Цель: формирование коммуникативных навыков; расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения; развитие творческих способностей.
Оборудование: бумага, карандаши, ватман, линейка, фломастеры, краски, кисти, ластик.
- Ритуал приветствия.
- Разминка «Молекулы».
- Упражнение «2 планеты».
- Упражнение «Аплодисменты по кругу».
- Ритуал прощания.
Игра рассчитана на 3 дня
1. Ритуал приветствия
Ведущий предлагает детям занять места на расставленных кругом стульях. Ритуал приветствия вырабатывается всей группой. Можно предложить приветствовать друг друга, передавая привет пожатием рук по кругу.
2. Упражнение "Молекулы"
Все участники свободно ходят по комнате и представляют из себя молекулами. По команде ведущего, им надо соединиться в атомы, по назначенному ведущим количеству.
3. Упражнение "2 планеты"
1. Участники делятся на две группы. Каждой группе предлагается придумать свою планету. Придумывается, кто живет на планете, их язык, что растет на ней, какие животные обтают, какой гос. строй на этой планете и т.д. Затем участники выбирают главного на своей планете, и он представляет ее.
2. Предлагается ситуация столкновения этих планет. Участникам необходимо наладить взаимодействие. Затем дается конфликтная ситуация, приводящая к войне. Во время войны обе стороны несут потери, воспользовавшись этим, оба народа захватывает инопланетный завоеватель, все оставшиеся попадают в плен.
3. Участникам, не без помощи друг друга, необходимо устроить побег. Нужно пройти следующие препятствия:
- Река с одним камнем по середине, в качестве реки используется разметка на полу (затронув воду, срабатывает сигнализация):
- Тоннель, в качестве тоннеля можно использовать стулья и столы имеющиеся в аудитории(задев стену, срабатывает сигнализация).
4. Упражнение "Аплодисменты оп кругу"
Каждому участнику предлагается по очереди вступить в общие аплодисменты.
5. Ритуал прощания
На занятии обсуждается ритуал прощания. Обычно ритуал прощания подобен приветствию: "пока" передается пожатием руки по кругу.