Задачи:
1. Умение выстраивать отношения со сверстниками.
2. Создание ситуаций, требующих сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки.
3. Умение занять ответственную позицию школьника.
ХОД ИГРЫ
Ведущий. Дорогие ребята, сегодня у нас с вами большая игра. Мы долго шли с вами по трудному пути начальной школы, овладевая разными знаниями. И вот мы пятиклассники. Какие мы должны быть в пятом классе, чтобы нам жилось интересно и весело?
Учащиеся называют различные качества.
Ведущий. Вы назвали очень много различных качеств, но среди них есть самые важные, и сейчас нам предстоит пройти через испытания, справиться с ними и суметь понять, благодаря каким качествам вы преодолели препятствия. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать паззл, на котором будет написано качество, которое вам в этом помогло. В конце игры из набранных паззлов надо будет сложить предмет, который станет символом вашего класса. Перед тем как начнётся наша игра, нам нужно на неё настроиться. Предлагаю разбиться вам на пары. Сейчас каждый из вас получит карточку. У одних ребят начало пословицы, у других-конец пословицы.
- Найдите друг друга (собрать пословицы). Объясните смысл пословицы, поприветствуйте друг друга, скажите добрые слова.
Ведущий. Вы все пообщались и настроились на наше занятие. Теперь настало время вашему классу попытаться пройти испытания.
1. Испытание: “Художник”.
Ведущий. Сегодня у вас уникальная возможность проявить свои таланты художника. Каждой паре надо быстро решить, кто будет художником, а кто будет управлять этим художником.
- Пары подходят к доске (один рисует с завязанными глазами).
Художник рисует человека по команде… (см. Приложение 1).
- Как вы думаете, кто оказался лучше, чья пара работала более слаженно?
Ведущий. Какое же качество вам помогло справиться с этим заданием?
2. Взаимопонимание.
- Вы получаете первый паззл, выберите, кто будет хранителем.
3. Испытание “Покажи фразу”.
Ведущий. Для следующей игры вам надо выбрать пять ребят – самых сообразительных и артистичных – на роль ведущих. Ведущий раздаёт выбранным ребятам карточки с заданием. Задача ведущих – изобразить при помощи жестов и мимики написанную фразу так, чтобы остальные сумели её понять и назвать.
Встреча гостей.
Занятие спортом.
Игра на музыкальных инструментах.
Просмотр телепередач.
На улице холодно, а я забыл надеть шапку.
Ведущий. Как вы думаете, какое качество вам помогло пройти это испытание?
4. Сообразительность и смекалка.
- Вы правильно назвали важные качества, и поэтому получаете второй паззл.
5. Испытание “Переправа”.
Ведущий. В нашей следующей игре вам нужно парами различным способом перенести воздушный шарик с одного конца класса в другой, при этом не касаясь его руками. Желательно, не повторять друг за другом.
Ведущий. Подумаете и скажите, какое качество вам помогло в этой игре?
6. Дружба и воображение.
- Совершенно верно, получаете третий паззл.
7. Испытание: “вопрос–ответ”.
Ведущий. Ребята, вам предлагается ответить на 9 вопросов. Я буду зачитывать вам шарады и вопросы. Ваша задача – быстро и правильно ответить (см. Приложение 2).
Вы правильно ответили на все вопросы. Кто из вас может сейчас сказать, какие качества вам сейчас помогли?
8. Находчивость.
- Получайте ещё один паззл и выберите его хранителя.
9. Испытание “Расшифруй”.
Ведущий. Для того, чтобы вы могли понять, о каком важном качестве мы ещё не вспомнили, предлагаю пройти ещё одно испытание. Сейчас вы получаете карточки, на которых написаны буквы. Ваша задача – составить слово (см. Приложение 3).
10. Любознательность.
- Возьмите ещё один паззл.
Ведущий. Так как вы хорошо потрудились, я дам ещё один паззл за старание.
11. Старательность.
Ведущий. В ходе нашей игры вы сумели набрать достаточно много паззлов с названием качеств, которые понадобятся вам в пятом классе. А теперь нужно попробовать сложить из паззлов символ класса.
- Как вы думаете, что у вас получилось?
Совершенно верно, это, действительно, открытая книга, она и будет являться символом вашего класса.
Сегодня мы сумели прочитать несколько страниц из этой книги о вашем классе. Ваш класс дружный, находчивый, с хорошо развитым воображением. Впереди у вас средняя и старшая школа, и эта книга постепенно будет пополняться записями о новых, важных качествах, которые вы приобретёте за время школьной жизни.
Приложение 1
1. Нарисовать голову, колпак треугольной формы.
2. Глаза, рот, нос, уши.
3. Туловище, правая рука, левая нога.
4. Левая рука, правая нога.
Приложение 2
Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои
И целый лес ты мною свалишь. (Липа – пила)
Вдоль по проволоке мчусь
Ночи я и дни,
А с конца меня прочтут –
Тигру я сродни. (Ток-кот)
Известное я блюдо.
Когда прибавишь “М”,
Лететь, жужжать я буду,
Надоедая всем. (Уха – муха)
География со мной
Изучают в школе дети,
Дай порядок букв иной –
И найдешь меня в буфете. (Атлас – салат)
Я – дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня ты всюду,
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду. (Сосна – насос)
Мы резким голосом кричим
И ковыляем так комично,
Но вставь нам “Л” - и зазвучим
Тогда довольно мелодично. (Гуси – гусли)
Приложение 3
Для этой игры необходим набор карточек со следующими буквами: “б”, “т”, “ь”, “л”, “о”, “з”, “а”, “с”, “о”, “ю”, “н”, “л”, “е”, “ь”, “н”, “т”.