра "Калейдоскоп слов" проводится на последнем или первом уроке в четверти) эффективны и актуальны, на них реализуются все основные проблемы обучения, воспитания и развития личности. Они приобщают учащихся к творческому труду, формируют у них потребность работать инициативно, развивают их творческие возможности, познавательную самостоятельность.
-
Урок-мастерская построения знаний и творческого письма. 10-й класс 2012
Урок-мастерская построения знаний и творческого письма "Искусство общения" формирует языковую и лингвистическую компетенции, развивает творческое мышление учащихся, совершенствует навыки связной речи, воспитывает любовь и уважение к русскому языку. Главное условие мастерской – атмосфера открытости, доброжелательности, свободное самовыражение, создание собственного «продукта творчества».
-
Урок-игра по теме "Лексика" "В царстве слов" 2012
Обобщение по теме «Лексика» предлагается провести в форме игры. Урок содержит разнообразный материал для закрепления и систематизации знаний о синонимах, антонимах, омонимах, творчески развивает детей, а также формирует бережное отношение к природе. Ученики в процессе урока приобретают новые знания, повторяют и обобщают полученные знания.
-
Вводные слова и вводные конструкции. Знаки препинания при них. 8-й класс 2012
Первый урок из раздела "Вводные и вставные конструкции. Междометия". Дети самостоятельно делают выводы о роли вводных слов в предложении и правилах выделения вводных слов в речи и на письме.
-
Систематизация и обобщение изученного по теме "Частицы" 2012
Цель урока: повторить наиболее сложные темы в разделе "Частица", формировать коммуникативные и культурологические компетенции школьников. Цели разделяются на предметные и метапредметные (в соответствии с требованиями стандартов второго поколения).
-
Урок русского языка. 7-й класс (коррекционная программа VIII вида, надомное обучение). Тема: "Личные местоимения единственного и множественного числа" 2012
Урок разработан по коррекционно-развивающей программе VIII вида для учащихся с нарушениями в развитии и ограниченными возможностями здоровья. Применен личностно ориентированной подход. Использование ИКТ позволяет более эффективно усвоить учащимся программный материал о личных местоимениях единственного и множественного числа, развиваются познавательные способности и повышается активность на уроке. Материалы могут быть использованы в работе по традиционной программе со слабоуспевающими учащимися.
-
Тема урока: "Общее понятие о предлоге". 2-й класс 2012
Расширяются знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке. Учащиеся приобретают навыки написания предлогов отдельно от других частей речи. Формируется опыт выполнения и устранения пробного действия, выявления и устранения причины затруднения на основе рефлексивного метода.
-
Интегрированный урок в 7-м классе "Наречия на уроке алгебры" 2012
На уроке в 7-м классе применяются приемы технологии коллективного обучения, ИКТ. Система заданий включает примеры на разложение многочленов на множители с помощью стандартных и нестандартных приемов, орфографическую работу с наречиями, работу с научным текстом. Учащиеся убеждаются в необходимости работы со словом на уроке алгебры, формируют навыки учебного взаимодействия в группе, учатся вести продуктивный диалог, проводить самооценку.
-
Подготовка к ЕГЭ "Каждый человек может быть необыкновенным". 10-й класс 2012
Урок-практикум готовит к выполнению задания уровня «С» ЕГЭ. Используется образовательная технология «Анализ конкретной ситуации» для кейса, вырабатываются решения.
-
Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного 2012
Представлены дидактические, занимательные, творческие упражнения, обобщающие и систематизирующие сведения учащихся 7‒11-х классов о деепричастии. Закрепляются умения образовывать деепричастия, определять их вид, правильно использовать в речи, выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты, конструировать предложения с деепричастными оборотами.
-
Урок письма и развития речи "Правописание сложных слов. Соединительные глассные О и Е в сложных словах". 8-й класс 2012
Урок проводится в коррекционной школе VIII-го вида. Цель урока: познакомить учащихся с понятием «сложные слова», показать на примерах принцип образования сложных слов. Урок открытия и усвоения новых знаний в исследовательской деятельности ‒ комбинированный, с проблемно-диалогической технологией. .
-
Проект "Неделя русского языка в школе" 2012
В проекте систематизирован теоретический и практический опыт проведения предметной недели, а также представлены собственные методические разработки и рекомендации. Основу содержания проекта составляет предметная неделя по русскому языку по теме "Грамоте учиться – всегда пригодится". Форма проведения – игра "Путешествие по океану знаний".
-
Интегрированный урок "литература + русский язык + искусство + технология" "На карнавале у осени" 2012
На уроке закрепляются знания учащихся о простых и сложных предложениях, повторяются правила правописания безударных гласных в корне. Продолжается работа над выразительным чтением стихотворений, закрепляются навыки всех видов грамматических разборов.
-
Обобщающий урок русского языка. Тема: "Имя существительное" 2012
Урок обобщения знаний о существительном. На уроке закрепляются умения определять род, число, падеж существительных, распознавать существительные в речи; продолжается работа над развитием речи учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Построение алгоритмов определения спряжения глагола по его неопределенной форме 2012
На уроке формируется умение учащихся распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме и обосновывать по ней написание безударных личных окончаний глаголов.
-
Урок по теме "Систематизация и обобщение изученного в разделе "Фонетика. Графика. Орфография" 2012
Урок, целью которого является привлечение внимания детей к изучению фонетики, орфоэпии, орфографии. На основе знаний, полученных в разделе «Фонетика и графика», может быть глубже усвоен материал других разделов языка. В игровой форме дети повторяют материал по данной теме, у них воспитывается чувство ответственности, взаимопомощи.
-
Авторские знаки 2012
Заключительный урок в разделе "Сложное предложение" учебника для 9-х классов под редакцией С.Г. Бархударова посвящен поэзии М.И. Цветаевой. Интеграция уроков русского языка и литературы мотивирует учащихся. Структура урока отличается композиционной стройностью и воплощает все звенья обучения на высоком уровне сложности. Соблюдены основные дидактические принципы урока: научность, доступность, наглядность.
-
Урок-исследование в 6-м классе по теме "Изобразительно-выразительная роль причастий" 2012
Урок в 6-м классе (обучение ведётся по учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова) призван организовать наблюдение за ролью причастий в художественном тексте; совершенствовать умение находить и выделять причастные обороты, анализировать и редактировать текст; повторить стили речи.
-
Значение презентации на уроках развития речи 2012
Презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока. Проецирование на экране существенно повышает наглядность и доступность учебного материала. Красочность материала положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, создавая дополнительный стимул к изучению русского языка, и облегчает его восприятие. Наглядная подача материала способствует лучшему усвоению материала, обогащению словарного запаса и делает урок неутомительным.