Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессия».
Задачи: уточнить и обогатить представление детей о различных профессиях; совершенствовать умение четко отвечать на вопросы. Развивать регулятивные действия. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: карточки с обобщающими словами, карточки с заданиями (домики, фотографиями, кресс-кросс), чистые листы бумаги, карандаши, клумба и цветы, ножницы и клей, карточки с продуктами, карточки-номера, 2 мяча, игра с дисками, 2 веника, кегли, картины, слайд-презентация (Приложение 1)
Предварительная работа: учащиеся делятся на команды.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
– Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.
Сегодня мы будем говорить на очень важную тему. А
какая будет тема, вы узнаете, когда разгадаем
кроссворд. Я показываю карточку, вы называете
слово. (Приложение 2, Приложение 3)
Профессия – это работа, которая требует
подготовки и дает зарплату. Чтобы получить
профессию надо окончить школу, поступить в
училище или другие учебные заведения, получить
диплом.
Выбор будущей профессии – один из первых и
трудных выборов, которые приходится делать
каждому молодому человеку. Очень важно выбрать
профессию по душе, чтобы работа приносила не
только доход, но и доставляла удовольствие.
Профессий очень много. Профессия может быть
связана с наукой, техникой, медициной, армией и
многим другим.
Все профессии важны, все профессии нужны!
Одна из самых древних и мирных профессий, как вы
думаете какая. Узнаете, отгадав загадку.
Строю школы, строю бани,
Строю новые дома,
Строю целые деревни,
Даже строю города. (Строитель)
Строитель – это одна из самых уважаемых профессий. Работу строителя нельзя назвать спокойной и легкой. Она очень тяжелая. Но строители гордятся своей работой, ведь они создают дома. Вот и вы сейчас попробуете быть строителями.
Задание по карточке (Найти для каждого мальчика дом). (Приложение 4)
Художник – профессия творческая. Для
того, чтобы стать настоящим художником
недостаточно знать все правила рисования и
учиться в художественной школе, необходимо иметь
способности и огромное желание.
Талантливый художник с помощью кисти, холста,
красок может создать удивительные и великие
картины. Он в них вкладывают частичку своей души
и своего настроения.
Вот сейчас мы и посмотрим, какие вы художники.
Каждой команде выдается по листу и карандашам. По очереди каждый рисует какую-то часть лица. Какая команда быстрее справиться с заданием.
Садовник – это известная профессия. Садовник должен уметь не только выращивать цветы, но и создавать красивые композиции (клумбы). Уход за садом – не самый легкий труд. Садовник должен подготовить землю, подкармливать почву и поливать, опрыскивать растения, бороться с болезнями и вредителями растений. Сегодня садовник – желанный гость в любом саду. Хорошие садовники нужны не только в парках, но и домах. Учитесь создавать красивые уголки природы! Радуйтесь сами и радуйте других вашим трудом.
Вот и вы сейчас попробуете себя в роли садовника. У каждой команды есть клумба и цветы. Надо создать красивую композицию. (Приложение 4)
Чтобы дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе… (повар)
Повар – профессия уважаемая и ответственная. Хороший повар любит свое дело и хорошо знает, какие продукты «уживутся» в одной кастрюле, а какие нет.
Вот мы сейчас и проверим, какие вы повара. Необходимо продукты разложить на две группы. 1 группа – для приготовления борща, а вторая – для компота. (Приложение 5)
Найдите спрятанные название сладостей. (Приложение 4)
Спортсмен – это человек, который
достиг больших результатов в одном виде спорта.
Важные качества спортсмена – трудолюбие,
целеустремленность, решительность, сила.
(Проведение спортивной эстафеты для команд)
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка,–
Будет и тебе одежка! (Портной)
Портной – это человек, который шьет одежду.
Выполнив задание, вы узнаете самое главное правило портного. (Приложение 4)
Убираю мусор, грязь,
Подметаю, не ленясь.
Знает мама, знает папа,
Даже школьник,
Убирает двор наш… (дворник)
Дворник – это человек, который поддерживает чистоту и порядок на улице.
Посмотрим, как вы можете быстро подметать. Прокатить мячик веником через кегли.
Книгу любую быстро найдет,
Запишет ее, ведь учет им ведет.
Профессия эта очень знакома.
Книги читаем мы в школе и дома. (Библиотекарь)
Библиотекарь – это человек, который работает в библиотеке. Как зовут нашего библиотекаря?
Просмотр видеоролика.
Игра «Найди ошибку»
Итог
Профессий много на земле,
И каждая – важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на земле,
Но выбирай, любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе.
Ведь каждая из них – важна!
– Спасибо за внимание. До новых встреч.
Список использованных источников
- Дегтярева С.В. Все профессии важны, все профессии нужны.// Педсовет. – 2009. – №11. – с. 2-4.
- Мутик М.А. Калейдоскоп профессий: Конкурсная программа.// Педсовет. – 2010. – №1. – с. 14-15.
- Теряева И.П. В мире профессий: Классный час III-IV классы.// Начальная школа. – 2009. – №12. – с. 88-90.