Психологическая игра «Поиск сокровищ» для обучающихся 2-х классов (по мотивам игры «Казаки-разбойники»)

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Школьная психологическая служба

Класс: 2

Ключевые слова: психологическая игра


Цель: сплочение коллектива учеников; развитие взаимопомощи у учащихся; понимание и ощущение того, что все люди разные, но каждый достоин уважения и хорошего отношения.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Рекомендуемая форма занятия: занятие проводится в устной форме с элементами игры.

Комплект материалов: сценарий, ватман и белые наклейки (при необходимости) (на ватмане будет написан текст письма пирата), шесть повязок на глаза, шарики для пинг-понга или теннисные шарики, коробка/корзина (для «жемчуга»), коробка, имитирующая сундук с сокровищами, листы бумаги со словами, отражающими хорошие качества человека, угощения (при необходимости).

Сценарий мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня - особенный день: я предлагаю вам отправимся на поиски настоящего клада! Хотите?

Ученики утвердительно отвечают.

Ведущий: Тогда незамедлительно приступим к делу. Мне в руки попало необычное письмо, в котором говорится о сокровищах, которые давным-давно были спрятаны, вы представляете, именно в нашем городе, на месте нашей школы. В письме говорится, что отыскать сокровища смогут только самые смелые, честные и добрые люди и что найти сокровища можно, выполнив задания. За выполнение каждого задания на письме будет открываться буква, а в конце откроется слово, по которому мы догадаемся, где спрятан клад.

Ведущий достает письмо, на котором написан сам текст письма и зашифрованное слово в виде кроссворда. (Буквы кроссворда заклеены наклейками или зарисованы простым карандашом, а под наклейкой или слоем карандаша, имеется уже написанная, например, маркером буква. Рекомендую взять слово «УГОЛ». После каждого пройденного этапа, ведущий стирает карандаш или снимает наклейку. 4 буквы в слове «УГОЛ» будут означать 4 испытания-конкурса и место, в котором будет спрятан сундук с «сокровищами»).

Ведущий зачитывает текст письма: «Здравствуй, отважный искатель сокровищ! Я старый пират Джек, такой старый, что морские приключения для меня остались в прошлом, но, за годы плаваний я стал обладателем несметных богатств и сегодня тебе выпала честь отыскать эти сокровища! Сделать это можно, только, если ты имеешь доброе сердце, храбрость и силу воли! Я приготовил для тебя испытания и, только пройдя их, ты станешь обладателем настоящего клада, с которым не сравнится всё золото мира! Хочу предупредить, что одному тебе не справится, только в компании верных друзей ты сможешь пройти мои испытания!»

Ведущий: Ну и загадку нам загадали. Даже не знаю, хватит ли у нас сил пройти эти таинственные испытания. Как вы думаете, ребята?

Ученики отвечают, что они справятся.

Ведущий: Здорово, что вы готовы к любым испытаниям! Тогда зачитываю первое задание, оно называется: «С кем ты собрался в путь?». Каждый из вас, по очереди, должен назвать по три качества характера своего товарища или объяснить, почему с этим человеком тебе не страшно отправиться в самое опасное путешествие? Начнем!

Ведущий подзывает детей к себе, они становятся в круг. Ведущий первый называет положительные качества, стоящего рядом ученика и все делают это по очереди, когда круг замкнется, то испытание пройдено. Ведущий берет письмо и стирает карандаш с первой буквы или снимает наклейку, открылась буква «У». Ведущий поздравляет ребят с первым успехом в игре и продолжает.

Ведущий: Поздравляю вас с первым успехом. Интересно, что нас ждет дальше…Испытание второе: «Собиратели жемчуга». Я разделю вас на команды по два человека, один из вас - будет «глазами» другого, потому что у второго - глаза будут завязаны. На «морском дне» будет рассыпан «жемчуг», который нужно сложить в корзину. Голосом участник должен будет направлять своего товарища с завязанными глазами и объяснять, куда идти, когда наклониться и где стоит коробка/корзина для «жемчужин». Важно, что видящий участник остается на расстоянии 2 метра и ближе подойти к участнику с завязанными глазами не может. Выполнять эту работу будем по очереди. Первая пара проходится испытание - все остальные ждут своей очереди! Помните, что даже на пиратском корабле - железная дисциплина! Каждая пара должна принести в коробку/корзину по три «жемчужины»! Начнем!

Ведущий оставляет рядом с собой одно члена команды, рассыпает жемчуг и ставит коробку/корзину. Второму участнику завязывают глаза, небыстро поворачивают, чтоб дезориентировать и испытание начинается. Все остальные остаются сидеть на местах, чтоб не мешать участникам приходить испытание. Когда все ребята поучаствовали в конкурсе - испытание считается оконченным.

Ведущий: Поздравляю вас! Сейчас посмотрим на следующую букву. Это буква «Г». Становится всё интересней! Продолжим?

Дети утвердительно отвечают.

Ведущий: Третье испытание называется: «Мне нужна твоя поддержка и любовь». Ребята, в письме говорится, что в детстве Джек был не самым ловким, быстрым и смелым и из-за этого от часто становился жертвой насмешек сверстников. С тех пор он обозлился и решил стать кровожадным пиратом. С возрастом он, конечно, стал мудрее и понял, что дети делали это не со зла, а, скорее, по-глупости. Он давно простил своих обидчиков. Но Джек всё равно переживает, что, даже в наши дни, встречаются ребята, которые обижают своих товарищей, смеются, когда у них что-нибудь не получается и стараются обидеть при первой же возможности. Джек просит вас дать совет всем, как научиться прощать обиды, стараться видеть в людях хорошее или поддержать в трудную минуту. Посоветуете?

Ребята по очереди высказываются.

Ведущий: Огромное вам спасибо за такие мудрые советы! Посмотрим, что за буква открылась. Это буква «О».

Ученики, возможно, начнут выкрикивать слово «УГОЛ». Ведущий должен их остановить и сказать, что спешка - к добру не приводит.

Ведущий: У нас с вами осталось последнее испытание. Интересно, что приготовил для нас Джек. Посмотрим… В последнем испытании пират решил размять наши мозги - это загадки. Испытание называется: «О чем я мечтал?». Готовы?

Ученики утвердительно отвечают.

Ведущий:

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…
(Друг)

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …
(Дружба)

Она - это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать!
(Дружба)

Ведущий: Поздравляю! Вы справились! Нам открылась последняя букву «Л». Получается, что Джек в девстве мечтал о друге! Надеюсь, что он все-таки смог его найти! Ребята, у нас получилось полностью открыть слово. Это слово «УГОЛ». Значит, что клад нужно искать в углу этой самой комнаты. Вперед на поиски!

Ученики находят коробку и открывают её. Там хранятся листы со словами «Дружба», «Любовь», «Уважение», «Трудолюбие», «Доброта», «Чуткость» и др. а также записка от пирата.

Ведущий просит ребят взять по листу и прочесть, что там написано, а после зачитывает письмо от Джека: «Я поздравляю вас - вы смогли найти настоящее сокровище, ведь ценнее настоящей дружбы, искренней любви, чуткости, веры в людей и доброты ничего нет! Я желаю вам всегда оставаться такими смелыми, дружными и добрыми!».

Ведущий: Вот так, Джек! Спасибо ему, что в очередной раз напомнил нам о самых больших богатствах на Земле! Мы это не забудем! Правда, ребята?

Ученики утвердительно отвечают.

Ведущий благодарит учеников за участие в мероприятии и раздает угощения из сундука, если это предусмотрено форматом мероприятия.