Имя существительное. 6-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 6


Цели:

  • Повторить и обобщить полученные сведения об имени существительном.
  • Развить умение составлять связный рассказ по опорным словам и данному началу.
  • Воспитывать интерес к языку через средства самого языка.

Тип урока: урок-обобщение пройденного материала.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Орфографическая разминка

(Во время проверки домашнего задания 2 человека работают за доской по карточкам по теме “Правописание безударной гласной в корне”.)

Задание: записать слова, обозначить орфограмму “Правописание безударной гласной в корне слова”, подобрать проверочные слова.

Разд…вать, д…лина, д…лёкий, задр…жать, просл…влять, пож…леть, насл…ждаться, просм…треть, разв…дить, пок…заться.

Проверка работы за доской.

4. Синтаксическая разминка

Задание: на доске записано предложение. Записать его в тетрадь, вставить пропущенные орфограммы, расставить знаки препинания, разобрать предложение, составить схему.

П…ляна св…тилась под лучами со…нца и её б…лизна перех…дила от опушк… в н…бесную синь.

Произвести морфологический разбор слова ( от ) опушки.
Найти в предложении слово, соответствующее схеме: корень, суффикс, окончание.
Придумать примеры с таким же суффиксом.

5. Творческая работа

(Миниатюра по данному началу и опорным словам.)

– Запишите предложение:

Октябрь ненастная пора.

– Какой знак мы поставили в предложении? Почему? (Ответы детей.)

– Прочитайте словосочетания, записанные на доске. Над какой орфограммой вы будете работать? Сформулируйте правило. Опишите поляну осеннего леса, по данному началу, используя словосочетания, записанные на доске:

Мелкий дожд…к, красивый грибоч…к, дубовый листоч…к, разноцветные лист…ки.

Проверка работ учащихся.

– Какое значение имеют эти суффиксы?

6. Диктант «с ключом»

(Вспомните правило о правописании О-Е после шипящих в суффиксах существительных.)

  1. Зайч…нок
  2. Жуч…к
  3. Медвеж…нок
  4. Собач…нка
  5. Доч…енька
  6. Друж…к
  7. Крош…чка
  8. Кусоч…к
  9. Мыш…нок
  10. Галч…нок

– Проверяем.

7. Объяснительный диктант

– Запишите предложения, объясните графически все орфограммы, которые в них встретятся.

(Не)громкая музыка л…лась с белой палубы в огне ал… ш…лка.
Ассоль б..жала к пристан… и больше всего б…ялась ошибк… или (не)доразумения.
Врем…нами алые п…руса скр…вались за м…стом. Тогда сер…це её зам…рало от (не)счастья

– Объясните все выделенные вами орфограммы и посмотрите их правильное обозначение на интерактивной доске. Во втором предложении нужно ли ставить запятую перед союзом И? Почему?

8. Самостоятельная работа по группам (сильные и слабые ученики)

1-я группа: упражнение 240 (с 1 по 3 предложения)
2-я группа:
упражнение 255 (с 1 по 3 предложения)

9. Итог урока

10. Оценки

11. Домашнее задание

Повторить параграфы 36–46, упр.266, подготовиться к контрольному диктанту.