Школьная психологическая служба
-
Формирование коммуникативной компетентности у детей с тяжелыми нарушениями речи 2009
Статья познакомит читателей с понятиями: коммуникация, компетентность, психотерапевтические тренинги, артпедагогика, артпсихология. Материал полезен логопедам при организации работы по формированию коммуникативной компетентности у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
-
"В помощь родителям" 2009
Предлагается семь правил для всех и советы, когда нельзя ругать. Материалы могут быть использованы психологами в подготовке консультаций и лекций для родителей по проблемам воспитания детей.
-
Роль семьи в воспитании юного человека 2009
В современном обществе, где бушуют гигантские информационные потоки, чтение отступает под натиском телекоммуникационных средств. Вхождение ребенка в книжную культуру начинается уже в дошкольном периоде его развития. И решающую роль здесь играет семья, читательская культура родителей. Читатель начинается в семье.
-
Реализация профориентационной работы в школе посредством ИКТ 2009
Выбор профессии - ответственное решение, которое зависит от многих обстоятельств жизни молодого человека. Ведущую роль в этом играет умение правильно планировать свою жизнь, строить жизненный прогноз. Авторы разработали проект, в концепцию которого заложены идеи развития у подростков собственной активности, целеполагания, жизненного планирования, систематизации усилий и личностной ответственности.
-
"Наши чувства. Как я справляюсь со своим гневом" 2009
То, как мы выражаем свои чувства, влияет на наши взаимоотношения с другими. На уроке дети, знакомясь с одним из самых распространённых и сложных чувств - гневом, учатся узнавать его по мимике, жестам и высказываниям и ищут приемлемые способы выхода из него, не причиняя неудобства окружающим. Использование групповых форм работы, дискуссии, драматизации, самооценивания является шагом к приобретению навыков самовыражения.
-
Мастер–класс для взрослых "Радости повседневного общения" 2009
Основу мастер-класса составляет психологическая игра, которая способствовала привлечению внимания аудитории к значимости формирования и развития навыков сотрудничества, навыков бесконфликтного общения в повседневной жизни.
-
Элективный курс по психологии "Рядом с подростком" 2009
Курс из 12 уроков даёт возможность учащимся старших классов актуализировать процесс профессионального и личностного самоопределения, повышать самооценку, совершенствовать навыки самопрезентации, спланировать профессиональный путь.
-
Урок–практикум для старшеклассников "Я умею ставить цели и достигать их" 2009
Когда человек представляет, что он уже достиг поставленнрй перед собой цели и получил желаемый результат, это стимулирует его к действию. Создавая воображаемую версию уже достигнутого, нужно задействовать все каналы восприятия информации.
-
Формирование этнотолерантности у младших школьников 2009
В современной меняющейся России обострился ряд противоречи, между ростом национального самосознания, вытекающим в попытку возрождения национальных культур, и фактической неготовностью общества к позитивному восприятию всего национального многообразия нашего мультикультурного общества.
-
Памятки для выпускников и учителей по ЕГЭ 2009
Процедура ЕГЭ требует особой стратегии деятельности: ученику необходимо определить для себя, какие задания и в каком соотношении он будет выполнять. В ситуации ЕГЭ присутствующие педагоги - это только наблюдатели, что может повышать тревогу у выпускников. Как должны вести себя организаторы ЕГЭ? Как может поддержать учитель при подготовке к экзамену?
-
Возможности кружка детского оздоровительного лагеря в психологическом развитии детей 2009
Статья написана по итогам работы руководителем кружка «Волшебная бумага» в детском оздоровительном лагере «Лесная поляна». Затронуты следующие аспекты: пальчиковая гимнастика, психогимнастические упражнения, самоподдержка, «Я-высказывание».
-
Психолого–педагогический подход в работе с семьями "группы риска" 2009
Семья оказывает колоссальное, определяющие воздействие на человека. В любой школе, в том числе и в нашей, есть дети, живущие в семьях «группы риска». В статье освещен алгоритм работы с такими семьями.
-
"Наши чувства" 2009
Данный тематический урок разработан для старшеклассников. Он может проводиться как самостоятельно, так и в курсе занятий по формированию здорового образа жизни. Цель данного занятия: показать подросткам многообразие мира чувств, привести к осознанию важности любых чувств, сформировать умение выражать свои чувства.
-
Путешествие в "В страну без названия" 2009
В истории жизни можно найти, например отсутствие теплоты и безопасности в детстве, хуже того - изобилие пугающих моментов: ссоры между родителями, несправедливость, жестокость и т.д. Я считаю, необходимы занятия для выявления и избавления негативных чувств.
-
Личностные особенности творческого человека 2009
Творческое мышление и творческая деятельность являются особенностью человека. Все, что нас окружает, связано с творческим мышлением и деятельностью людей: орудия труда и машины, дома; предметы быта; телевидение и радио, часы и телефон, холодильник и автомобиль. Но и общественная и даже частная жизнь людей исторически основываются на творческих достижениях.
-
"Зависят ли взгляды на жизнь от возраста" (фрагмент коррекционно-профилактического занятия) 2009
Если тебе интересны другие люди – друзья, родственники или одноклассники, тебе очень понравятся данные забавные эксперименты, которые превратят тебя в настоящего исследователя человеческой природы. Когда экспериментаторы излагают свои мнения и выслушивают чужие, они больше узнают о других.
-
Библиотерапия и фольклор (Интегрированное занятие библиотекарь + психолог) 2009
Библиотерапия и фольклор – одно из занятий библиотерапии в условиях адаптационного периода в кадетских корпусах (школах). Занятие помогает ребенку справиться с переживаниями в период адаптации. Восстанавливает нормальное эмоциональное самочувствие, расширяет кругозор знаний.
-
Особенности переработки информации правым и левым полушариями головного мозга 2009
Разработанный материал использовался в качестве психологического просвещения с целью изучения психофизиологических особенностей обучающихся. Представлены практические рекомендации для учителей и родителей, рассмотрены причины школьных неврозов.
-
Приобретение навыков конструктивного взаимодействия родителей с детьми при совместной деятельности 2009
В статье рассмотрено понятие агрессия. Факторы, способствующие становлению детской агрессивности в семье. Особенности семей агрессивных детей. Формы работы с родителями данных детей, основная задача психологического взаимодействия. Также представлена психологическая игра как итог совместной работы детей и родителей.
-
Что такое самопрезентация и зачем она нужна? 2009
Данный материал используется для работы со старшеклассниками в период профильной подготовки.
-
Темперамент и выбор профессии 2009
Данное учебное занятие с использованием методических материалов М.Ю.Савченко "Профориентация. Личностное развитие. 9-11 классы" проводится в рамках элективного курса для учащихся 9-х классов "Я учусь выбирать" (предпрофильное сопровождение) и относится к теме "Мои возможности". Оно является продолжением темы "Мои интересы".
-
Деловая игра для педагогов "Психологическая защита" 2009
У вас есть свои цели, вы жаждете успеха, но для достижения своих намерений вам приходится преодолевать чье-то несогласие и сопротивление. Существуют способы психологической защиты, которые необходимо уметь применять и использовать, для того чтобы чувствовать себя свободным, не казаться странными окружающим.
-
Профилактическое занятие "Наркомания – что это?" 2009
Данная разработка детско-родительского мероприятия - один из многих вариантов организации профилактической работы в школе. Организованная дискуссия дает возможность родителям и детям свободно выразить свое мнение о наркомании на основании своих знаний, предшествующего опыта, а также расширить и углубить его.
-
Психологическая игра "Я тебя понимаю" 2009
Проявление сочувствия, сострадания - важнейшая ценность толерантного общества и черта толерантного человека. Развитие эмпатических свойств личности напрямую связано с умением поставить себя на место другого. Этой проблеме в предлагаемой разработке уделено особое внимание.
-
"Пусть душа останется чиста!" 2009
Тема человеческой души всегда волновала людей на протяжении столетий. Народ задумывался о своей душе, заботился о чистоте ее, чтобы после смерти она попала в рай. В наше нелегкое время тема человеческой души занимает важное место в воспитании детей, особенно тех детей, которые по стечению обстоятельств встали на путь преступления.
-
Психологическое занятие по теме "Наши эмоции" 2009
Подобные занятия в развитии эмоциональной сферы учащихся помогают осознанию ими своих проблем, выработке механизмов личной рефлексии, связанной с повышенной критичностью младших подростков по отношению к собственным недостаткам, что сказывается на общении с другими.
-
Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения учебного процесса 2009
Описание модели психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в образовательном центре. Ее важнейшими моментами являются: учет интересов ребенка; добровольность посещаемости занятий; индивидуальный подход к каждому; учет психологических особенностей; вариативность образовательных программ.
-
"Стресс и приемы самовосстановления" 2009
Цель: знакомство участников с различными способами регуляции своего состояния в напряженных ситуациях; освоение приемов самовосстановления и профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний.
-
Программа психологической помощи старшеклассникам и их родителям в период подготовки к экзаменам 2009
Представленная программа психологической помощи старшеклассникам и их родителям в период подготовки к экзаменам поможет оказать полноценную психологическую поддержку и выбрать оптимальную стратегию поведения во время подготовки и сдачи экзаменов как выпускникам, так и их родителям.
-
Большая психологическая игра "Маскарад" 2009
В 7-8-х классах подросткам важно уметь включаться во внутригрупповое общение со сверстниками. Большая психологическая игра "Маскарад" поможет создать условия для осознания подростками себя в окружающем мире, для раскрепощения, принятия себя, повышения самооценки.