Школьная психологическая служба
-
Проект "Азбука Мудрости" (занятие "Доброта"). 2–3-й классы 2006
Гуманная и лечебная педагогика – это не вседозволенность, не подход в обучении, а обращение к сердцу и совести ребенка. От сердца к сердцу! Освоить это с помощью воли нельзя. Это состояние души учителя. Это вера. Вера в человека. На уроках Мудрости мы вместе ищем и открываем, выбираем и обосновываем, удивляемся, восхищаемся, утверждаем. Во время встреч дети не чувствуют деления на успевающих и блестящих, на талантов и тугодумов. Здесь не ставят оценок. Все равны.
-
Проект "Дороги, котрые мы выбираем" 2009
Основная цель проекта – развитие потребности быть здоровым. Круглые столы, конкурсы – действенная форма работы. В 2008 году во Всероссийском конкурсе «Психология здоровья» ученица 9-го класса Тришина Яна заняла 3-е место в номинации «Лучший сценарий».
-
Проект "Менеджмент в творческом коллективе молодых педагогов" 2008
Вашему вниманию предоставляется проект, цель которого – обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности, а также формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном самообразовании; работать над формированием индивидуального стиля творческой педагогической деятельности, опираясь на достижения педагогического опыта.
-
Проект "Первоклассник". Курсы будущих первоклассников 2012
Курс позволяет перенести адаптационный период первоклассника с сентября на лето и служит выявлению уровня подготовленности будущих первоклассников для дальнейшей квалифицированной помощи ребенку и родителям в учебном процессе.
-
Проект "Школа за здоровый образ жизни" 2010
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для современной школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации данного проекта. Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей.
-
Проект "Школьная культура и психологический климат в школе для достижения нового уровня образования" 2015
Сохранение и укрепление психологического климата школы зависит от каждого педагога, от его вклада в формирование нравственно-правовой, эстетической и организационной культуры учебного заведения, в развитие культуры речи и мышления учащихся, в обогащение культурными ценностями учебно-воспитательного пространства урока и внеклассного мероприятия.
-
Проект "Я - гражданин мира!". Программа воспитания толерантности 2015
Цель программы: укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к этому понятию как к важнейшей ценности общества, а также вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи. Программа рассчитана на учебный год.
-
Проект «Мода на здоровье» 2014
Цель проекта: формировать ценности здоровья и здорового образа жизни человека. Задачи: выявить необходимые условия для здоровой гармонической и счастливой жизни каждого участника проекта; формировать у учащихся знания о своём здоровье и убеждённость в необходимости ведения здорового образа жизни.
-
Проект «Проблема буллинга сегодня» 2023
В современном мире дети всё чаще сталкиваются с проблемой жестокости и насилия в свою сторону и не всегда знают, как вести себя, как бороться с этим и к кому обращаться за помощью. Цель проекта: повысить осведомленность обучающихся о проблеме буллинга.
-
Проект «Психологическая безопасность несовершеннолетних в образовательной организации» 2022
Большинство проблем взрослой жизни берут свой исток из детства. Окружающие детей люди вольно или невольно становятся причиной серьёзных психологических травм. Цель проекта: определение условий, при которых среда образовательной организации будет психологически наиболее безопасной.
-
Проект выявления и воспитания у детей и юношества чувства патриотизма "С чего начинается Родина…" 2015
Цель проекта: создание системы гражданско-патриотического воспитания для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения, основанное на личностно-ориентированном подходе к обучающимся, совместной коллективно-творческой деятельности педагогов, родителей и учащихся. Воспитательная работа строится с учетом возрастных особенностей обучающихся.
-
Проект деловой игры «4 Стихии» 2017
Проект способствует приобретению навыков разрешения конфликтов, изменению взаимоотношений, улучшению психологического климата в коллективах, снижению уровня напряженности в отношениях с окружающими людьми, возрастанию эффекта реабилитационных мер при работе с детьми. Проект доказывает, что конфликт как часть повседневной жизни может быть использован опытным психологом в качестве учебного материала для работы над собой и анализа происходящего в обществе.
-
Проект занятия: "Метод цветовых выборов М. Люмера и выбора образа в художественном творчестве учащихся на примере витражного искусства" 2007
Занятия проводятся психологом с детьми от 7 лет в группе не более 8–10 учащихся. В основу занятия положены метод цветовых выборов М. Люшера в адаптации Л.Н. Собчик и художественная техника витражей. Кроме получения диагностических данных, занятие носит развивающий и коррекционный характер, способствует нормализации нервно-психического состояния ребёнка, выявляет проблемы становления поло-ролевой идентичности.
-
Проект на тему "Психологические комплексы обучающихся и их влияние на самооценку и успеваемость" 2021
С давних времён в нашем мире присутствуют стандарты красоты и во все времена они были разные. Люди из более высокого общества всегда старались следить за собой, но и конечно не всем нравилась их внешность. Сейчас за своим внешним и внутренним миром может следить любой человек. Стандарты красоты и поведения в обществе меняются и с этим меняется значимость комплексов в нашем мире, их становится всё больше, и они всё сильнее влияют на нашу жизнь. Таким образом, целью проекта было: изучение психологических комплексов и их влияние на самооценку и успеваемость обучающихся нашей школы.
-
Проект педагогического клуба «Слагаемые успеха» 2014
Цель проекта: профилактика социально-негативных явлений в образовательном учреждении.
-
Проект тренинга для педагогов: «Пойми меня правильно, или Трудности перевода» 2022
Есть время, которое нам не принадлежит. Мы отдаем его другим людям, работе, обстоятельствам, делам. Мы тратим себя, тратим, отдаем и растрачиваемся. Мы бежим, не имея возможности оглянуться, мы обижаемся и сердимся. И в какой-то момент приходит ощущение, что так больше не может продолжаться, а за этим и профессиональное выгорание. Именно педагоги – самая уязвимая категория специалистов, у которых высок шанс оказаться в стрессовой ситуации. Тренинг «Пойми меня правильно, или трудности перевода» поможет педагогам развить способность адаптироваться к объективной реальности, осознавать свои чувства и потребности, научит правильно выстраивать коммуникацию, чтобы избежать конфликтных ситуаций. А значит сохранить интерес к своей работе и психологическое здоровье.
-
Проект учебной программы для 8–9-х классов "Психологическая культура полового поведения" 2006
Статья раскрывает суть одной из самых актуальных проблем нравственно-психологического воспитания подростков – культуры полового поведения. В статье указывается ряд причин, делающих данный вопрос наиболее острым в современном обществе. В качестве одного из решений предлагается программа дополнительной дисциплины для учащихся 8–9-х классов "Психологическая культура полового поведения".
-
Проект: «Дождик и радуга вокруг нас…». Детско-родительский тренинг (программа «MIMIO-STUDIA) 2019
Цель проекта: создание условий, способствующих укреплению межличностного взаимодействия между детьми и родителями средствами совместной творческой деятельности при использовании коммуникативно-интерактивного оборудования.
-
Проект: «Летний трудовой отряд для детей, оказавшихся в социально опасном положении "Бригада"» 2023
Данный социальный проект представляет собой разработку программы по социализации детей школьного возраста, оказавшихся в социально опасном положении и требующих повышенного внимания со стороны педагогического коллектива и социального педагога в общеобразовательной школе.
-
Проективные методики как вспомогательный компонент в психодиагностической работе школьного психолога 2005
Статья посвящена некоторым аспектам работы школьного психолога, в частности на немало важном аспекте влияния семьи на развитие личности ребенка.
-
Проективные рисуночные тесты в работе школьного психолога 2021
Применение рисуночных тестов для выявления личностных особенностей человека основано на принципе проекции, т.е. на вынесении вовне своих переживаний, представлений, стремлений и т.п. Рисуя тот или иной объект, человек невольно, а иногда и сознательно передает свое отношение к нему. Вряд ли он забудет нарисовать то, что кажется ему наиболее важным и значимым; а вот тому, что он считает второстепенным, будет уделено гораздо меньше внимания. Если какая то тема его особенно волнует, то при ее изображении проявятся признаки тревоги. Рисунок – это всегда какое то сообщение, зашифрованное в образах. Задача психолога стоит в том, чтобы расшифровать его, понять, что говорит обследуемый.
-
Проектирование конструктивного взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса" 2006
Наличие психологических знаний у педагога в области коммуникации и применение их в деятельности – важный аспект профессиональной компетентности. Современной школе необходим учитель, развивающий поддерживающие, "помогающие" отношения с ребенком, родителями, коллегами. Расширить личностные ресурсы учителя, научить понимать и чувствовать самого себя и других – задача психолога школы. Одной из эффективных форм работы с учителями являются тренинги.
-
Проектирование учебной деятельности как условие развития мотивации учащихся 2007
Реальная жизнь предъявляет новые требования к формированию качеств личности: жизненная активность, ориентация на дело, высокая степень самостоятельности и личной ответственности за результаты деятельности, способность разрабатывать реальные планы будущего, готовность к самостоятельному решению жизненных проблем, готовность преодолевать жизненные трудности и препятствия, уменьшение тревожности и страха перед ошибкой и неудачей. Путь разрешения данных проблем мы видим через реализацию проекта "Проектирование учебной деятельности как условие развития мотивации учащихся".
-
Проектная деятельность в работе педагога-психолога в ДОУ по теме «Мир эмоций в старшем дошкольном возрасте» 2017
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
-
Проектная деятельность специалистов МАУ «ЦППМиСП» на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях (ИКРЗ) с детьми предшкольного и младшего школьного возрастов 2018
Цель проекта: формирование «эмоционального интеллекта» у детей предшкольного и младшего школьного возрастов. В статье представлены цели, задачи проектов, пути их реализации и результаты работы специалистов.
-
Проектная профориентационная игра-выбор для старшеклассников “Перспектива” 2015
Цель игры – создание условий для определения профессионального и личностного выбора, осознания своего будущего и взаимосвязи различных жизненных этапов и событий. Она даёт педагогу-психологу и классному руководителю диагностический материал для дальнейшей индивидуальной или групповой профессиональной ориентации учащихся.
-
Проектно-аналитическая игра для педагогов 2011
Игра направлена на формирование педагогической культуры личности учителя. Она развивает понятийные представления о педагогической культуре. Активизирует знания возрастной психологии и педагогики. Предполагается, что в заключение игры повышается уровень коммуникативных умений учителя. Игра способствует личностному и профессиональному росту учителя.
-
Произвольность как компонент готовности к школьному обучению 2021
Прочти все авторы, исследующие психологическую готовность к школе, уделяют произвольности особое место в изучаемой проблеме. Есть точка зрения, что слабое развитие произвольности – главный камень преткновения психологической готовности к школе. Но в какой степени должна быть развита произвольность к началу обучения в школе – вопрос весьма слабо проработанный в литературе. Трудность заключается в том, что с одной стороны произвольное поведение считается новообразование младшего школьного возраста, развивающимся внутри учебной деятельности этого возраста, которая является ведущей, а с другой стороны – слабое развитие произвольности мешает обучению в школе.
-
Произвольность — основной фактор психологической готовности к школе 2009
Чаще всего под психологической готовностью к школе понимается 5 аспектов: интеллектуальная готовность (развитие мышления и речи); личностная готовность (развитие учебной мотивации); эмоционально-волевая готовность (развитие произвольности); социально-психологическая готовность (стремление к общению); функциональная готовность (психофизиологическое развитие).
-
Пропедевтическая профориентационная работа в начальной школе 2008
Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Существует много программ по предпрофильной и профильной подготовке учащихся 8–11-х классов, но подросток не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий велик, знания о них минимальны и даются отрывочно. В связи с этим необходимо пропедевтическую профориентационную работу начать в начальной школе.