Школьная психологическая служба
-
Психологический подход к проблеме профессионального самоопределения 2012
В статье рассматриваются вопросы профессионального самоопределения подростков. В процессе развития ребенка в школе результатом его профессионального самоопределения должна быть готовность к выбору профессии, проектированию вариантов профессиональных жизненных путей. Результат его деятельности – профессиональный жизненный план и отчетливое сознание того, что "я сам" выбрал профессию.
-
Программа элективного курса "Ступени к собственному "я"" 2012
Программа формирует у учащихся представление о своем профессиональном потенциале на основе диагностики.
-
Развитие коммуникативных навыков и толерантности в 4-м классе как профилактика успешного перехода учащихся из начальной школы в среднюю, из одного класса в другой 2012
Программа развития коммуникативной культуры личности и компетентности у детей младшего школьного возраста корректирует самооценку детей, повышает активность и самостоятельность. Включает в себя систему занятий, основу которых составляют игры и игровые упражнения.
-
Влияние стресса на профессиональную деятельность педагога 2012
В работе рассматривается понятие синдрома эмоционального выгорания, его симптомы, причины и этапы. Личность учителя – инструмент педагогической деятельности. Описаны профессиональный стресс и дистресс, проблема эмоционального выгорания в деятельности учителя.
-
"Школа будущего моряка". Программа психологического сопровождения адаптационного периода кандидатов в кадеты к условиям обучения и проживания в ГБОУ кадетской школе-интернате "Навигацкая школа" (10-дневный курс) 2012
Программа "Школа будущего моряка" предназначена для создания психологических условий для успешной адаптации подростков к условиям обучения и проживания в государственном бюджетном образовательном учреждении кадетской школе-интернате "Навигацкая школа", сохранения психологического здоровья подростков, разработки способов адаптации для применения всем участников образовательного процесса.
-
Тренинговое занятие с родителями младших школьников "Школа нашей мечты" 2012
Занятие формирует у участников мысль о единстве родителей, детей, педагогов и школы, укрепляет уверенность родителей в своих возможностях. В ходе работы участникам предстоит друг с другом познакомиться, обсудить тему занятия, спроецировать и вербализировать свои представления об "идеальной" школе в рисунке. В этой школе будет жить частичка каждого – родителей, детей, педагогов.
-
Эмоциональное благополучие ребенка как фактор его гармоничного развития 2012
Формирование эмоциональной устойчивости, коррекция недостатков эмоциональной сферы детей – ода из основных задач воспитания. Особенно актуальна в период дошкольного возраста.
-
Цикл тренинговых занятий для подростков "Жизнь прожить – не поле перейти" 2012
Цикл тренинговых занятий для работы с подростками 14–16 лет и рассчитан на 8 занятий, продолжительностью от 60 до 90 минут. Количество участников – от 8 до 14 человек. Каждое занятие включает в себя приветствие, основную часть, рефлексию после каждого упражнения, ритуал прощания. На занятиях используются методические средства такие, как беседа, дискуссии, самотестирование, различные варианты психотехнических игр и упражнений, самовыражение в рисунках.
-
Психологический урок самопознания "Я уникальная и неповторимая личность" 2012
Занятие развивает интерес учащихся к самопознанию и самосовершенствованию; формирует чувство собственного достоинства, развивает умение анализировать свои внешние и внутренние качества; формирует адекватную самооценку; воспитывает умения слушать и слышать себя и других, определять свои достоинства и недостатки. В ходе занятия предстоит выяснить, что каждый человек – уникальная и неповторимая личность, единственная в своем роде.
-
Система психолого-педагогической поддержки предпрофильной и профильной подготовки учащихся 2012
Важную роль в формировании у учащихся предпосылок к осмысленному выбору своего профессионального будущего играет широкий кругозор и информированность о мире профессий. Этот спектр работы может быть реализован через совместную работу психолога и классных руководителей. Объединяющим элементом являются развивающие классные часы, на которых реализуется предлагаемая программа для учащихся 1–11-х классов, основанная на принципах непрерывности и поэтапности.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий "Развитие памяти и внимания" 2012
Недостаточное развитие внимания и памяти наблюдается у многих дошкольников. Обозначенная проблема препятствует успешному обучению в школе. Программа корректирует и развивает внимание и память. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
-
Мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы 2012
Деятельность классного руководителя начинается с изучения класса и каждого ученика. Успех воспитательной деятельности во многом зависит от глубокого проникновения во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, – значит, найти верный путь к его сердцу.
-
Комплексная программа "Счастье жить" 2012
Цель программы: профилактика детского и подросткового суицида; активизация внутренних ресурсов подростка для конструктивного разрешения кризисной ситуации, в которой он находится.
-
Программа "Ресурсы стрессоустойчивости" 2012
Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, провоцирующими эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневное сопереживание, ответственность за жизнь и здоровье детей. Цель программы: сохранение психического здоровья педагогов.
-
Диктант — это страшное слово, или как приручить свой страх 2012
Занятие призвано нейтрализовать память об отрицательных эмоциях, настроить обучающегося на то, что данное задание (диктант) вполне ему по силам.
-
Работа образовательного учреждения с одаренными детьми 2012
Ребенок с незаурядными способностями нуждается в специальных условиях для развития, удовлетворяющих особые образовательные потребности, связанные с углубленной предметной подготовкой, а также сопровождением личностного развития одаренного ребенка. В статье представлен проект работы ОУ с одаренными детьми.
-
Социометрия "Дружба" 2012
Игра изучает и корректирует отношения в коллективе. Адресована педагогам и психологам, работающим с детьми от 8 до 15 лет.
-
Социально-психологическая игра "Почта" 2012
Игра рассчитана на детей с девиантным поведением (физическая, вербальная, агрессия, не желание подчиняться правилам поведения). Адресована педагогам и психологам, работающим с трудными детьми и в возрасте от 8 до 12 лет.
-
Семинар-практикум для учителей "Ургентная аддикция, или Как не стать заложником времени" 2012
В статье раскрывается понятие ургентной аддикции, которая относится к нехимическим или поведенческим аддикциям. Ургентная аддикция – зависимость от состояния постоянной нехватки времени. Состояние обусловлено сверхзанятостью, необходимостью принимать участие во многих видах деятельности, ускорением темпа жизни, общей гиперстимуляцией. Рассматриваются действия для предотвращения порабощения человека ургентной зависимостью.
-
Психологический час для подростков "Общаемся без конфликтов" 2012
Занятие посвящено развитию коммуникативной компетенции подростков. В ходе интересной и активной работы учащиеся обучаются основам психологии конфликта и отрабатывают навыки конструктивного общения.
-
Психологические особенности детей младшего школьного возраста 2012
Младший школьный возраст – наиболее значимый период развития детей. Проблема психологической готовности к школьному обучению становится все актуальнее. Психологи связывают ее решение с кризисом семи лет. Готовность к обучению в школе заключается в способности к обучению по программе, предложенной взрослым. Новообразованием младшего школьного периода развития следует считать произвольное внимание.
-
Занятие для слабоуспевающих учащихся среднего звена. Тема: "Творчество и способности" 2012
Представленное занятие направлено на развитие интеллектуальных умений учащихся, личностных структур сознания - рефлексию самоосознания своих возможностей. В занятии используются элементы соревнования, что способствует развитию умения взаимодействовать с окружающими. Подобные занятия по развитию интеллектуальных способностей учащихся можно проводить ежемесячно в виде классных часов, внеклассных мероприятий на протяжении всего учебного года.
-
Занятие по психологии для детей младшего школьного возраста "Эмоции" 2012
Занятие по психологии для детей младшего школьного возраста знакомит учащихся с эмоциями, учит определять эмоциональное состояние других людей. При подготовке к занятию использованы материалы развивающей программы «Уроки общения» Н.П. Слободяник.
-
Тематический педагогический совет "Формирование здорового образа жизни" 2012
Проблема наркомании и табакокурения, к сожалению, актуальна в наше время. Кто, как не учитель, доведет до сведения учеников, к чему могут привести последствия употребления ПАВ. Даны материалы к педагогическому совету о профилактике ПАВ.
-
Методика развития у первоклассников способности к сосредоточению и поддержанию внимания в групповой работе 2012
Предлагаемая методика учит первоклассников слушать и слышать учителя, работать в едином темпе, развивает сосредоточение в классе. Достоинство подхода ‒ экономичность во времени, применение в большом классе, высокая эффективность.
-
Исследование психических особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012
Цель исследования: изучить психические особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
-
Занятие по профориентации "Профессия психолога. Кто это?" 2012
Учащиеся знакомятся с особенностями профессии психолога. Психолог – человек с психологическим образованием, выполняющий профессиональную деятельность в области психологии как науки, психологической помощи или прикладных исследований. Психологическая поддержка – процесс, в котором человек помогает другому поверить в свои силы и возможности.
-
Такие разные друзья 2012
Занятие предназначено для учащихся 1-го класса по программе С.В. Кривцовой «Жизненные навыки. Уроки психологии».
-
Индивидуально ориентированная коррекционно-развивающая образовательная программа "В гармонии с собой и окружающими" 2012
Главная отличительная черта профилактики наркотической зависимости – разъяснение подросткам не столько медицинских последствий употребления ПАВ, сколько последствий социальных. Профилактические мероприятия способствуют формированию у молодежи осознанного взгляда на мир, дают возможность выстоять в сложной ситуации, выработать устойчивый навык к здоровому образу жизни – как к главной ценности гармонично развитой личности.
-
Занятие для учащихся 1-х классов по развитию образного мышления 2012
С развитием образного мышления у учащихся появляется важная способность – планировать свои действия в уме. Она дает человеку возможность заранее представить то, что получится в результате его усилий. Кроме того, эта способность дает возможность планировать разные способы достижения цели.