Объект исследования: конфликты юношей и девушек в системе начального профессионального образования.
Цель исследования: изучение особенностей конфликтов типа “учащийся – ученик”.
Задачи:
- изучить причины возникновения конфликтов между учителем и учеником, с точки зрения подростка;
- провести диагностическое исследование.
Определить уровень тревожности учителя и учащегося (тест на исследование тревожности – опросник Сплбергера).
Анкетирование учащихся. “Причины конфликта с учителем”.
- научить учащихся и учителей пользоваться правилами поведения в конфликтных ситуациях.
Гипотеза: учитель и ученик склонны к конфликтности и повышенной тревожности.
Ожидаемый результат: создание волонтёрской группы учащихся при работе в данном направлении.
В ходе данной работы учащимися была изучена специальная литература по конфликтологии, в результате чего была создана и выпущена в учебном заведении публикация “Вестник – интересник”. Приложение 1. Учащиеся подготовили информацию о том, что такое конфликт, пути его решения. Рассказывают о функциях конфликта, дают рекомендации о предупреждении затруднения в отношениях. Отмечают правила поведения для конфликтных людей.
В учебном заведение проводилась диагностика учащихся и педагогов. Тест “Исследование тревожности” (опросник Спилбергера), анкета “Конфликтный ли вы человек”, анкета для подростка “Причины конфликта…”. Приложение 2.
Учащейся на основании изученного теоретического и диагностического материала была подготовлена презентация проектной работы “Мои друзья часто конфликтуют с учителями”. Которая была представлена на едином педагогическом совете по теме: “Конфликты в педагогической среде”. Приложение 3.
На этом же едином педагогическом совете педагог – психолог так же представил презентацию проектной работы “Причины конфликтов педагога с подростком в педагогической системе “Учитель – ученик”. Приложение 4.
В результате проделанной работы была сформирована группа волонтёров, учащихся из семи человек. Которые в последствии принимали участие в организации и проведении внеклассного мероприятии по теме “Величие человеческого общения в умение разрешать конфликты”. Цель которого, сформировать конфликтную компетентность учащихся и способность конструктивному поведению. Приложение 5.