Школьная психологическая служба
-
Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Психология успеха" 2010
Целевым назначением предлагаемой 34-часовой программы является создание условий для накопления личностных ресурсов для конструктивного подхода к осознанному выбору жизненного пути и успешной социализации после окончания школы. В статье представлено примерное тематическое планирование и краткое содержание занятий.
-
Программа элективного курса по психологии "Поверь в себя". 9-й класс 2014
Представленная программа элективного курса по психологии составлена для обучающихся 9-х классов и является вводным курсом для обучающихся в области самопознания и человеческих отношений. Перед учениками ставятся решения нескольких целей: восстановление чувства доверия к себе и к миру; создание когнитивной модели жизнедеятельности; осознание и предупреждение эмоциональных нарушений посредством поведенческих изменений. Программа актуальна и своевременна для обучающихся переходного возраста.
-
Программа элективного курса по психологии для 10–11-х классов "Психология эффективного общения" 2010
Программа элективного курса предназначена для профильной подготовки учащихся. Она представляет собой системный взгляд на проблему развития взаимодействия в группе и ориентирована на развитие у старшеклассников навыков эффективного общения посредствам практико-ориентированной деятельности учащихся. Программа сертифицирована КМС УО Емельяновского района, прошла апробацию в школах района, получены положительные результаты.
-
Программа элективного курса по психологии для учащихся профильных классов "Выбор профессии — выбор жизненного пути" 2009
Выбор профессии - очень важный шаг в жизни человека. Выбирать профессию следует с учётом профессиональных интересов, способностей к тому или иному виду деятельности, перспектив её востребованности на рынке труда. Однако профессиональное образование не гарантирует трудоустройства. Для решения вопроса об устройстве на работу и обеспечении своего карьерного продвижения необходимо учитывать особенности рынка труда и собственные возможности.
-
Программа элктивного курса "Сокровища моего Я" 2006
Программа элективного курса "Сокровища моего Я" является составной частью предпрофильной подготовки и ориентирована на учащихся 8–9-х классов. Содержание направлено на практическое освоение знаний о психологии человека, приобретение умений и навыков самопознания, необходимых в процессе социализации и профессионального самоопределения подростка.
-
Программа, направленая на сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов "Эмоциональная устойчивость педагога" 2008
В настоящее время особенно острым стоит вопрос психологического здоровья педагогов. Охране и восстановлению профессионального здоровья педагога способствует повышение уровня его эмоциональной устойчивости. В этих целях и рекомендуется использовать предлагаемую развивающую программу.
-
Программа, направленная на развитие зрительного восприятия и графомоторных функций 2007
Было выявлено, что у учащихся начальной школы, имеющих заключение городской ПМПК о задержке психического развития, причиной неуспеваемости является несформированность различных отделов головного мозга. Возможно, это временное явление, и с возрастом все войдёт в норму. Но всё же при поступлении ребёнка в школу, а именно к 7 годам для успешного вхождения в учебную деятельность основные высшие психические функции должны быть сформированы. Поэтому возникла необходимость создания программ, направленных на развитие ВПФ. Данная программа – одна из них, так как после проведения диагностики учащиеся комплектуются в мини-группы по характеру имеющегося дефекта: недостаточное развитие слухоречевой памяти, несформированность пространственных представлений, зрительного гнозиса и т.д.
-
Программа, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья старшеклассников в условиях общеобразовательной школы "Эмоциональная устойчивость старшего школьника" 2009
Программа направлена на сохранение и укрепление психологического здоровья старшеклассников, развивает умения снимать состояние эмоционального дискомфорта, обучает конструктивным способам выражения своих эмоций и чувств, формирует навыки саморегуляции эмоциональных состояний.
-
Программа-тренинг "Давайте общаться!" 2012
Цель урока – создание благоприятных условий для формирования коммуникативных компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. У учащихся развиваются способности установления контакта с окружающими, разрушаются внутренние коммуникативные барьеры, формируются навыки самопознания, самопонимания и самовыражения.
-
Программы элективных курсов для учащихся 6–11-х классов в рамках реализации предпрофильной подготовки и профильного образования 2009
Современная ситуация в обществе, атмосфера недоверия, угрозы и страха сказываются в первую очередь на подрастающем поколении. Разработанные элективные курсы адресованы педагогам, работающим с учащимися среднего звена (6–11-х классов), и направлены на формирование у школьников навыков самопознания, ценностных установок и умения реализовать себя как творческую личность.
-
Проект "Азбука Мудрости" 2007
В основе программы "Азбука Мудрости" лежит система гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе Шалвы Александровича Амонашвили и лечебной педагогики Алексея Александровича Дубровского. Главное для меня – создание условий, чтобы каждый нашел в себе ранее скрытую неповторимость, творческую уникальность, смог проявить ее в деятельности, испытал радость познания и стремился к этому сам. Дети идут от успеха к успеху. Я никогда не сравниваю одного ученика с другим. Принимаю ребенка не просто как одного из учеников класса, а как индивидуальность, личность с особенностью мировоззрения.
-
Проект "Азбука Мудрости" (занятие "Доброта"). 2–3-й классы 2006
Гуманная и лечебная педагогика – это не вседозволенность, не подход в обучении, а обращение к сердцу и совести ребенка. От сердца к сердцу! Освоить это с помощью воли нельзя. Это состояние души учителя. Это вера. Вера в человека. На уроках Мудрости мы вместе ищем и открываем, выбираем и обосновываем, удивляемся, восхищаемся, утверждаем. Во время встреч дети не чувствуют деления на успевающих и блестящих, на талантов и тугодумов. Здесь не ставят оценок. Все равны.
-
Проект "Дороги, котрые мы выбираем" 2009
Основная цель проекта – развитие потребности быть здоровым. Круглые столы, конкурсы – действенная форма работы. В 2008 году во Всероссийском конкурсе «Психология здоровья» ученица 9-го класса Тришина Яна заняла 3-е место в номинации «Лучший сценарий».
-
Проект "Менеджмент в творческом коллективе молодых педагогов" 2008
Вашему вниманию предоставляется проект, цель которого – обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности, а также формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном самообразовании; работать над формированием индивидуального стиля творческой педагогической деятельности, опираясь на достижения педагогического опыта.
-
Проект "Первоклассник". Курсы будущих первоклассников 2012
Курс позволяет перенести адаптационный период первоклассника с сентября на лето и служит выявлению уровня подготовленности будущих первоклассников для дальнейшей квалифицированной помощи ребенку и родителям в учебном процессе.
-
Проект "Школа за здоровый образ жизни" 2010
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для современной школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации данного проекта. Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей.
-
Проект "Школьная культура и психологический климат в школе для достижения нового уровня образования" 2015
Сохранение и укрепление психологического климата школы зависит от каждого педагога, от его вклада в формирование нравственно-правовой, эстетической и организационной культуры учебного заведения, в развитие культуры речи и мышления учащихся, в обогащение культурными ценностями учебно-воспитательного пространства урока и внеклассного мероприятия.
-
Проект "Я - гражданин мира!". Программа воспитания толерантности 2015
Цель программы: укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к этому понятию как к важнейшей ценности общества, а также вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи. Программа рассчитана на учебный год.
-
Проект «Мода на здоровье» 2014
Цель проекта: формировать ценности здоровья и здорового образа жизни человека. Задачи: выявить необходимые условия для здоровой гармонической и счастливой жизни каждого участника проекта; формировать у учащихся знания о своём здоровье и убеждённость в необходимости ведения здорового образа жизни.
-
Проект «Проблема буллинга сегодня» 2023
В современном мире дети всё чаще сталкиваются с проблемой жестокости и насилия в свою сторону и не всегда знают, как вести себя, как бороться с этим и к кому обращаться за помощью. Цель проекта: повысить осведомленность обучающихся о проблеме буллинга.
-
Проект «Психологическая безопасность несовершеннолетних в образовательной организации» 2022
Большинство проблем взрослой жизни берут свой исток из детства. Окружающие детей люди вольно или невольно становятся причиной серьёзных психологических травм. Цель проекта: определение условий, при которых среда образовательной организации будет психологически наиболее безопасной.
-
Проект выявления и воспитания у детей и юношества чувства патриотизма "С чего начинается Родина…" 2015
Цель проекта: создание системы гражданско-патриотического воспитания для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения, основанное на личностно-ориентированном подходе к обучающимся, совместной коллективно-творческой деятельности педагогов, родителей и учащихся. Воспитательная работа строится с учетом возрастных особенностей обучающихся.
-
Проект деловой игры «4 Стихии» 2017
Проект способствует приобретению навыков разрешения конфликтов, изменению взаимоотношений, улучшению психологического климата в коллективах, снижению уровня напряженности в отношениях с окружающими людьми, возрастанию эффекта реабилитационных мер при работе с детьми. Проект доказывает, что конфликт как часть повседневной жизни может быть использован опытным психологом в качестве учебного материала для работы над собой и анализа происходящего в обществе.
-
Проект занятия: "Метод цветовых выборов М. Люмера и выбора образа в художественном творчестве учащихся на примере витражного искусства" 2007
Занятия проводятся психологом с детьми от 7 лет в группе не более 8–10 учащихся. В основу занятия положены метод цветовых выборов М. Люшера в адаптации Л.Н. Собчик и художественная техника витражей. Кроме получения диагностических данных, занятие носит развивающий и коррекционный характер, способствует нормализации нервно-психического состояния ребёнка, выявляет проблемы становления поло-ролевой идентичности.
-
Проект на тему "Психологические комплексы обучающихся и их влияние на самооценку и успеваемость" 2021
С давних времён в нашем мире присутствуют стандарты красоты и во все времена они были разные. Люди из более высокого общества всегда старались следить за собой, но и конечно не всем нравилась их внешность. Сейчас за своим внешним и внутренним миром может следить любой человек. Стандарты красоты и поведения в обществе меняются и с этим меняется значимость комплексов в нашем мире, их становится всё больше, и они всё сильнее влияют на нашу жизнь. Таким образом, целью проекта было: изучение психологических комплексов и их влияние на самооценку и успеваемость обучающихся нашей школы.
-
Проект педагогического клуба «Слагаемые успеха» 2014
Цель проекта: профилактика социально-негативных явлений в образовательном учреждении.
-
Проект тренинга для педагогов: «Пойми меня правильно, или Трудности перевода» 2022
Есть время, которое нам не принадлежит. Мы отдаем его другим людям, работе, обстоятельствам, делам. Мы тратим себя, тратим, отдаем и растрачиваемся. Мы бежим, не имея возможности оглянуться, мы обижаемся и сердимся. И в какой-то момент приходит ощущение, что так больше не может продолжаться, а за этим и профессиональное выгорание. Именно педагоги – самая уязвимая категория специалистов, у которых высок шанс оказаться в стрессовой ситуации. Тренинг «Пойми меня правильно, или трудности перевода» поможет педагогам развить способность адаптироваться к объективной реальности, осознавать свои чувства и потребности, научит правильно выстраивать коммуникацию, чтобы избежать конфликтных ситуаций. А значит сохранить интерес к своей работе и психологическое здоровье.
-
Проект учебной программы для 8–9-х классов "Психологическая культура полового поведения" 2006
Статья раскрывает суть одной из самых актуальных проблем нравственно-психологического воспитания подростков – культуры полового поведения. В статье указывается ряд причин, делающих данный вопрос наиболее острым в современном обществе. В качестве одного из решений предлагается программа дополнительной дисциплины для учащихся 8–9-х классов "Психологическая культура полового поведения".
-
Проект: «Дождик и радуга вокруг нас…». Детско-родительский тренинг (программа «MIMIO-STUDIA) 2019
Цель проекта: создание условий, способствующих укреплению межличностного взаимодействия между детьми и родителями средствами совместной творческой деятельности при использовании коммуникативно-интерактивного оборудования.
-
Проект: «Летний трудовой отряд для детей, оказавшихся в социально опасном положении "Бригада"» 2023
Данный социальный проект представляет собой разработку программы по социализации детей школьного возраста, оказавшихся в социально опасном положении и требующих повышенного внимания со стороны педагогического коллектива и социального педагога в общеобразовательной школе.