Большая психологическая игра "Все работы хороши"

Разделы: Школьная психологическая служба


Задачи игры: повысить уровень ориентации учащихся в мире профессий, создать условия для взаимодействия учащихся друг с другом, способствовать формированию навыка сотрудничества, развитие рефлексии.

Описание проблем или задач развития, на решение которых направлена данная игра: переживание и последующие действия учащегося, находящегося в ситуации выбора, развитие навыков целеполагания и планирования деятельности.

Предполагаемый психологический результат: осознание целей выбора будущей профессии, становление позиции самостоятельного взрослого.

Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета: данная игра представляет собой игру - проживания, в ходе которой решаются задачи, связанные с достижением конкретных целей.

Время на игру и на обсуждение: 1 - 1,5 часа.

Участники:

Возраст: 15 - 17 лет,

Размер группы: от 10 до 15 человек,

Ведущий: психолог, возможно присутствие классного руководителя или социального педагога в качестве помощника или наблюдателя.

Возможное продолжение игры в деятельности психолога и педагогов (классного руководителя): в классе, во время классных часов, либо идея игры повторяется на родительском собрании совместно с учащимися.

Подробный сценарий игры:

№ этапа. Время на проведение. Содержание каждого этапа. Задачи, решаемые на каждом этапе. Материалы, необходимые для проведения каждого этапа.
1. 5 - 7 Приветствие. Все участники встают в круг.

Ведущий: приветствуя друг друга, вы должны пожать руку своему соседу справа и поздороваться с проговариванием имени. Пожатие должно быть передано не слишком быстро и вернуться по кругу к начавшему.

Создание положительного настроя на игру.  
2. 5 Ведущий: у вас сейчас такой возрастной период, в котором остро встает вопрос о необходимости профессионального самоопределения. Главное для вас сейчас - понять, что мир профессий очень многообразен и вам нужно научиться в нем ориентироваться.

Скажите какие профессии вы знаете и какие навыки для овладения этой профессией вам понадобятся? (ответы учащихся)

Введение в тему.  
3. 5 Ведущий: для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на две команды. Сделаем это в следующей игре - разминке "Молекула". (Участники двигаются хаотично по классу, затем по команде должны соединиться в 2 группы по 6 человек (или больше, зависит от количества участников)). Далее команды садятся за столы (парты). Создание положительного настроя на игру, пробуждение интереса.  
4. 15 Ведущий: представьте себе, что вы участники телеигры "Последний герой". Вам необходимо выжить на острове, отдаленном от современной цивилизации. В ближайшие несколько месяцев вам не удастся вернуться домой к нормальной жизни. Вам необходимо освоить остров и организовать свою жизнь на нем. Для этого вам нужно между собой распределить обязанности и овладеть определенной профессией чтобы выжить.

Упражнение "Профессия на букву": сейчас вам будет показана буква. Ваша задача - показать, что вы знаете немало профессий, начинающихся с этой буквы. Каждая команда будет называть по несколько профессии на данную букву. Участники называют профессии и выбирают те, которые помогут выжить на острове. Каждый участник озвучивает свой выбор, записывает на листе бумаги и объясняет почему он остановил свой выбор на этой профессии.

Погружение участников в игровую ситуацию, построение своей деятельности. Карточки с буквами, листы, маркеры (фломастеры).
5. 5 - 7 Обсуждение.

- легко ли было угадать и выбрать профессию?

- соответствовал ли ваш выбор вашим возможностям и желаниям?

Создание атмосферы доверия  
6. 20 Возвращение с острова.

Ведущий: по окончании телеигры "Последний герой", все участники возвращаются с острова домой. Но вот перед вами снова встала проблема выбора профессии. И вам необходимо его осуществить, но применительно к настоящему времени.

Упражнение "Угадай профессию": каждой команде раздаются листы бумаги, на которых написано несколько имен прилагательных, характеризующих какую-либо профессию. Командам надо угадать, что это за профессия, и объяснить другой, не используя слов, которые были написаны на бумаге. На задание дается 5 минут.

Упражнение "Пантомима": каждая команда получает задание изобразить особенности какой-нибудь профессии. Время на обдумывание 3 - 5 минут. Когда все готовы, команды выступают по очереди друг перед другом. Загадывающая команда спрашивает: "Вам работники нужны?". В ответ ее спрашивают: "Что вы умеете делать?" Одна команда изображает

задуманное, другая - отгадывает.

Выбор профессии фиксируется на бумаге и озвучивается.

Сопоставление целей выбора профессии, выход из игровой ситуации. Листы бумаги, с написанными именами прилагательными. Листы бумаги, маркеры (фломастеры).
7. 5 - 7 Обсуждение.

- чем вы руководствовались, выбирая профессию на острове и по возвращении домой?

- в рамках какой профессии вы чувствовали себя лучше?

 

   
8. 20 Подведение итогов.

Ведущий: вы достойно справились со всеми заданиями и вам удалось дважды выбрать себе профессию. Поздравляю вас!

Рефлексия:

- Скажите, что в этой игре вам показалось самым важным, наиболее значимым?

- Какие причины были для вас решающими в обоих случаях выбора профессии?

- Научились ли вы чему-нибудь в ходе этой игры? Если научились, то чему конкретно?

Анализ чувств участников, установление обратной связи с другими участниками.  

Формы обсуждения игры: круглый стол.

Комментарии: игра может проводиться с одной командой игроков.