Школьная психологическая служба
-
Проективные методики как вспомогательный компонент в психодиагностической работе школьного психолога 2005
Статья посвящена некоторым аспектам работы школьного психолога, в частности на немало важном аспекте влияния семьи на развитие личности ребенка.
-
Проективные рисуночные тесты в работе школьного психолога 2021
Применение рисуночных тестов для выявления личностных особенностей человека основано на принципе проекции, т.е. на вынесении вовне своих переживаний, представлений, стремлений и т.п. Рисуя тот или иной объект, человек невольно, а иногда и сознательно передает свое отношение к нему. Вряд ли он забудет нарисовать то, что кажется ему наиболее важным и значимым; а вот тому, что он считает второстепенным, будет уделено гораздо меньше внимания. Если какая то тема его особенно волнует, то при ее изображении проявятся признаки тревоги. Рисунок – это всегда какое то сообщение, зашифрованное в образах. Задача психолога стоит в том, чтобы расшифровать его, понять, что говорит обследуемый.
-
Проектирование конструктивного взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса" 2006
Наличие психологических знаний у педагога в области коммуникации и применение их в деятельности – важный аспект профессиональной компетентности. Современной школе необходим учитель, развивающий поддерживающие, "помогающие" отношения с ребенком, родителями, коллегами. Расширить личностные ресурсы учителя, научить понимать и чувствовать самого себя и других – задача психолога школы. Одной из эффективных форм работы с учителями являются тренинги.
-
Проектирование учебной деятельности как условие развития мотивации учащихся 2007
Реальная жизнь предъявляет новые требования к формированию качеств личности: жизненная активность, ориентация на дело, высокая степень самостоятельности и личной ответственности за результаты деятельности, способность разрабатывать реальные планы будущего, готовность к самостоятельному решению жизненных проблем, готовность преодолевать жизненные трудности и препятствия, уменьшение тревожности и страха перед ошибкой и неудачей. Путь разрешения данных проблем мы видим через реализацию проекта "Проектирование учебной деятельности как условие развития мотивации учащихся".
-
Проектная деятельность в работе педагога-психолога в ДОУ по теме «Мир эмоций в старшем дошкольном возрасте» 2017
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
-
Проектная деятельность специалистов МАУ «ЦППМиСП» на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях (ИКРЗ) с детьми предшкольного и младшего школьного возрастов 2018
Цель проекта: формирование «эмоционального интеллекта» у детей предшкольного и младшего школьного возрастов. В статье представлены цели, задачи проектов, пути их реализации и результаты работы специалистов.
-
Проектная профориентационная игра-выбор для старшеклассников “Перспектива” 2015
Цель игры – создание условий для определения профессионального и личностного выбора, осознания своего будущего и взаимосвязи различных жизненных этапов и событий. Она даёт педагогу-психологу и классному руководителю диагностический материал для дальнейшей индивидуальной или групповой профессиональной ориентации учащихся.
-
Проектно-аналитическая игра для педагогов 2011
Игра направлена на формирование педагогической культуры личности учителя. Она развивает понятийные представления о педагогической культуре. Активизирует знания возрастной психологии и педагогики. Предполагается, что в заключение игры повышается уровень коммуникативных умений учителя. Игра способствует личностному и профессиональному росту учителя.
-
Произвольность как компонент готовности к школьному обучению 2021
Прочти все авторы, исследующие психологическую готовность к школе, уделяют произвольности особое место в изучаемой проблеме. Есть точка зрения, что слабое развитие произвольности – главный камень преткновения психологической готовности к школе. Но в какой степени должна быть развита произвольность к началу обучения в школе – вопрос весьма слабо проработанный в литературе. Трудность заключается в том, что с одной стороны произвольное поведение считается новообразование младшего школьного возраста, развивающимся внутри учебной деятельности этого возраста, которая является ведущей, а с другой стороны – слабое развитие произвольности мешает обучению в школе.
-
Произвольность — основной фактор психологической готовности к школе 2009
Чаще всего под психологической готовностью к школе понимается 5 аспектов: интеллектуальная готовность (развитие мышления и речи); личностная готовность (развитие учебной мотивации); эмоционально-волевая готовность (развитие произвольности); социально-психологическая готовность (стремление к общению); функциональная готовность (психофизиологическое развитие).
-
Пропедевтическая профориентационная работа в начальной школе 2008
Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Существует много программ по предпрофильной и профильной подготовке учащихся 8–11-х классов, но подросток не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий велик, знания о них минимальны и даются отрывочно. В связи с этим необходимо пропедевтическую профориентационную работу начать в начальной школе.
-
Прорфессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития 2011
Имидж учителя позволяет педагогу предъявлять себя ученику в качестве профессионала, в то же время не нивелируя его человеческую индивидуальность. Создание привлекательного имиджа учителя является важным фактором для построения позитивного имиджа общеобразовательного учреждения.
-
Протокол обследования школьной готовности 2012
Представленный материал поможет педагогам-психологам при проведении индивидуального психологического обследования по определению готовности к обучению детей дошкольного возраста. Особенно необходимым этот материал будет для начинающих психологов, которым трудно определиться при выборе методик для обследования. Практика показывает, что такой протокол является удобным в заполнении, включает в себя все необходимые методики, которые помогают составить психологический портрет дошкольника (6–7 лет).
-
Профессиограмма профессии риелтор 2011
Занятие знакомит с популярной профессией – риелтор.
-
Профессиональная адаптация педагогических работников 2008
Вашему вниманию предлагается статья, речь в которой пойдёт о профессиональной адаптации педагогов.
-
Профессиональная игра: "Ответственность в профессиональной деятельности". 9-й класс 2020
Цели урока: способствовать формированию понятия о личном профессиональном плане; способствовать формированию понятия о типичных ошибках при выборе профессии и профиля обучения; способствовать формированию представления об условиях оптимального выбора профессии.
-
Профессиональная ориентация школьников с нарушением интеллекта на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов 2009
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для учащихся 5–6-х классов, связанное с темой «Профессии», в котором расширяются представления детей о такой профессии, как цветовод.
-
Профессиональное развитие педагога — условие развития личности ребенка-дошкольника 2006
Проведен анализ и предложена модель профессионального развития педагогов. Представлена ее практическая реализация посредством проведения психолого-педагогических семинаров.
-
Профессиональное самоопределение воспитанников школы-интерната 2010
В статье показан опыт создания целостной системы содействия профессиональной ориентации и самоопределения воспитанников школы-интерната – с начальной школы до старших классов. Работа с учащимися проходит по возрастным этапам: пропедевтический, поисково-зондирующий, развитие профессионального самосознания.
-
Профессиональное самоопределение детей-сирот на "Неделе выпускника" 2004
Проблема социальной адаптации существует у большинства выпускников школ, но для воспитанников детских домов эта проблема является ключевой. Во многом это зависит от профессионального самоопределения детей-сирот.
-
Профессиональный маршрут 2021
Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам тележурналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Школьное телевидение рассматривается в рамках данной программы как сфера социальной практики детей и подростков, в рамках которой они развивают свои творческие способности, приобретают культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт.
-
Профессиональный ринг для учащихся 9-го класса 2011
Внеклассное мероприятие разработано для того, чтобы побудить старшеклассников более серьезно и продуманно отнестись к выбору будущей профессии, исходя из своих способностей, интересов и увлечений.
-
Профилактика «эмоционального выгорания» педагогов 2015
Эмоциональное выгорание (англ. burnout) – понятие, введенное в психологию американским психиатром Гербертом Фрейденбергером в 1974 году, проявляющееся нарастающим эмоциональным истощением. В теоретической части семинара рассматриваются признаки, причины и виды эмоционального выгорания. В практической части семинара представлена индивидуальная и организационная профилактика «эмоционального выгорания».
-
Профилактика аддиктивного поведения у подростков 2006
Целью программы является создание условий для приобретения подростками положительного социального опыта в процессе группового общения. Внимание учащихся акцентируется на ценности общения, на роли правил в современном мире, на необходимости здорового образа жизни, на стадиях формирования зависимости от ПАВ.
-
Профилактика безнадзорности детей 2003
Если рассматривать общее понятие, то профилактика - это система мер по предупреждению и поддержанию (предупреждение безнадзорности и поддержание правильного поведения). - Строгий контроль посещения занятий детьми. - На каждого ребенка в классе заведен "Дневник психолого-педагогических наблюдений". - Внеурочное время - классные часы, которые мы называем часами общения (не более 30 минут). - Приходится проводить работу с родителями, забывающих о существовании своих чад и обязанностях перед ними в хмельном угаре.
-
Профилактика буллинга в детском коллективе 2023
В статье представлен опыт проведения семинара-практикума для учащихся 8–11-х классов, родителей, педагогов с целью обучения навыкам ведения профилактики буллинга в детской среде, поиска путей преодоления и предотвращения буллинга.
-
Профилактика буллинга и психологическое сопровождение педагога-психолога подростков в суворовских училищах 2023
В данной статье рассмотрена проблема буллинга (издевательства, притеснения) в суворовских училищах и роль педагога-психолога в ее предотвращении и решении. Буллинг является серьезной проблемой, которая может оказывать негативное влияние на психологическое состояние подростков и их успеваемость.
-
Профилактика в системе работы психолога и социального педагога школы VIII вида 2009
В статье рассматриваются основные направления педагогической деятельности по профилактике и преодолению социально-негативных форм поведения детей и подростков.
-
Профилактика дезадаптации пятиклассников 2005
Разработанная нами программа "Поступаем в 5-й класс - это класс!" позволяет комплексно решать проблемы и познавательного, и эмоционально-личностного, и мотивационно-волевого развития учащихся. В систему работы по профилактики дезадаптации пятиклассников входит и диагностика готовности к обучению в среднем звене. Мониторинг по адаптации в пятом классе продолжается в шестом и в седьмом классах. Обновление информационного поля учителя проходит в разных формах. 1
-
Профилактика детских страхов 2018
Страх является нормальной реакцией человека в опасных ситуациях, но иногда страх может принимать невротическую форму. В таком случае нужна не только психологическая помощь, но и определенная лечебная программа. Однако предупредить такое положение возможно, если вовремя обратить должное внимание на реакции ребенка.