Большая психологическая игра "Лицей – территория здорового образа жизни"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель игры:в условиях игрового взаимодействия на безопасной территории тренингового пространства разработать и опробовать возможные личностные потенциалы, ресурсы.

Задачи:

  • Дать возможность представления о специфических представлениях общественно-моральной, нравственной жизни.
  • Закрепить умение участников взаимодействовать в командной игре.
  • Потренироваться в имидж – презентации.
  • Способствовать развитию  социальной активности каждого из участников.
  •  Развивать креативные и аналитические способности.
  • Развивать коммуникативные способности.
  • Способствовать выявлению лидерских качеств участников.
  • Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, актуализация проблемы курения.

Основной метод: метод группового решения проблем – метод мозгового штурма.

Игра проводилась с учащимися групп ПК 12 и ПК 11 (отделение «Повар, кондитер»)

Основной темой игры стала проблема курения. В начале приняли правила игры, подобные правилам поведения на тренинге (правила вывешены на стене).  Учащиеся были поделены на команды. Игра состояла из двух этапов. В первом этапе участники за 5 минут создавали визитки своей команды и защищали их. Были заявлены следующие команды: Цветочный сад, Колобки, Убойная сила, Оптимисты. Совместно с учащимися в игре участвовали и педагоги. Лучшую визитку представила команда «Оптимисты». Команда «Колобки» показали визитку в форме  отрывка из сказки.

Во втором этапе нужно было создать и защитить проекты по борьбе с курением в лицее. Работа была разделена на части. В первой части, это самый важный этап,  этап генерации идей, все участники получают по стопке пустых карточек. На них каждый участник должен  записать все идеи, которые придут в  голову. Как бороться с курением в лицее. Приветствовались все, даже самые оригинальные и нелепые предложения. Время работы 15 минут. По очереди команды сообщили о количестве выдвинутых идей.  Было заявлено от 12 до 40 идей.

Вторая часть. Работа над выдвинутыми идеями. В ней главная задача – глубокая обработка, шлифовка высказанных предложений.  Каждая идея должны быть рассмотрена по двум критериям – оригинальность и возможность реализации. Для облегчения идеи ранжировались значками (для того, чтобы ребята не забывали,  критерии оценок были вывешены на стене).

!! – очень хорошая, оригинальная идея.
! – неплохая идея
?!  – возможна, как вариант
?? – невозможно реализовать
? – трудно реализовать
!!! – реально реализовать.

После оценивания предложений, команды зачитали самые лучшие на их взгляд, защищали их.

По итогам игры первое место заняла команда «Оптимисты», на второе место вышли «Цветущий сад» и третьими стали «Колобки».

А идеи были действительно самые разные:

– Проводить акции протеста против курения на территории лицея, митинги.
– Поощрять тех, кто бросил курить подарками,  бесплатными абонементами например, в бассейн, тренажерный зал, билетами на концерт, спектакль и т.п.
– Поставить побольше камер видеонаблюдения.
– Установить в туалетах сигнализацию, реагирующую на дым, для того, чтобы сразу сверху лилась вода на курильщиков.
– Поставить телевизоры на этажах учебного корпуса, для  демонстрации фильмов о последствиях курения.
– Возить заядлых курильщиков в анатомический музей для наглядной демонстрации последствий курения.
– Добиться запрета на продажу сигарет вблизи лицея – киоски.
– На переменах создавать альтернативу курению – на этажах поставить теннисные столы, бильярд, компьютеры с выходом в интернет для общения, телевизоры, шашки и т.п.
– Проводить акции по обмену сигарет на жвачку, конфеты.
– Поставить такой аппарат, который бы показывал, что происходит с легкими после каждой выкуренной сигареты. Чтоб каждый мог посмотреть и просветить свои легкие.
– Преподавателям запретить выпускать с уроков больше одного человека, одному курить скучно.
– Больше проводить спортивных мероприятий, не только вечером.
– Заставлять курильщиков проводить делать уборку после уроков.
– Все-таки лишать стипендии.
– Сфотографировать курящего и разместить на доске  позора.
– Проводить тренинги против курения.
– Организовать помощь специалистов для тех, кто хочет бросить курить.
– Приглашать больше людей, ведущих здоровый образ жизни.
– Того, кого поймали за курение на переменах наряжать в костюм сигареты, чтобы видели все. При этом он должен постоянно повторять «Я курю, я не хочу быть здоровым, я сам превращаюсь в сигарету, не подходите ко мне.
– Устроить флеш-моб против курения.

И много других предложений. В целом участники сошлись на мнении, что только запрещением ничего не добьешься.  Педагогов и учащихся действительно задела проблема курения в лицее.

Оценивали работу команд мастера-организаторы Эдер М.К., Курилович Л.Л., Петрова М.П. Они не только оценивали активность учащихся, но и сами проявили творчество, понимание.

В начале игры наблюдалось настороженное отношение учащихся, так как темы курения и т.п. являются для них надоевшими, было даже сопротивление. Но игра подразумевает соревновательный характер,  поэтому постепенно интерес учащихся повысился. Ведущий в течение игры озвучивает количество выдвинутых идей, поясняет. Для поддержания темпа игры. Отмечалось доброжелательное отношение участников ко всем предложениям, выступлениям команд.