Школьная психологическая служба
-
Тренинговое занятие для педагогов "Когда мы вместе" 2013
Занятие включает в себя ряд упражнений, которые направлены на развитие коммуникативных способностей педагогов, эффективного взаимодействия с окружающими, соблюдение правил конструктивного ведения разговора, развитие умения говорить "нет" или выражать свою точку зрения в приемлемой форме, без обид и злобы.
-
Социально-педагогический проект психологического сопровождения постинтернатной адаптации выпускников "Будь успешным" 2013
Цели проекта: разработка и реализация индивидуальных программ сопровождения адаптации выпускников интернатных учреждений, направленных на повышение уровня социально-психологической адаптации и достижения социального успеха; организация и проведение мониторинга, характеризующего психологическое состояние постинтернатной жизни выпускников с целью разработки мер психолого-педагогической коррекции социального опыта выпускников и профилактики их дезадаптации.
-
Практический семинар для педагогов с элементами тренинга 2013
Основная цель работы: создание условий для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние как средство достижения личных жизненных целей; формирование знаний, умений и навыков педагогов по способам регуляции психоэмоционального состояния.
-
Образовательная программа для работы с родителями "Воспитание на основе здравого смысла" 2013
Семья оказывает огромное влияние на формирование личности и поведение детей. В семьях, неспособных воспитывать, возникают серьезные нарушения в ходе социализации ребенка. Поэтому очень важно ознакомить родителей со способами правильного общения и научить применять полученные знания на практике через тренинговые занятия. Автор предлагает образовательную программу для работы с родителями "Воспитание на основе здравого смысла".
-
Информационно-исследовательский психологический проект "Трезвость – норма жизни!" как форма работы педагога-психолога по сохранению и утверждению трезвенного мышления учащихся 2013
Проект направлен на формирование психологии трезвости среди школьников, утверждение и сохранение морали трезвости. Несмотря на серьезные меры, предпринимаемые органами и учреждениями различной ведомственной подчиненности в области профилактики употребления психоактивных веществ: особенно курение, уровень их распространенности продолжается. Участники проекта – волонтёры отряда «За здоровый образ жизни».
-
Личность учителя и здоровьесберегающая педагогика 2013
Задачи охраны и укрепления здоровья обучающихся могут успешно решаться только в том случае, если учитель сам будет обладать психическим и соматическим здоровьем. Собственная установка учителя на личностный рост, развитие здоровьесберегающего потенциала личности становится залогом и успешного здорового личностного становления учащихся.
-
Трениг с подростками "Учимся общаться и взаимодействовать друг с другом" 2013
Актуальность данного тренинга заключена в невероятной важности коммуникативных навыков в жизни любого человека, тем более подростка. От того насколько ребята 14–17 лет успешно научатся выстраивать отношения с родителями, взрослыми, сверстниками, зависит их удовлетворенность профессиональной и личной жизнью в будущем. Цель тренинга – развитие коммуникативных навыков.
-
Психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной деятельности по теме "Содержание и организационно-методические основы вариативных гуманно-личностных моделей образования 6–7 лет" 2013
В младшем школьном возрасте, когда дети еще верят в красоту мира, доброту, сказку, когда педагог (значимый для него) является авторитетом, можно влиять на сознание ребенка и воспитывать в нем доброту отношений к миру, умение сочувствовать, принимать людей, формировать все нравственные категории и понятия.
-
Сценарий тематического коррекционно-развивающего занятия с использованием средств коррекционной ритмики "Лесное путешествие" 2013
Цель занятия – овладение основными пространственными категориями, отражающими положение предметов в пространстве, относительно других предметов. У учащихся формируется умение применять на практике понятия выше – ниже, право – лево, правее – левее, между, в центре. Развивается зрительное и слуховое восприятие, общая и мелкая моторика, зрительно-моторная координация. Применяются элементы коррекционной ритмики, что значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы.
-
Управление процессом обучения школьников в зоне ближайшего развития 2013
Процесс обучения учащихся в школе протекает при участии учителя. Управление процессом обучения предполагает прохождение определенных этапов в соответствии с заданной структурой педагогического процесса и самой педагогической деятельности: планирование, организацию, регулирование, контроль, оценку и анализ результатов. В статье рассматриваются некоторые аспекты и результаты пятилетнего исследования по управлению процессом обучения школьников в зоне ближайшего развития.
-
Родительское собрание "Безусловное принятие ребенка" 2013
Родительское собрание посвящено проблеме и профилактике детского и подросткового суицида.
-
Программа по развитию познавательных процессов у первоклассников 2013
Целью программы является развитие познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления).
-
Роль ближайшего окружения на становление самооценки подростков 2013
Как важнейший механизм регуляции поведения, самооценка играет большую роль в овладении ребенком учебной деятельностью, в реализации его возможностей и способностей, в установлении дружеских отношений с одноклассниками. Также установлено, что среди четырех источников социальной поддержки: родители, учителя, одноклассники, близкие друзья — родительская поддержка и отношение одноклассников наиболее полно влияют на самооценку подростка.
-
Толерантность в современном обществе 2013
Занятие направлено на повышение уровня информированности о толерантности и развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
-
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей 2013
Для детей, имеющих нарушения в развитии, характерна незрелость эмоционально-волевой сферы. Эмоции детей развиты слабо, недостаточно дифференцированы, часто маловыразительны. Необходимы значительные усилия для того, чтобы ребёнок научился понимать свои эмоции и других людей. Коррекционно-развивающие занятия помогают детям строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми на основе позитивного эмоционального общения, взаимного уважения и любви.
-
Уроки психологии в начальной школе 2013
Память младших школьников такова, что они могут запоминать материал произвольно и не произвольно, могут заучивать материал, но могут и применить какой-либо способ для запоминания информации. Младшие школьники способны классифицировать, группировать материал, искать ассоциации, опорные пункты, что и послужило основой развивающих занятий с психологом в начальной школе. Данная программа представляют собой поурочно разработанные планы уроков психологического развития.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Мнемические загадки бабы Яги" 2013
Занятие направлено на развитие памяти у младших школьников. Оно основано на обучении детей мнемическим приемам «запоминание по парам», «ассоциации» и является частью большого цикла программы по использованию мнемотехник. Плюсы разработки в интересном сказочном сюжете, применении информационно-коммуникационных технологий, мотивирующими детей. Задания организованы так, чтобы развивались различные виды памяти (слуховая, зрительная, двигательная).
-
Коррекционно-развивающая программа "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" 2013
Программа ориентирована на решение актуальной проблемы – развития сенсорных процессов детей, обучающихся во 2–4-х классах по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Цель программы: на основе создания оптимальных условий познания ребёнком каждого объекта в совокупности: сенсорных свойств, качеств, признаков, – дать правильное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в общество.
-
Система мониторинга качества образования в общеобразовательной школе 2013
Востребованность системы мониторинга качества образования для школы №73 определяется ещё и тем, что школа с 1989 г. работает в статусе школы с углубленным изучением иностранного языка, но внешние условия диктовали необходимость обучения всех детей, проживающих на её микроучастке; из которых не все имели хорошие лингвистические возможности. Решая это противоречие, педагогический коллектив разработал и реализовал идею разноуровневого изучения иностранного языка.
-
Развивающее занятие-тренинг для несовершеннолетних правонарушителей "Океан чувств!" 2013
В статье предлагается коррекционно-развивающее занятие «Океан чувств» по работе с несовершеннолетними правонарушителями. Цель занятия состоит в том, чтобы обучить подростков различным способам регуляции своего эмоционального состояния, снятию мышечных зажимов, напряжения, развить навыки адекватного восприятия собственного эмоционального состояния, а также поведения окружающих людей.
-
Развитие навыков саморегуляции у старших дошкольников и младших школьников 2013
В статье рассматриваются вопросы, посвященные психологическому здоровью детей, описываются основные положения курса развивающих занятий «Гимнастика чувств», направленных на формирование навыков саморегуляции у детей 6–10 лет. Также представлен конспект занятия, направленного на развитие умений контроля с помощью адекватных образов фантазии и ярких эмоций.
-
Интегрированное внеклассное занятие (литературное чтение + русский язык + психология) 2013
Основные цели урока: рассмотреть героев произведения И.С. Тургенева «Муму», их поступки, составить психологический портрет каждого; повторить и систематизировать изученный материал по теме «Обращения и вводные слова в предложении»; умение работать в группе: уважать мнение товарища, развивать чувство взаимопомощи, поддержки.
-
Лепка как один из методов арт-терапии 2013
В статье описаны плюсы арт-терапевтического занятия с детьми по лепке с использованием пластилина. Также перечислены техники работы с пластилином.
-
Особенности общения подростков со сверстниками 2013
В статье говорится об одной из главных тенденций переходного возраста – переориентации общения с родителей, учителей и других взрослых людей на ровесников, более или менее равных по положению.
-
Технология проведения игрового занятия "Здравствуй, школа!" при приеме детей в 1-й класс коррекционной школы 2013
C целью рассмотрения возможных педагогических ресурсов школы в обеспечении сопровождения конкретного ребёнка в школе «Озерки» разработана и осуществляется игровая технология «Здравствуй, школа!» с детьми, поступающими в первый класс. В ходе игрового занятия происходит выявление индивидуальных особенностей ребёнка. На основе результатов наблюдения, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка формируются однородные классы (группы). В статье представлена эта технология.
-
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 1–4-х классов 2013
Учитель-логопед и педагог-психолог параллельно работают над развитием личности ребенка в целом. Логопед – это коррекция и развитие речи, психолог - активизация интеллектуальной деятельности, развитие эмоциональной сферы детей.
-
Игра. Функции, методы, диагностика 2013
В работе представлены определения игры, классификация игровых методов; игр, используемых в тренинговой работе, а также диагностические функции игры и игрового взаимодействия. Описываются основные задачи тренера, ведущего тренинг и исторический взгляд на игру.
-
Интегрированные занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с учащимися начальных классов общеобразовательной школы 2013
В статье представлена программа интегрированных занятий педагога-психолога и учителя-логопеда. Работа включает в себя теоретическую часть и план-конспект интегрированного занятия по теме «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».
-
Методическая разработка занятия для учащихся подросткового возраста "Правила общения в классном коллективе" 2013
Занятие разработано для воспитанников подросткового возраста и является одним из цикла коррекционно-развивающих, воспитательных занятий, направленных на решение выявленных в воспитании и обучении подростков проблем: адаптация учащихся к условиям ОУ, формирование классного коллектива, развитие необходимых коммуникативных навыков, а также привитие потребности следовать общепринятым нормам человеческих взаимоотношений.
-
Программа сказкотерапевтических занятий по адаптации первоклассников "Сказочные путешествия в лесную школу" 2013
Проблема школьной дезадаптации может быть решена с помощью сказкотерапевтических занятий. Сказкотерапия - один из наименее травмоопасных и безболезненных способов развивающей и коррекционной работы с младшими школьниками. Исходя из этого, автором была разработана профилактическая программа работы с первоклассниками в период их адаптации к школе с использованием коррекционных сказок М.Панфиловой.