Русский язык
-
Сочинение-рассужение по рассказу К.Г. Паустовского "Старый повар". 11-й класс 2012
Цель урока: обучение сочинению-рассуждению; закрепление умения анализировать текст художественного стиля, выделять ключевые слова, определять тему текста, формулировать проблему, комментировать текст, выявлять авторскую позицию; развитие навыков литературоведческого анализа текста, формирование представлений о роли и значении искусства в жизни человека; воспитание таких нравственных качеств человека, как совесть, честь.
-
Обобщение знаний о союзе и предлоге как служебных частях речи. 7-й класс 2012
Урок обобщает и систематизирует учебный материал по русскому языку, применяет компьютерные технологии в игровой форме. Игровой момент введен личностно-ориентированным подходом. Цель урока: закрепить знания о союзах и предлогах; научить учащихся различать служебные и омонимичные им самостоятельные части речи и определять разницу в их написании.
-
Тема: "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему". 11-й класс 2012
Урок определяет способы осмысления текста. Повторяются орфограммы и пунктограммы, изученные ранее. Ученики пишут мини-сочинение в соответствии с требованиями к части С ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок-путешествие с элементами инновационных технологий по теме "Глагол". 4-й класс 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об одной из частей речи в русском языке – глаголе, его месте в морфологической системе языка, особенностях изменения. В ходе урока в игровой форме ученики вспоминают ранее изученный материал о глаголе, его морфологических признаках.
-
Сочинение-описание действия по картине. 7-й класс 2012
Урок развивает навык грамотной устной и письменной речи, творческое мышление. Изучается творчество русских художников – В.Сурикова, В.Перова и С.Григорьева.
-
Урок-викторина "Знаешь ли ты русский язык?" для учащихся 5-го класса по теме "Словообразование и орфография" 2012
Цель урока: в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки пятиклассников, воспитывать стремление к приобретению знаний, повысить эрудицию в области русского языка. Чтобы не оказаться в проигрыше, ребята старательно изучают указанный раздел и с нетерпением ждут очередных испытаний. Заинтересованность учеников в изучении русского языка при такой проверке знаний значительно возрастает.
-
Урок русского языка по теме "Закрепление знаний о различных частях речи". 3-й класс 2012
Автор учит учеников различать различные части речи, грамотному письму. Развивает графическую зоркость, графику, мелкую моторику; расширяет запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы 2012
Уроки литературы побуждают вести диалог о непростых проблемах нашей жизни, сложной судьбе героев произведений, бездуховности, утрате нравственных идеалов, добре и зле, роли семьи в воспитании человека. На уроках русского языка необходимо анализировать тексты, несущие информацию и влияющие на понимание нравственных ценностей в жизни.
-
Подготовка к сочинению на морально-этическую тему "Что такое счастье?" 2012
Сочинение – очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок проводится за один час с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к своим поступкам и окружающих людей, понимание понятия "счастье".
-
Урок русского языка в школе для глухих детей. 8-й класс 2012
Урок обобщает знания учащихся о самостоятельных частях речи, закрепляет правописание некоторых орфограмм, развивает орфографическую зоркость и внятную речь учащихся. Урок построен по модульной технологии и адаптирован для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Несет практическую направленность, учит применять полученные знания, проявить творческие способности.
-
Урок русского языка по теме "Лексическое значение слова и способы его объяснения". 5-й класс 2012
Цель урока: закрепить представление о лексике как разделе лингвистики, изучающем словарный состав языка, толкование слов: лексического значения слова, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов (отрабатывать умение давать словообразовательное толкование значения слова); рисунок, иллюстрирующий значение слова; познакомить с понятиями "лексикография", "лексикограф", "окказионализмы" (авторские слова).
-
Особенности развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы 2012
Именно в школе начинается формирование творчески развитой личности. Особая задача принадлежит урокам словесности, развивающим инициативное творчество учащихся. Разнообразие методов и приемов, использование большого дидактического материала, анализ текстов и работа над сочинениями разных жанров позволяют учителю не только добиться высокого качества обучения, но и формируют у школьников интерес к языку, навыки исследовательской деятельности.
-
Обобщение и систематизация изученного об однородных членах предложения и обобщающих словах при них 2012
Урок может проводиться как итоговый по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" как в 8-м, так и в 11-м классе. При подготовке и проведении урока использованы различные формы работы учащихся: групповая, индивидуальная. Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, соответствовало плану и включало в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненного однородными членами предложения и обобщающими словами при них.
-
Подготовка к подробному изложению 2012
Подробное изложение – очень важная часть формирования различных умений и навыков учащихся. Урок по подготовке к подробному изложению по отрывку из художественного текста проводится на спаренном часе. Во время урока у ребят формируется доброжелательное отношение к животным.
-
Мягкий знак после шипящих на конце наречий 2012
Урок совершенствует навыки правописания слов с мягким знаком после шипящих на конце наречий. Каждый этап урока содержит задания, которые предусматривают непосредственное участие учащихся в учебном процессе. Занимательные заданий на уроке активизируют познавательный интерес, стимулируют и развивают психические и мыслительные процессы, вызывают у учащихся эмоциональный подъем.
-
Урок русского языка. Обобщение и систематизация по теме "Имя прилагательное. Роль прилагательных в речи". 6-й класс 2012
Цель урока: выполнение элементов лингвистического анализа; нахождение в тексте имен прилагательных, определение их разряда, морфологический разбор прилагательных, определение их синтаксической роли и роли в тексте; сочинение-миниатюра. Для достижения результата важен эмоциональный настрой учителя и учеников. Музыкальное сопровождение создает особую атмосферу приподнятости настроения, ощущения сопричастности к событиям.
-
Сохраним язык – сохраним Россию! 2012
Урок-дискуссия предназначен для учащихся 10–11 классов. Посвящен отношениям взрослых и детей к русскому языку. Задача учителя – привлечь внимание учащихся к проблемам русского языка, воспитывать бережное отношение к слову.
-
Урок русского языка в 9-м классе. Тема: "Сложносочиненные предложения" (закрепление изученного) 2012
Урок русского языка в 9-м классе, построен с целью закрепления изученного материала, выработки навыков построения своих высказываний на основе знаний о строении текста, необходимых для сдачи ГИА, ЕГЭ, обучению конструированию предложений по лирике русских поэтов.
-
Лексика и фразеология 2012
Обобщение и закрепление знаний с элементами технологии кейс-стади и беседы. На уроке осуществляется повторение сведений об основных лексических группах в русском языке, об особенностях фразеологизмов и их роли в языке. Используются такие методы, как объяснительный диктант, заполнение таблицы, решение лингвистических загадок, игровые моменты, элементы анализа поэтического текста, выборочный опрос. Урок способствует становлению любви и уважения к русскому языку.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания" 2012
Разработана серия уроков по всем классам по программе «Школа 2100». При разработке и планировании уроков стараюсь подобрать интересный материал, дифференцированные виды работ разного уровня сложности. Хочу предложить один из уроков по развитию речи в 4-м классе, формирующий умения кратко передавать содержание рассказа, не пропуская существенного и сохраняя авторский стиль; умения составлять план, выделяя главное; воспитывающий любовь к животным.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Парные звонкие и глухие согласные б-п. Письмо заглавной буквы П" 2012
Урок изучения нового материала: знакомство с парными (по звонкости – глухости) согласными звуками. Учащиеся наблюдают за сильной и слабой позицией звука [б]. Эта работа способствует развитию фонематического слуха и является пропедевтикой изучения орфограммы «Парные согласные». Продолжается работа по методике «письмо с открытыми правилами», которая позволяет учащимся самостоятельно путём исследования открыть алгоритм написания новой буквы и ведёт к формированию каллиграфического почерка.
-
Буквы е-и в корнях с чередованием 2012
Урок формирования орфографических умений и навыков по правописанию букв Е–И в корнях с чередованием. Урок показывает основное отличие безударных гласных от гласных в корнях с чередованием, помогает сформулировать правило, связав его с условием выбора гласной корня, учит применять правило на практике.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку во втором классе "Грамматические игры" 2012
Урок во 2-м классе призван формировать интерес к русскому языку посредством игрового и занимательного материала. Дидактические игры помогают обогатить словарный запас школьников, развивают познавательный интерес к русскому языку, способствуют воспитанию культуры общения. Применен на внеурочной деятельности.
-
Обобщение изученного по теме "Морфемика и словообразование". 6-й класс 2012
Урок в форме путешествия позволяет учителю повторить основной материал по теме «Морфемика и Словообразование», развивая образное и логическое мышление у учащихся. Творческие задания делают урок разнообразным, интересным и увлекательным.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Знакомьтесь: Причастие" 2012
Урок в 6-м классе служит знакомству с грамматическими признаками, суффиксами причастия, обучению навыку нахождения причастий в речи, умению отличать их от других частей речи, воспитанию интереса к русскому языку, развитию творческих способностей.
-
Урок русского языка в 1-м классе. Тема: "Звук щ. Буквы Щ, щ" 2012
Урок изучения нового материала направлен на знакомство учащихся со звуком [щ] и буквами Щ, щ, призван научить детей правильно произносить звук [щ], обогатить словарный запас учащихся. На уроке используются таблицы, рисунки, карточки для самостоятельной работы, игры. Дети с удовольствием решают ребусы.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах (закрепление)" 2012
Урок закрепления по теме (программа «Школа России»), проводится в первом полугодии, разработан в соответствии с ФГОС. Урок призван актуализировать способность учащихся к выведению общего правила правописания падежных окончаний через определения места слабой позиции гласного звука, определения склонения существительного и использования слов-помощников с таким же склонением.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Приставки, оканчивающиеся на -з, -с" 2012
Урок в 3-м классе (учебник Иванова С.В.) служит знакомству с правилом написания приставок на -з, -с; отработке правописания слов с этими приставками; развитию логического мышления, грамотной речи учащихся, умения анализировать, доказывать своё мнение, опираясь на правило, развитию орфографической зоркости; воспитанию уважения к родному языку.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных" 2012
Представленный урок разработан в рамках Образовательной программы « Школа 2100» в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами (ФГОС) с использованием учебника «Букварь» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и прописей «Мои волшебные пальчики» (автор О.В. Пронина).
-
Урок-исследование по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными" 2012
Исследовательская деятельность всегда была и остается неотъемлемым составляющим начального образования. Ученикам начальных классов свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. Ведущую роль для достижения цели урока должны играть активные творческие методы обучения. Одним из таких методов является исследовательская деятельность школьников, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки.