Школьная психологическая служба
-
Программа занятий по коррекции и развитию коммуникативных навыков младших школьников "Школа общения" 2012
С возрастом агрессивность детей становится все более привычной, приобретает более выраженную враждебность и начинает граничить с противоправным поведением. Поэтому работа по коррекции агрессивных проявлений необходима именно в младшем школьном возрасте. Статья рассматривает в том числе и варианты решения данной проблемы.
-
Организация деятельностного социально-педагогического и медико-психологического центра на основе народных традиций 2012
Использование методов народных традиций в работе СПМПЦ является новшеством. В истории народа Саха использовались методы похожие на современную возрастную и классическую психологию. На взгляд авторов статьи эти разработки весьма интересны, являются неким источником для изучения и использования для учащихся национальных школ. Методы весьма полезны в коррекционной работе с учащимися, именно национальные аспекты, коррекция на родном языке могут оказать положительное влияние на развитие ребенка.
-
Исследовательская работа. Тема: "Коррекция гиперактивного поведения младших школьников" 2012
Исследовательский проект направлен на сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся через использование возможностей мультисенсорной среды. Предметом исследования является коррекция гиперактивного поведения младших школьников. Авторы проекта предполагают, что систематические занятия в сенсорной комнате будут способствовать формированию у детей с гиперактивным поведением навыков самоорганизации, саморегуляции, управления своими эмоциями и поведением.
-
Коррекционно-развивающая программа для старших дошкольников и младших школьников по преодолению застенчивости "Тайная жизнь героя" 2012
В программе рассмотрены варианты психолого-педагогического обследования ребенка, замещающих родителей и специалистов системы образования, представлены коррекционно-развивающие программы для работы с ребенком индивидуально и в группе, оформлены рекомендации для родителей и педагогов по взаимодействию с застенчивым ребенком.
-
Влияние социометрического статуса на самооценку ребенка младшего школьного возраста 2012
Во всем многообразии сведений о становлении самооценки в младшем школьном возрасте практически отсутствуют данные, касающиеся влияния на самооценку социометрического статуса. Изучение данной проблемы в условиях обучения воспитания детей актуально, прежде всего, потому, что это имеет выход к решению вопроса о психологическом здоровье школьника, столь остро стоящем в рамках современного обучения.
-
Практикум на сплочение группы 2012
Практикум направлен на формирование благоприятного психологического климата в группе, нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними, развитие умения работать в команде, сплочение группы, повышение уверенности в себе, снижение тревожности.
-
Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в." 2012
Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире.
-
Социально-психологический тренинг "Подготовка ребенка к устройству в семью" 2012
Тренинг рассчитан на детей 14–17 лет. В процессе тренинга участники в практической деятельности приходят к выводу о том, что ситуация, когда человек испытывает тревогу во время адаптации в другой семье является закономерной. В заключение участники сами выстраивают алгоритм действий, необходимых для более успешной адаптации.
-
Алкоголь в жизни подростков 2012
Лекция рассчитана на аудиторию подросткового возраста.
-
Влияние материнской депривации на развитие ребенка 2012
Семья является важнейшим условием нормального развития, она дает ребенку модели надежного и стабильного мира с возможностью постоянной привязанности. Материнская депривация возникает при недостаточной привязанности матери к ребенку, при длительной разлуке, при отсутствии материнского воспитания с младенчества или при утрате матери в более позднем возрасте. Длительная разлука с матерью негативно влияет на психическое и физическое развитие детей.
-
Занятие по развитию внимания, памяти и мышления "Страна Апельсиния" 2012
В статье представлен конспект занятия, направленного на развитие познавательных процессов – внимания, памяти и мышления. Подборка упражнений позволяет провести комплексное занятие. Представлен пример задания для самостоятельной работы, направленной на закрепление результатов.
-
Проект "Первоклассник". Курсы будущих первоклассников 2012
Курс позволяет перенести адаптационный период первоклассника с сентября на лето и служит выявлению уровня подготовленности будущих первоклассников для дальнейшей квалифицированной помощи ребенку и родителям в учебном процессе.
-
Методические рекомендации. Критерии мониторинга по предупреждению отклоняющего поведения у детей 2012
Пособие, рекомендовано для работы педагогов-психологов и социальных педагогов. В пособии подобраны психологические и социально-педагогические методы и приёмы диагностических методик для исследования личности с учетом всех факторов (индивидуальные, социальные, психосоматические, психологические, образовательные, внеобразовательные), способствующих развитию социальной дезадаптированности несовершеннолетних.
-
Конспект урока на тему "Мой профессиональный выбор" 2012
Представленный урок проводится в рамках профориентационного курса «Секреты выбора профессии». На уроке учащиеся 9-х классов знакомятся с формулой выбора профессии «Хочу», «Могу», «Надо». Зная формулу, учащиеся учатся систематизировать знания в выборе профессии. Формируется интерес самопознания и саморазвития старшеклассников в профессиональном выборе.
-
Преемственность начального и основного (общего) образования 2012
В статье содержатся цели и задачи преемственности начального и основного образования, этапы развития. Указана значимость преемственности для совершенствования учебного процесса и организации работы с детьми. Описана структура работы временных творческих групп, основные направления и формы работы.
-
Родительское собрание "Стили семейного воспитания" 2012
Собрание призвано помочь родителям осознать собственный стиль воспитания и его влияние на формирование личности ребенка. Проводится в активной форме и предполагает определение родителями стилей воспитания на примерах видеофрагментов и разыгранных сценок. Завершением собрания становится упражнение, которое дает возможность закрепить полученную информацию на практике, помогает в выработке эффективных форм взаимодействия с ребенком.
-
Урок психологического развития. 1-й класс 2012
Урок направлен на развитие непосредственной слуховой и зрительной памяти, произвольного внимания, логического мышления, речи; формирование самоконтроля, умения работать в группе, снятие агрессивности.
-
Комплексное коррекционно-развивающее занятие "В мире профессий" 2012
Учащиеся с ЗПР отличаются снижением уровня развития мыслительных операций, произвольной памяти и внимания, устной и письменной речи. Комплексное занятие, которое проводят сразу два специалиста - психолог и логопед - позволяет решать задачи развития как познавательной, так и мотивационной сферы учащихся. Урок построен на основе программного материала, что способствует его закреплению.
-
Любовь. Семья. Психологические аспекты семейных отношений 2012
Есть ли разница между периодом ухаживания и периодом брака во взаимоотношениях мужчины и женщины? Какие факторы влияют на стабильность отношений в браке? На эти и другие вопросы о семейных отношениях дети узнают, ответив на вопрос психологических тестов, представленные автором статьи.
-
Формирование навыков социального общения и поведения у детей-мигрантов подросткового возраста 2012
В настоящее время мощный поток мигрантов направлен в Москву и другие крупные города. Миграционные процессы приводят к возникновению целого комплекса "детских" проблем. Среди них психологические стрессы, связанные со сменой места жительства; рассогласование в системе ценностей и социальных норм; адаптация к требованиям системы образования. Следовательно, главным условием является преодоление отчуждения в новой социокультурной среде.
-
Психологическая безопасность образовательной среды как условие психологического здоровья личности 2012
В статье представлена методика оценки психологической безопасности образовательной среды (автор Баева И.А.).
-
Развивающее занятие во 2-м классе 2012
В статье представлены несложные упражнения, которые позволяют обратить пристальное внимание на то, что в обычном, традиционном уроке не рассматривается подробно. Выполнение заданий предполагает самостоятельность деятельности. Упражнения выполняются после небольшой инструкции. Во время подачи инструкции исключается любая другая деятельность. Педагог должен владеть предлагаемым упражнением. В конце занятия обязательно подводится итог.
-
Исследовательская работа "Причины конфликтов педагога с подростком в педагогической системе "Учитель – ученик" 2012
На уроке изучаются причины возникновения конфликтов между учителем и учеником, с точки зрения подростка. Проводится диагностическое исследование. Учащиеся и учителя учатся пользоваться правилами поведения в конфликтных ситуациях.
-
Цикл занятий для учащихся 1-х классов с применением ИКТ "Думаем и рассуждаем вместе" 2012
Цикл из пяти занятий по теме. Все занятия проводятся с применением ИКТ, позволяющими модифицировать традиционные задания.
-
Психологическое сопровождение развития педагогических способностей учащихся лицея 2012
Формирование педагогических способностей и склонностей, на базе которых в старшем школьном возрасте развиваются профессионально-педагогические интересы, является крайне актуальной общественной задачей. В статье показана модель психологического сопровождения развития педагогических способностей, включающая подготовительный (младшие классы), пропедевтический (средние классы), производительный (старшие классы) этапы, внедренная и успешно реализуемая в течении нескольких лет в лицее.
-
Методическая разработка Дня психологии "Путь самопознания" 2012
Данная методическая разработка является обобщением опыта по проведению уже ставшим традиционным Дня психологии в нашей школе. Целью дня психологии является повышение интереса к психологическим знаниям, создание условий для формирования психологической культуры обучающихся и педагогов; улучшение психологического микроклимата в школе.
-
Родительское собрание "Бумеранг родительского гнева" 2012
Для того чтобы поддержать ребенка, родители должны сами понимать и осознавать свои чувства. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Положительный опыт работы в этом направлении автор представляет вашему вниманию.
-
Внеклассное мероприятие. Тема: "Что такое реклама?" 2012
Реклама стихийно становится частью современного образовательного пространства. Она является крайне привлекательной в качестве источника знаний об окружающем мире для детей и подростков. И изучение рекламы с точки зрения методического аспекта позволяет взять под контроль этот процесс и использовать положительный потенциал данного явления, сглаживая его негативное воздействие на формирующуюся личность.
-
Система наблюдения за развитием воспитанников в студии "Гармония" 2012
Дошкольный возраст – это время первоначального становления личности. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый мир, который дает основания назвать ребенка личностью. Игра и различные виды деятельности, а также начальные формы трудовой и учебной деятельности развивают ребенка. Именно в этот период ребенок приобщается к культуре, общечеловеческим ценностям.
-
Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся 2012
Профессиональному самоопределению может способствовать самостоятельность учащихся при добывании знаний и их критическое осмысление. Последнее составляет одно из обязательных условий, обеспечивающих превращение знаний в убеждения. Поэтому существенное значение в процессе обучения приобретают приемы и методы, способствующие развитию самостоятельности и профессиональному самоопределению учащихся.