Большая психологическая игра "Прогулка по космическому пространству"

Разделы: Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (24 МБ)


Цель: развитие у подростков навыков общения, формирование доброжелательной рабочей обстановки в группе.

Задачи:

  • Сплочение детского коллектива;
  • Развитие вербальных и невербальных навыков коммуникации;
  • Проживание ситуации сотрудничества, взаимовыручки;
  • Повышение познавательного интереса.

Психологический результат:

  • Благоприятный психологический климат;
  • Опыт взаимодействия в коллективе;
  • Позитивные отношения между младшими подростками.

Участники: учащиеся 5 класса.

Место проведения: просторная комната с ковровым покрытием, затемненными окнами, стульями, установленными в форме космического корабля.

Оборудование: компьютер, проектор, карандаши, тарелка с водой, нитки, свеча, ватман, краски.

Ход игры

I. Приветствие.

Ведущий. Ребята, я приветствую вас и предлагаю совершить уникальную, интереснейшую прогулку по космическому пространству. Нам предстоит совершить полет на Луну, Марс и Юпитер.

Приветствие - установка.

В кругу, взявшись за руки, ребята говорят друг другу: "Я готов с тобой полететь в космос".

II. Подготовка космонавтов.

Ведущий. Полет в космос требует специальной подготовки. Итак, начнем подготовку в космонавты:

а) Проверка памяти

Упражнение "Картина"

Участники делятся на две команды. Одна из команд будет изображать картину или какой-нибудь сюжет. Другая команда в течение одной минуты будет любоваться картиной. Потом все отворачиваются. В это время команда, изображавшая картину, меняет как можно больше деталей. Теперь поочередно участники из второй команды подходят по одному к картине и молча приводят её в исходное положение. Важно, чтобы каждый участник заметил произошедшие изменения. "Картина" должна вернуться в исходное положение. Затем команды меняются местами.

б) Проверка внимания.

Упражнение "Видение других" Один из участников садится спиной к аудитории. Он должен подробно описать внешний вид кого-либо из присутствующих - детали костюма, прически, обуви и т.д.

в) Проверка мышления.

Каждый участник получает ребус на тему "Космос". Кто быстрее отгадает (приложение 1).

г) Черты характера и эмоции их сопровождающие.

Раздаются карточки с различными эмоциями: гнев, радость, страх, удивление, обида, злость, лень, веселье, спокойствие, грусть и т.д

Каждый участник должен изобразить эмоцию так, чтобы остальные догадались, что же это за эмоция.

Ведущий. Какими чертами характера должен обладать настоящий космонавт?

Установка. Самое главное в космосе - быть в команде, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Я уверена, что у нас все получится!

III. Старт с Земли.

Ведущий. Юные космонавты, вы успешно прошли курс подготовки и к полёту допущены, прошу занять свои места в космическом корабле. Но прежде чем мы стартуем, надо знать, какие опасности могут подстерегать нас в космосе: летящие с разных сторон метеориты, перегрузка корабля, попадание в невесомость, нехватка горючего.

Мы начинаем стартовать с планеты Земля - третье планеты Солнечной системы. Это единственная планета, на которой существует жизнь в известной нам форме.

Итак, полетели.

Упражнение "Полет"

При команде "Метеорит слева" все дружно наклоняются вправо, чтобы избежать удара, "Метеорит справа" - наклон влево. Команда "Горючее" означает, что нужно глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; "Невесомость" - взяться всем за руки, чтобы не улететь; "Перегрузка" - наклониться вперед.

IV. Прибытие на станцию "Луна"

Ведущий. Наш космический корабль прибывает на Луну - спутник Земли, вращающийся вокруг нее. Луна изменяет свое положение по отношению к Земле и солнцу, поэтому изменяет и её вид, иногда это полный круг, а иногда - тонкий серп.

Луна заботится о спокойствии наших ночей. Луна символизирует душу, духовную сторону нашей жизни. Луна - это спокойствие, умиротворение, стабильность.

Прошу вас сойти на станции Луна и продемонстрировать планете свою выдержку, спокойствие и самоконтроль.

Упражнение "Карандаши"

Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг против друга и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. При этом выполняются следующие действия: двигать руками вверх-вниз, вперед-назад, приседание. Далее все участники встают в круг и, не отпуская карандашей, синхронно выполняют задания.

Ведущий. Луна является хранительницей ночей, а жители Луны молчаливы и общаются друг с другом без слов. Вот и мы постараемся поговорить с ними без слов.

Упражнение "Расскажи без слов"

Участники делятся на 4 группы и готовятся невербально передать информацию:

"Здравствуйте! Мы пришли к вам с миром. Мы не желаем войны.

Пожалуйста, предоставьте нам пищу и дом.

Мы принесли вам свои дары: воду, цветок, огонь.

Спасибо за всё! Прилетайте к нам в гости! Ждем вас!"

Ведущий. Продолжаем наше путешествие. Полетели дальше.

Упражнение "Полет"

При команде "Метеорит слева" все дружно наклоняются вправо, чтобы избежать удара, "Метеорит справа" - наклон влево. Команда "Горючее" означает, что нужно глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; "Невесомость" - взяться всем за руки, чтобы не улететь; "Перегрузка" - наклониться вперед.

V. Прибытие на станцию "Марс"

Ведущий. Наша ракета приближается к Марсу - четвертой планете Солнечной системы. Марс называют "младшим братом" Земли. Значительная поверхность планеты имеет цвет красного кирпича. Марс характеризуется большим разнообразием пейзажа: вулканические кратеры, площади, покрытые вулканической лавой, многочисленные долины и каналы высохших рек, пустыни, возвышенности и даже примитивные формы растений. Дневная температура Марса составляет +25 градусов, а ночью опускается до -60.

Марс символизирует силу и предприимчивость, энергию и желание выделяться на фоне других людей. Марс определяет самостоятельность, независимость, борьбу за своё место под солнцем, смелость и физическую выносливость.

Нам предстоит пробираться через многочисленные скалы, обрывы, изгибы Марса.

Упражнение "Скалолаз"

Участники встают в плотную шеренгу, создавая "скалу", на которой торчат выступы, образованные из выставленных рук и ног, наклоненных вперед тел. Участники по цепочке проходят вдоль этой "скалы", стараясь не "упасть в пропасть", то есть не поставить свою ногу за пределы линии, образованной ступнями остальных участников.

Ведущий. На Марсе самым дефицитным является вода, наш запас воды - одна тарелка, постараемся её сберечь.

Упражнение "Тарелка"

Участники встают парами, спиной к друг другу. Тарелку, наполненную водой, передают из рук в руки, стараясь ни капли не пролить.

Ведущий. Продолжаем наш полет.

Упражнение "Полет"

При команде "Метеорит слева" все дружно наклоняются вправо, чтобы избежать удара, "Метеорит справа" - наклон влево. Команда "Горючее" означает, что нужно глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; "Невесомость" - взяться всем за руки, чтобы не улететь; "Перегрузка" - наклониться вперед.

VI. Прибытие на станцию "Юпитер"

Ведущий. Члены экипажа, взгляните в иллюминаторы, перед нами великий Юпитер - самая большая и самая красивая планета. Юпитер по радиусу в одиннадцать раз больше Земли, а его быстрое вращение привело к форме эллипса. На Юпитере нет твердого грунта под ногами, он состоит из легких материалов и газов.

Юпитер символизирует веру в добро и указывает нам смысл жизни. Юпитер наделяет человека отвагой, уверенностью в себе, оптимизмом, доверием к жизни, стремлением к самосовершенствованию.

Постараемся держаться все вместе, чтобы не "утонуть" в парах и газах планеты.

Упражнение "Высший пилотаж"

Участники связываются ниткой на расстоянии 50см и так стараются пройти маршрут с препятствиями. Важное условие - заботиться и помогать друг другу.

Ведущий. Ребята, мы прошли с вами испытания стойкости, взаимовыручки, самоконтроля, но не будем забывать и о душе.

Упражнение "Добрые слова"

Участники перекидывая друг другу мяч, говорят приятные слова, комплименты, пожелания.

Ведущий. Настало время возвращаться на родную планету, полетели.

Упражнение "Полет"

При команде "Метеорит слева" все дружно наклоняются вправо, чтобы избежать удара, "Метеорит справа" - наклон влево. Команда "Горючее" означает, что нужно глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; "Невесомость" - взяться всем за руки, чтобы не улететь; "Перегрузка" - наклониться вперед.

VII. Возвращение на Землю

Ведущий. Вот мы и дома! Мы с вами стали первыми юными космонавтами, совершившими столь опасное космическое путешествие. Позволим себе отдохнуть.

Упражнение "Сороконожка"

Каждый участник кладет руки на плечи впереди стоящего. Ведущий показывает какие-нибудь движения. Все повторяют одновременно, продвигаясь вперед.

VIII. Прощание

Упражнение "Свеча"

По кругу передается зажженная свеча, и каждый высказывается о своем настроении, чувствах.

Современный рисунок "Космический пейзаж"

На одном листе ватмана ребята все вместе изображают свои впечатления от космического путешествия.

Прощание - установка

В кругу, взявшись за руки, ребята говорят друг другу: "Мне было приятно с тобой общаться!".

Приложение.

Список используемой литературы

  1. Журнал "Школьный психолог", апрель 2007г №7.
  2. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы, - изд. 4-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  3. Сайт www. Smotri.ru.