Цель: просвещение и повышение родительской компетентности и психологической культуры.
Задачи:
- обозначить факторы риска, способные нанести вред здоровью подростков;
- рассказать о способах и мерах предупреждения вовлеченности юных в потребление ПАВ;
- профилактика суицидальных намерений, депрессивных состояний и экстремистских угроз и т.п.
- межведомственное взаимодействие: медицинский психолог Е.А.Киселев, Гапонова Т.Б.
- выработать стратегию по формированию здорового стиля жизни детей.
- обменяться опытом позитивных семейных традиций форм и методов воспитания.
Добрый вечер мамы и папы, бабушки и дедушки, спасибо ВАМ, что выделили время для встречи с нами.
Сегодня мы поговорим о том, что каждого из нас беспокоит: как уберечь взрослеющих детей от негативизма и опасности. Что же может омрачить жизнь нашим детям? Факторов риска существует много:
- вовлечение в потребление курения, в том числе электронной сигареты, алкоголя, наркотических и химических средств;
- формирование зависимостей: пищевой или отказ от еды, интернет-зависимость;
- суицидальные намерения и депрессивные состояния;
- экстремистские и националистические фобии;
- разные заболевания и ВИЧ-инфекции;
- буллинг и кибербуллинг и т.п.
Перечень рисков озвучен с одной целью: предупреждение. А, как известно – предупрежден – значит вооружен. Можем ли мы что-то сделать, чтобы уберечь детей от необдуманных рисков? Бесспорно, и можем и должны.
Приёмы профилактики
- Коммуникация – живое общение
- Семейные традиции и гражданская позиция родителей
- Организованный досуг, круг интересов и увлечений детей
- Социальная группа и неформальный лидер – ответственное отношение к своей жизни
- ? / ваши предложения?..
И здесь важно сберечь не только жизнь ребенка, но и его здоровье.
Задали вопрос: что самое важное? 1 место – здоровье – американцы; 9 место – россияне.
А что такое здоровье? Сложилось мнение, что это отсутствие болезней; нельзя есть «фастфуды», пить и курить. Что-то страшное, запрещающее, а поэтому ЗОЖ – пугающий. Здесь уместно предложить вам свежий взгляд на ЗОЖ канд.пед.наук и практикующего психолога Татьяны Олеговны Ушаковой.
Здоровье – это гармония 8 составляющих:
- Привычки – как и что делает ребенок, зачем?
- Гигиена – не простое мытьё тела, а и отношение к жилью, одежде, экологии
- Эмоции – не умеет сказать о чувствах
- Интеллект – умственную деятельность, как и мышцы, нужно тренировать; чтение, танцы
- Движения – активность через спорт; 25-30 000 шагов - среднее звено, 10 000 - взрослый человек.
- Режим – умение жить в гармонии, а не куда-то спешить
- Еда – культура
- Медицина
И все эти составляющие основываются на разумности и критичности. Это способы здоровьесбережения детей!
Алгоритм действия родителей при обнаружении отрицательного влияния интернет-пространства на поведение ребенка/кибербуллинг.
1. Обсудить с детьми опасные последствия посещения сайтов, содержащих информацию, способную принести вред здоровью и развитию несовершеннолетних.
2. Разъяснить ребенку необходимость получения совета взрослого человека, которому он доверяет, по вопросам предоставления персональных данных по запросам виртуальных знакомых.
3. Посетить вместе с детьми информационный портал http://персональныеданные.дети/, на котором можно найти материалы, разработанные специалистами Роскомнадзора о последствиях, которые информационные технологии могут оказать на личную жизнь.
4. Ограничить объем информации о ребенке, находящейся в Интернете. Удалить лишние фотографии, видео, адреса, номера телефонов, дату рождения, сведения о родных и близких и иную личную информацию.
5. Существует Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, находится данный реестр по адресу: www.eais.rkn.gov.ru.
6. Установить программу-фильтр, обеспечивающую фильтрацию контентов, которыми пользуется несовершеннолетний.
7. Сообщить об обнаружении в сети «Интернет» конкретных ссылок на сайты, содержащие противоправную информацию, противоречащую законодательству Российской федерации, заполнив форму заявки на включение в Единый реестр ресурсов с запрещенной информацией, где также необходимо указать адреса страниц в сети «Интернет», содержащие противоправный контент.
8. О подобных материалах необходимо сообщать на горячую линию Единого Реестра http://eais.rkn.gov.ru/feedback/. В случае признания информации, запрещенной к распространению, доступ к ней будет органичен в установленном порядке.
Очень важно каждому из нас задуматься над следующими вопросами:
- Способен ли ваш ребенок самостоятельно распоряжаться своим свободным временем?
- Свободен ли он в выборе своей одежды и прически, девушки – макияжа?
- Есть ли у вашего ребенка возможность иметь свои желания или мнения?
- Вправе ли он выразить свое недовольство чем-то в семье?
Нам родителям также необходимо учиться:
- Проявлять гибкость и предоставлять ребенку больше свободы
- Признавать их права, но объяснить, что права нераздельно связаны с обязанностями. Нельзя иметь права и не выполнять обязанностей
- Просить, а не требовать
- Хвалить за достоинства, а не критиковать за недостатки
- Стараться вести диалог
- Признавать свои ошибки и извиняться
- Подавать пример, а не читать нотации… (из книги Андрея и Наоми Ананьевых «50 возможностей не допустить самоубийства. Родителям, которые хотят понять своего ребенка)
Спасибо! Пусть полученная информация станет защитным щитом для наших детей.
Как говорит известный ведущий Андрей Малахов: «Берегите себя и своих близких. Удачи вам!»