Школьная психологическая служба
-
Роль интересов учащихся в профильном обучении 2012
Рассмотрим понятие интерес, его многомерность и интерпретацию в качестве, психологической категории. Слово "интерес" многозначно. В ходе индивидуального развития интересы формируются, по мере того как дети вступают во все более сознательный контакт с окружающим миром и в процессе обучения и воспитания осваивают исторически сложившуюся и развивающуюся культуру. Интересы являются и предпосылкою обучения и его результатом.
-
Адаптационная игра для первоклассников "Я – моя школа – мой класс" 2012
Игра адаптирует ребенка к школе. Выполняя задания, первоклассники лучше осознают правила поведения на уроке и перемене, увереннее чувствуют себя при общении со взрослыми и одноклассниками.
-
Тренинг "Я учусь общаться" 2012
В статье представлен конспект тренингового занятия, направленного на развитие коммуникативных навыков младших школьников.
-
Программа элективного курса "Мир профессий и твое место в нем" 2012
Анализ реальных жизненных ситуаций показывает, что наиболее сложным для молодого человека является переход от общеобразовательной школы к профессиональному труду, который как раз и приходится на подростковый возраст - время, когда человеку принимает принципиальное решение о выборе профессионального пути. Как выбирать профессию по душе и не ошибиться с главным делом жизни?
-
Сенсорная комната как средство психологической реабилитации подростков 2012
В статье представлена трансляция опыта профилактической и коррекционной работы с подростками, подверженных стресс-зависимым состояниям по «Системе упражнений профилактики стабильного эмоционального состояния ребенка в период адаптации в кризисной ситуации» с помощью мультисенсорной среды. Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) в условиях кризисной ситуации как «скорая помощь» значительно повышает эффективность проводимой реабилитации.
-
Психологическая игра для подростков "Полет на воздушном шаре" 2012
Психологическая игра формирует навыки сотрудничества, сплачивает коллектив детей, строит эффективное командное взаимодействие, Мероприятие раскрывает творческие способности воспитанников. Ребята объединяются, активизируют свои внутренние ресурсы и проявляют себя как сплоченный коллектив.
-
Классный час. Тема: "Сходства и различия людей". 2-й класс 2012
Классный час "Сходства и различия людей" посвящен актуальной проблеме современности – толерантности. Занятие формирует у учащихся навыки толерантной личности, развивает самоуважение. Различные приемы и методы подводят учащихся к мысли о том, что люди все разные, но между собой равны.
-
Занятие психолога и логопеда с детьми старшей группы "Кто живет зимой в лесу?" 2012
Конспект логопедического занятия с целью расширения и углубления представлений детей о диких животных.
-
Статья "Учет акцентуации характера при адаптации студентов к условиям колледжа" 2012
Процесс адаптации студентов к новым условиям колледжа имеет много нюансов. Важны индивидуальные особенности личности студента. В период адаптации к учебному процессу необходимо учитывать акцентуации характера студентов-первокурсников.
-
К вопросу о компьютерной зависимости 2012
В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества стала актуальной проблема патологического использования Интернета за рубежом, возникшая еще в конце 1980-х. Речь идет о так называемой «Интернет-зависимости». Первыми с Интернет-зависимостью столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию в сети онлайн.
-
Причины возникновения подростковой агрессии у учащихся средней школы и пути ее преодоления 2012
В статье рассматривается определение агрессии, её природа, особенности подростковой агрессии. Выделены следующие виды агрессии: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины. В исследуемых группах учащихся проведён подсчет уровней агрессии по каждому виду и определены индексы враждебности и агрессивности. Рассматриваются пути уменьшения подростковой агрессии.
-
Программа по профессиональному самоопределению подростков 14–16 лет, воспитывающихся в детском доме, "Первые шаги на пути в профессию" 2012
Программа составлена с учетом особенностей процесса профессионального самоопределения у воспитанников детского дома. Цель программы: активизация личностного резервов на этапе профессионального самоопределения подростков благодаря получению знаний о себе и мире профессий, расширение границ восприятия себя и окружающей действительности.
-
Развитие воли у младших школьников 2012
Говоря о развитии воли школьников, необходимо помнить о том, что в воспитании всех волевых качеств младших школьников, так же, как и во всей воспитательной работе, учителю следует поддерживать тесную связь с родителями, быть в тесном контакте с семьёй школьника. Только в этом случае, совместными усилиями школы и семьи, можно добиться высоких результатов в воспитании и формировании воли младших школьников.
-
"Профилактика суицида" 2012
Профилактика здорового образа жизни, развитие личности каждого ребенка, формирование положительных ценностных жизненных установок, формирование, сохранение и развитие психологически здорового ребенка – являются приоритетными задачами в профилактике суицидального поведения школьников.
-
Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса 2012
Главная цель психологического сопровождения – создание таких социально-педагогических условий, в которых каждый ребёнок мог бы стать субъектом своей жизни, своей деятельности, общения и собственного внутреннего мира. В статье рассматриваются связанные с этим вопросы.
-
Нравственное воспитание детей в семье 2012
Родительское собрание проводит школьный психолог и классный руководитель. Собрание проводится с учащимися и родителями. При проведении собрания важно донести до родителей то, что ребенок воспитывается в семье и все, что есть в детях, заложено в семье, особого рода коллективе, играющем в воспитании долговременную и важнейшую роль. Опрос среди родителей и учащихся повышает интерес к теме собрания, активно вовлекает в обсуждение проблемы.
-
Применение информационных технологий для развития познавательной и личностной сферы учащихся 2–3-х классов 2012
Урок способствует развитию способности устанавливать противоположные понятия, математического компонента логического мышления; развитию речи; актуализации представлений о качествах характера и эмоциях человека.
-
Программа "Я исследователь" 2012
Развитие исследовательских способностей детей является сегодня весьма актуальной и важной задачей образования. Огромные потоки информации, обрушивающиеся на человека, требуют от него высоко развитых способностей анализировать, классифицировать и обобщать эту информацию, творчески её преобразовывать. Такое качественное исследование мира неизменно даёт преимущество в процессе познания и жизнедеятельности.
-
Как избежать конфликта с подростком и, если он произошел, как его разрешить 2012
Методическая разработка заседания Родительского клуба "Пять с плюсом" для родителей учащихся с 5-го по 9-е классы. При проведении мероприятия для ознакомления родителей со стратегиями поведения в ситуации конфликта используются элементы сказкотерапии.
-
Тренинговое занятие для педагогов дополнительного образования "Стресс-менеджмент для педагогов" 2012
Тренинг систематизирует знания педагогов о причинах возникновения и способах преодоления стресса, отрабатывает практические приемы преодоления стресса.
-
Программа "Познай себя" для учащихся 7-х классов 2012
Программа повышает компетентность учащихся, самопознание, развивает коммуникативные навыки, творческие способности. Цель курса: развитие позитивной "я-концепции" подростков. Программа курса рассчитана на 32 часа.
-
Программа "Учимся общаться" для учащихся 5-х классов 2012
Программа курса рассчитана на 32 часа. Учебный курс включает в себя 2 основных раздела: общение – путешествие в свой внутренний мир; общение – искусство понимать и принимать других. Занятия по программе помогают учащимся осознать неповторимость своей индивидуальности, формируют социальные навыки.
-
Классный час в 6-м классе. Тема: "Разговор о самовоспитании, или Как стать хозяином своих чувств 2012
Цель урока – показать детям возможность и необходимость целенаправленной работы над своими эмоциями, побудить их к такой работе; создать у учеников мотивацию к самопознанию и рефлексии.
-
Психологическая безопасность школьников на уроках физкультуры 2012
Психологическая безопасность образовательного процесса – защищенность ученика от угроз его достоинству, душевному благополучию. Урок физкультуры имеет уязвимую специфику. Источники страха у детей на уроках физкультуры: атмосфера в раздевалке, собственные физические возможности, непедагогичное поведение учителя, возможность получения травмы и т.д. Учитель должен следить за поведением учеников, их физическим и психологическим состоянием.
-
Проблема детской лжи 2012
Проблема лжи редко выступает как самостоятельная, чаще всего на нее жалуются в числе прочих нарушений поведения ребенка (агрессивность, воровство, слабая успеваемость). И родителей, и учителей волнуют вопросы: как реагировать на ложь ребенка и есть ли граница между ложью и фантазией? Многие взрослые теряются, не знают, как дальше строить свои отношения с совравшим ребенком: можно ли продолжать ему доверять, наказывать ли его и какое наказание будет подходящим?
-
Программа сказкотерапевтических занятий "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста" 2012
Данная программа является коррекционно-развивающей и предназначена для психологов и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Цель программы: обучение распознаванию и произвольному проявлению чувств и первичное знакомство с чувствами. Занятия по этой программе позволят сделать первый шаг к преодолению таких проблем, как отсутствие эмоциональной синтонии, эмоциональная холодность детей.
-
Взаимодействие с субъектами образовательного пространства – залог успешности 2012
Психологические установки всех субъектов внутреннего образовательного пространства на ценностно-мотивированное общение могут быть реализованы через: создание внешних условий продуктивного общения; обеспечение поиска личностных приёмов поддержания положительной мотивации посещения школы, познавательной активности, реализации творческого потенциала; научение способам эмоционально-волевой регуляции, релаксации, аутотренинга для улучшения межличностного общения, снятия излишнего психоэмоционального напряжения, повышения качественности самооценки, поддержания уверенности в собственных возможностях самовоспитания и добром отношении окружающих.
-
Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания 2012
В статье говорится о трудностях, с которыми сталкиваются родители в воспитании своих детей.
-
Методическое сопровождение исследовательской деятельности для оказания эффективной психолого-педагогической помощи учащимся с девиациями 2012
Оценка любого поведения всегда подразумевает его сравнение с какой-то нормой, проблемное поведение часто называют девиантным. Девиантное поведение - поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. К основным субъектам девиантного поведения можно отнести лиц, страдающих определенными формами психической патологи и склонных на этой основе к аморальному поведению, попыткам вандализма и самоубийствам.
-
Занятие "История о том, как зверята дружбе учились". 1-й класс 2012
Занятие развивает умение детей общаться с другими людьми, быть доброжелательными, что помогает первоклассникам адаптироваться к школе и выстраивать взаимоотношения с одноклассниками и учителем.