Школьная психологическая служба
-
Прорфессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития 2011
Имидж учителя позволяет педагогу предъявлять себя ученику в качестве профессионала, в то же время не нивелируя его человеческую индивидуальность. Создание привлекательного имиджа учителя является важным фактором для построения позитивного имиджа общеобразовательного учреждения.
-
Протокол обследования школьной готовности 2012
Представленный материал поможет педагогам-психологам при проведении индивидуального психологического обследования по определению готовности к обучению детей дошкольного возраста. Особенно необходимым этот материал будет для начинающих психологов, которым трудно определиться при выборе методик для обследования. Практика показывает, что такой протокол является удобным в заполнении, включает в себя все необходимые методики, которые помогают составить психологический портрет дошкольника (6–7 лет).
-
Профессиограмма профессии риелтор 2011
Занятие знакомит с популярной профессией – риелтор.
-
Профессиональная адаптация педагогических работников 2008
Вашему вниманию предлагается статья, речь в которой пойдёт о профессиональной адаптации педагогов.
-
Профессиональная игра: "Ответственность в профессиональной деятельности". 9-й класс 2020
Цели урока: способствовать формированию понятия о личном профессиональном плане; способствовать формированию понятия о типичных ошибках при выборе профессии и профиля обучения; способствовать формированию представления об условиях оптимального выбора профессии.
-
Профессиональная ориентация школьников с нарушением интеллекта на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов 2009
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для учащихся 5–6-х классов, связанное с темой «Профессии», в котором расширяются представления детей о такой профессии, как цветовод.
-
Профессиональное развитие педагога — условие развития личности ребенка-дошкольника 2006
Проведен анализ и предложена модель профессионального развития педагогов. Представлена ее практическая реализация посредством проведения психолого-педагогических семинаров.
-
Профессиональное самоопределение воспитанников школы-интерната 2010
В статье показан опыт создания целостной системы содействия профессиональной ориентации и самоопределения воспитанников школы-интерната – с начальной школы до старших классов. Работа с учащимися проходит по возрастным этапам: пропедевтический, поисково-зондирующий, развитие профессионального самосознания.
-
Профессиональное самоопределение детей-сирот на "Неделе выпускника" 2004
Проблема социальной адаптации существует у большинства выпускников школ, но для воспитанников детских домов эта проблема является ключевой. Во многом это зависит от профессионального самоопределения детей-сирот.
-
Профессиональный маршрут 2021
Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам тележурналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Школьное телевидение рассматривается в рамках данной программы как сфера социальной практики детей и подростков, в рамках которой они развивают свои творческие способности, приобретают культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт.
-
Профессиональный ринг для учащихся 9-го класса 2011
Внеклассное мероприятие разработано для того, чтобы побудить старшеклассников более серьезно и продуманно отнестись к выбору будущей профессии, исходя из своих способностей, интересов и увлечений.
-
Профилактика «эмоционального выгорания» педагогов 2015
Эмоциональное выгорание (англ. burnout) – понятие, введенное в психологию американским психиатром Гербертом Фрейденбергером в 1974 году, проявляющееся нарастающим эмоциональным истощением. В теоретической части семинара рассматриваются признаки, причины и виды эмоционального выгорания. В практической части семинара представлена индивидуальная и организационная профилактика «эмоционального выгорания».
-
Профилактика аддиктивного поведения у подростков 2006
Целью программы является создание условий для приобретения подростками положительного социального опыта в процессе группового общения. Внимание учащихся акцентируется на ценности общения, на роли правил в современном мире, на необходимости здорового образа жизни, на стадиях формирования зависимости от ПАВ.
-
Профилактика безнадзорности детей 2003
Если рассматривать общее понятие, то профилактика - это система мер по предупреждению и поддержанию (предупреждение безнадзорности и поддержание правильного поведения). - Строгий контроль посещения занятий детьми. - На каждого ребенка в классе заведен "Дневник психолого-педагогических наблюдений". - Внеурочное время - классные часы, которые мы называем часами общения (не более 30 минут). - Приходится проводить работу с родителями, забывающих о существовании своих чад и обязанностях перед ними в хмельном угаре.
-
Профилактика буллинга в детском коллективе 2023
В статье представлен опыт проведения семинара-практикума для учащихся 8–11-х классов, родителей, педагогов с целью обучения навыкам ведения профилактики буллинга в детской среде, поиска путей преодоления и предотвращения буллинга.
-
Профилактика буллинга и психологическое сопровождение педагога-психолога подростков в суворовских училищах 2023
В данной статье рассмотрена проблема буллинга (издевательства, притеснения) в суворовских училищах и роль педагога-психолога в ее предотвращении и решении. Буллинг является серьезной проблемой, которая может оказывать негативное влияние на психологическое состояние подростков и их успеваемость.
-
Профилактика в системе работы психолога и социального педагога школы VIII вида 2009
В статье рассматриваются основные направления педагогической деятельности по профилактике и преодолению социально-негативных форм поведения детей и подростков.
-
Профилактика дезадаптации пятиклассников 2005
Разработанная нами программа "Поступаем в 5-й класс - это класс!" позволяет комплексно решать проблемы и познавательного, и эмоционально-личностного, и мотивационно-волевого развития учащихся. В систему работы по профилактики дезадаптации пятиклассников входит и диагностика готовности к обучению в среднем звене. Мониторинг по адаптации в пятом классе продолжается в шестом и в седьмом классах. Обновление информационного поля учителя проходит в разных формах. 1
-
Профилактика детских страхов 2018
Страх является нормальной реакцией человека в опасных ситуациях, но иногда страх может принимать невротическую форму. В таком случае нужна не только психологическая помощь, но и определенная лечебная программа. Однако предупредить такое положение возможно, если вовремя обратить должное внимание на реакции ребенка.
-
Профилактика и коррекция агрессивного поведения учащихся 2013
Цель психологического опыта: оказание медико-социально-психолого-педагогической помощи ученикам, имеющим проблемы в физическом, социальном, психоэмоциональном развитии, проявляющих различные виды агрессии. Основные компоненты в работе ‒ игры и упражнения, занятия, снижающие уровень агрессивности, координацию движений, релаксацию, эмоционально-личностную сферу. Результативность опыта ‒ снижение уровня агрессии, формирование адекватной самооценки.
-
Профилактика и коррекция вербальной агрессии (сквернословия) подростков в условиях школ открытого типа 2014
Данная программа разработана для школ открытого типа для учащихся и подростков, имеющих трудности не только в обучении, но в формировании социальной адаптации, подростков с психолого-педагогической запущенностью, группы риска. В программу включена своевременная диагностика неконструктивного поведения подростков и формирование дифференцированного подхода в выборе профилактических средств и психолого-педагогической коррекции употребления ненормативной лексики подростками.
-
Профилактика и коррекция дисграфии у младших школьников в совместной деятельности на примере реализации проекта "Сложные буквы" 2016
Проект направлен на коррекцию (профилактику) смешанной дисграфии у учащихся младших классов массовой школы посредством воздействия на различные анализаторы и использование разных видов памяти.
-
Профилактика и коррекция синдрома профессионального выгорания педагога 2021
Труд педагога относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь учащихся, воспитанников и общества в целом. О высокой стрессогенности преподавательской работы говорят многие исследования, которые обнаружили наличие специфических для педагогической деятельности стрессов и факторов дезадаптации, указывая на то, что показатели степени выраженности профессиональных деформаций и неврозов у учителей выше, чем средние показатели популяции. Кроме того, установлена зависимость продолжительности работы педагога с детьми и появления у него такого вида профессиональной деформации, как «синдром эмоционального сгорания».
-
Профилактика компьютерной зависимости и как избежать ловушек социальных сетей 2017
Трудно представить современного человека без компьютера, телефона. Мы постоянно находимся на связи, получаем новую информацию. Быстро развивающиеся технологии облегчают нашу жизнь, делают ее более мобильной. Вместе с тем, увлечение компьютером таит в себе множество «подводных камней», которые детям трудно объективно оценить и адекватно противостоять. Задача взрослых помочь им избежать ловушек современных технологий.
-
Профилактика компьютерной зависимости у подростков 2018
Цель занятия: профилактика компьютерной зависимости у несовершеннолетних. Задачи: обсудить с родителями проблему компьютерной зависимости, ее причины и проявления; дать рекомендации по профилактике компьютерной зависимости; побудить родителей к полноценному общению со своими детьми, к совместному проведению свободного времени; сформировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него сетеголизма и кибераддикции.
-
Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ 2006
Если в коллективе наблюдается высокий уровень конфликтности, можно утверждать, что уровень эффективности и качества работы будет низким. Особенно это касается таких профессий, которые предполагают непосредственное общение с другими людьми. В наибольшей степени профилактика конфликтов важна для педагогического коллектива. С целью создания благоприятного климата в коллективе в нашем Центре разработана и реализуется "Программа профилактики конфликтов в педагогическом коллективе Центра".
-
Профилактика конфликтов и эффективные способы их разрешения 2011
Конфликт в психологии определяется как "актуализированное противоречие, столкновение противоположно направленных интересов, целей, позиций, мнений, взглядов субъектов взаимодействия или оппонентов и даже столкновение самих оппонентов". Ключ к решению любого конфликта состоит в том, чтобы взглянуть на конфликт как на задачу, которая должна быть решена, несмотря на преграды.
-
Профилактика наркомании среди несовершеннолетних 2021
Если подросток на начальном этапе общения с наркозависимыми не употреблял наркотики, то рано или поздно он примет их стиль поведения. Подросток – это еще не совсем сформировавшаяся личность, он проявляет интерес ко всему новому и неизвестному. Любопытство всегда берет верх. Он не понимает, что увлечение наркотиками наносит вред здоровью и не решает каких-то жизненных проблем. Он считает, что наркотические вещества поднимают настроение, отвлекают от неприятностей.
-
Профилактика нарушений психического здоровья школьников 2008
Одной из актуальных проблем современной начальной школы является постоянный рост числа учащихся, испытывающих различного рода трудности в процессе школьного обучения. Проблема стоит настолько остро, что важнейшим направлением работы в массовой школе становится организация профилактики нарушений психического здоровья школьников.
-
Профилактика негативных проявлений в детской и подростковой среде с помощью технологии эдьютеймент 2023
Эдьютейнмент – это новомодный термин, за которым прячется совершенно обычная, абсолютно каждому близкая вещь. А именно – включение игры в процесс обучения чему-либо. В широком смысле эдьютейнмент – это любое знание, которое завернуто в «яркую обертку», а оттого – и в этом вопросе единодушны и педагоги, и психологи – усваивается быстрее, легче, лучше. Примеров эдьютейнмента множество. Это и развивающие игрушки, и «Телепузики» с «Фиксиками», и опыты вроде «Вулкана» и «Змейки» на уроках химии, и публичные лекции, и даже бизнес-тренинги с элементами интерактива.