Цели и задачи:
- - развитие навыков общения и сотрудничества со сверстниками;
- развитие творческого мышления, воображения;
- выявление лидеров, генераторов идей.
Возраст детей: 10-12 лет
Размер группы: 10-12 человек
Материалы: карточки с заданиями
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну “Изобразилия”. Жители этой страны разговаривают не с помощью слов, а с помощью мимики и жестов. И каждый, кто попадает в эту страну, начинает общаться также. Сегодня мы познакомимся с традициями жителей этой страны, и попробуем общаться на их языке.
2. Приветствие
Ведущий: В этой стране в каждом городе есть старинные часы. Как только часы бьют один раз, все жители города здороваются следующим образом: потирают друг другу ладошки, если часы бьют два раза – трутся спинками, если часы бьют три раза – прикасаются коленками друг к другу.
Ведущий дает команду, и все дети начинают ходить по комнате в свободном порядке. Ведущий издает какой-нибудь звук, например: хлопает в ладоши, стучит по столу, или звонит в звонок один, два или три раза, и дети начинают здороваться условным способом. Необходимо следить за безопасностью.
3. “Изобрази без слов”
Желающим детям раздаются карточки с заданиями изобразить без слов следующее: “вам холодно”, “вы хотите пить”, “вам жарко”, “спрашиваете сколько время”; изобразить человека, который не может говорить по причине того, что: “зубы склеены жвачкой”, “съел много мороженого и потерял голос”, “поспорил на щелбаны, что нельзя говорить”, “застряла кость в горле”, “споткнулся и прикусил язык”. Остальные отгадывают.
4. “Моя профессия …”
Ведущий: Жители страны могут показать все что угодно. И когда они устраиваются на работу, они запросто могут показать то, что умеют делать. Представьте, что вы
житель этой страны и хотите устроиться на работу, предлагаю вам попробовать изобразить, что вы умеете делать.
Дети разбиваются на пары, каждой паре дается карточка с названием профессии, дается время на то, чтобы обсудить, как они будут ее изображать. После этого они изображают профессию, остальные отгадывают.
5. “Царская семья” [1]
Ведущий: В Изобразилии так же, как и везде живут самые разные семьи, которые очень любят фотографироваться.
Дети делятся на команды по 3-5 человек. Каждой команде детей дается карточка с заданием изобразить фотографию: царской семьи, семьи всемирно известного ученого, семьи “новых русских”, семью кинозвезды, семью спортсменов, семью музыкантов, семью танцоров, семью военных, семью бомжей. Команды по очереди показывают “семейную фотографию”. Остальные участники пытаются отгадать, кто “изображен” на “фото”.
6. “Изобрази бытовой прибор”
Ведущий: Жители страны могут изобразить все, что угодно. Посмотрим, сможете ли вы изобразить бытовые приборы.
Дети делятся на команды по 3-5 человек. Каждой команде детей дается карточка с заданием изобразить какой-либо бытовой прибор: стиральную машину, часы с кукушкой, сотовый телефон, телевизор, миксер, микроволновку, швейную машину, тостер. Команды по очереди показывают “бытовой прибор”. Остальные участники отгадывают.
7. “Подарки” [2]
Ведущий: Жители Изобразилии любят придумывать и дарить друг другу подарки. Предлагаю и вам подарить друг другу такие подарки.
Дети сидят в кругу. Им предлагается придумать и подарить друг другу подарки без слов, изображая их жестами. Каждый ребенок изображает свой подарок, остальные отгадывают, что им подарили.
Рефлексия участников игры: Дети по очереди отвечают на вопросы: “Что понравилось, показалось тебе наиболее интересным?”, “Что тебе не понравилось, вызвало затруднения?”, “Что нового, интересного ты открыл для себя, чему научился в ходе игры?”
Список литературы
- Лютова К.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Издательство “Речь”, 2005.
- Широкова Г.А. Практикум для детского психолога / Г. А. Широкова, Е.Г. Жадько. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.