Русский язык
-
Урок-обобщение по теме "Словосочетание". (Способы подчинительной связи. Подготовка к ГИА) 2012
Урок предназначен для актуализации сведений о языковой единице - словосочетании; расширения и углубления знаний о видах подчинительной связи; ликвидации имеющихся пробелов в знаниях и умениях; тренировки в установлении и классификации способов подчинительной связи слов; знакомства с трудными случаями управления. Может быть использовано для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
-
Общеупотребительные, устаревшие и новые слова. Употребление их в речи 2012
Урок посвящён формированию у учащихся понятий "архаизмы", "историзмы", "неологизмы"; развитию умений анализировать лингвистический текст, вычленять главное, употреблять архаизмы, историзмы, неологизмы в речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2012
Урок в 4-м классе призван закрепить правописание личных окончаний глаголов, развивать орфографическую зоркость и связную речь учащи, дать представление о разноспрягаемых глаголах и особой форме окончаний некоторых глаголов, воспитывать внимательное отношение к слову, к людям.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Понятие об имени прилагательном как части речи" 2012
Разработка данного урока позволит учителю познакомить обучающихся с именем прилагательном как частью речи, выявить морфологические признаки имени прилагательного, расширить знания обучающихся об окружающей действительности. Задания направлены на развитие творческих способностей обучающихся, способствуют формированию интереса к предмету.
-
Проектирование и презентация открытого урока на тему "Способы связи слов в словосочетаниях". 11-й класс 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания суворовцев о способах связи слов в словосочетаниях. Дается определение понятию "словосочетание"; отрабатывается умение выделять словосочетания из предложения, определяются способы связи слов в словосочетаниях; выполняются задания ЕГЭ части В по теме; закрепляются навыки правописания.
-
Интегрированный урок "русский язык + литература" по теме "Употребление причастий в речи" 2012
Урока показывает учащимся изобразительно-выразительную роль причастий в художественном произведении, расширяет их знания об этой глагольной форме. Ребята находят в тексте причастия, предложения с причастными оборотами, заменяют синонимичными конструкциями, сравнивают. Располагают предложения с причастными оборотами как стихотворение и делают вывод, что они придают прозаическому тексту ритмичность, мелодичное звучание.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звук Й, буква Й. Повторение и обобщение" 2012
Любимый мультипликационный персонаж детей Лунтик помогает детям на уроке чтения познакомиться с буквой Й, учится вместе с учениками выразительно и бегло читать, выделять основу предложения, выполнять звуко-буквенный анализ слов, находить в тексте однокоренные слова, серьезно относиться к соблюдению правил дорожного движения, дружить и помогать друзьям.
-
Имя существительное. 6-й класс 2012
На уроке учащиеся повторяют и обобщают полученные сведения об имени существительном. У ребят развивается умение составлять связный рассказ по опорным словам, воспитывается интерес к языку через его средства.
-
Метапредметное занятие по теме "Фонетика и графика. Буквы и звуки". 5-й класс 2012
В ходе урока происходит знакомство с новым разделом русского языка, расширение знаний о звуках и буквах.
-
Связь предложений в тексте 2012
Урок помогает познакомить учащихся с видами связей предложений в тексте; формировать у школьников умение определять характер связи между предложениями в тексте и анализировать текст с позиций речеведения; развивать словарный запас учащихся.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. 9-й класс 2012
Урок помогает повторить и закрепить сведения о сложноподчинённом предложении с придаточным определительным; развить навык и умение пользоваться синтаксическими синонимами; находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания; обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами; способствовать формированию знаний по истории казачества.
-
Межпредметная аттестация в 7-м классе по русскому языку и биологии как комплексная подготовка к ГИА, ЕГЭ и средство реализации компетентностного подхода в обучении 2012
Сотрудничество филолога и биолога - вещь плодотворная: тексты, используемые на биологии, дают возможность применения различных компетентностей: как общеучебных так и специальных. Что же получилось в результате реализации данного совместного проекта у нас и наших учащихся? Представлен текст и наши задания к нему и приведены рефлексивные заметки учащихся и учителей по итогам реализации проекта.
-
Неопределенно-личные предложения. 7-й класс 2012
Урок проведен в классе с нерусским языком обучения по региональному учебнику, но можно его провести и в 8-х классах, где учатся по другим программам и учебникам. Цель урока: научить различать односоставные и двусоставные предложения, находить неопределенно-личные предложения, опираясь на форму глагола, так и развитие общеучебных и коммуникативных навыков учащихся (умение объяснять другу тему, слушать его ответ, задавать вопросы, комментировать ответ одноклассника т.п.).
-
Обобщение по теме "Лексика". 5-й класс 2012
На сегодняшний день тема "сохранение здоровья" - очень важная и злободневная. Чтобы образовательный процесс приносил удовлетворение и радость для всех, надо чтобы и учащиеся и педагоги были здоровы. Каким образом от нас зависит здоровье учащихся и что мы, учителя, можем сделать для его сбережения? Что должен делать учитель на уроке, чтобы сохранять психическое и физическое здоровье учащихся.
-
Дар Владимира Даля 2012
Владимир Даль сыграл большую роль в развитии русского языка. Мы часто упоминаем его словарь, но редко осознаем тот вклад, который он внес в понимание национального характера русского народа через осмысление его языка. Цель урока: создание условий для осмысления духовно-нравственного понятия "Божий дар"; расширение представлений о вкладе В.Даля в развитие русской словесности.
-
Урок по русскому языку в 11-м классе "Одна и две буквы Н в разных частях речи" с презентацией 2012
Представление опыта по обобщению и систематизации учебного материала в 11-м классе (подготовка к ЕГЭ, часть А). К уроку подготовлен раздаточный дидактический материал: обобщающая таблица, алгоритмы, способ действия для разграничения кратких прилагательных, кратких причастий и наречий. Конспект урока предусматривает использование презентации. В результате на уроке повышается интерес к предмету, активизируется познавательная деятельность учащихся.
-
Открытый урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Наречие" 2012
Цели урока: ознакомить учащихся с новой частью речи - наречием, тренировать выделять наречия из текста и отличать их от других частей речи, освежить в памяти признаки весны, развивать внимательность, наблюдательность, языковое чутьё, умение анализировать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть и воспринимать картину природы.
-
Алгебра мыслей и придаточные обстоятельственные 2012
Урок русского языка в 9-м классе является первым в системе уроков по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Необычное драматургическое решение урока поможет учащимся определять виды обстоятельственных придаточных, решать интеллектуальные задачи через создание художественного образа. Используя на уроке высказывания известных личностей, учащиеся обогащают свой словарный запас и учатся внимательному отношению к слову.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь" 2012
Цель урока - формирование умений грамотно писать слова с разделительным мягким знаком. На уроке дети учатся правильно писать слова с разделительным мягким знаком, развивают монологическую речь и общеучебные умения, пополняют словарный запас.
-
Формирование орфографической зоркости и развития речи младших школьников при работе со словарными словами 2012
Данная работа содержит теоретический и практический материал по работе над формированием орфографических навыков написания словарных слов. В теоретической части предлагаются различные методы запоминания слов с непроверяемым написанием. В практической части рассмотрены пути и средства, способствующие формированию орфографической зоркости и развитию речи учащихся при запоминании словарных слов.
-
Грамматические особенности письменной деловой речи (занятие элективного курса "Деловой русский язык", 11-й класс) 2012
Данный урок является одним из рабочих уроков элективного курса "Деловой русский язык", предназначенного для учащихся гуманитарного, социально-экономического, технологического и естественно-математического профиля. Он предполагает решение как общих задач изучения русского языка, языка делового общения, так и ряда специфических задач.
-
Предложения с однородными членами. Обобщение. 5-й класс 2012
Образовательные цели: продолжить работу по формированию правильных представлений учащихся о простом осложненном предложении; научить определять структуру простого предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания, формировать навык нормированного употребления однородных членов предложения.
-
Коммуникативная направленность преподавания русского языка 2012
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий. В контексте концепции универсальных учебных действий (УУД) коммуникация рассматривается как смысловой аспект общения и социального взаимодействия.
-
Повторение по теме "Наречие" 2012
Цель урока систематизация и обобщение знаний о наречиях. Слитное и раздельное написание наречий на -о и -е, буквы -е, -и в приставках не и ни отрицательных наречий, одна и две буквы н в наречиях на -о и -е, дефис между частями слова в наречиях, мягкий знак после шипящих на конце наречий. Научить отличать наречия от других частей речи.
-
Формы работы, повышающие эффективность урока русского языка 2012
Эффективный урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий. Мы в своей работе остановились подробно только на отдельных путях, делающих урок эффективным. В статье приведены 8 этапов работы над разрешением проблемной ситуации, приводится пример при изучении одной из тем, где подробно описаны все этапы работы.
-
Обучение сочинению в начальных классах 2012
Речь человека - своеобразное зеркало культуры и образованности. Развитие речи является одним из принципов построения программы по русскому языку. Развивая речь ребёнка, мы развиваем и его интеллект. Особое место по развитию речи занимает обучение сочинению. Начинается эта работа с 1-го класса и продолжается на протяжении всего обучения в начальной школе. Эта статья посвящена построению работы по обучению сочинению, опираясь на опыт автора.
-
Разработка урока по теме "Звуковая сторона речи" 2012
Урок-обобщение в форме экспресс-олимпиады на формирование у учащихся навыков лингвистической компетенции в области фонетики. Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Фонетика»; развивать у учащихся устную монологическую речь на лингвистическую тему, творческое мышление; навыки самоконтроля учебной деятельности; воспитание любви к родному языку через пробуждение у школьников интереса к предмету
-
Урок-путешествие "Служебные части речи. Повторение". 6-й класс 2012
Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладеть ими, совершенствовать их? В связи с постановкой таких вопросов и возникло понятие «нетрадиционные формы обучения». Работа на этом уроке ведётся бригадным методом. Перед началом класс делится на определённое количество бригад (в зависимости от состава учащихся). Каждая команда независима от других и имеет свой порядковый номер, который нарисован на «сигнале».
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Глагол" 2012
На уроке обобщаются знания о роли глагола в языке, о его грамматических особенностях. Учащиеся учатся распознавать части речи, учатся рассказывать о глаголе по плану, передают содержание прочитанного текста.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание числительных" 2012
Обобщаются знания учащихся по теме «Имя числительное». Формулируется правило правописания «ь» на конце и в середине числительных. Закрепляются навыки правописания «ь» в конце и середине числительных. Проверяется навык правописания числительных через упражнение в учебнике.