Школьная психологическая служба
-
Модель организации психологической службы МБДОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр г.Владимира" 2015
Материалы представляют собой итоги работы психологической службы Детского оздоровительно-образовательного (социально-педагогического) центра г. Владимира. Становление службы проходило в непростых условиях перехода большой группы педагогов-психологов из образовательных учреждений города. Мы сумели сохранить практически всех психологов в рамках учреждения дополнительного образования.
-
Программа социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья «Дни добра» 2015
Программа социально-психологической адаптации является необходимым условием в создании адаптивной среды, позволяющая обеспечить личностную самореализацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Представленные в программе игры и упражнения позволяют снизить уровень напряжения у детей в связи с новой социальной ситуацией развития.
-
Программа психологического сопровождения подростков «Мы вместе» 2014
Цель программы психологическая и педагогическая помощь учащимся в период взросления и адаптации в социуме. Помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх. Наиболее полно и успешно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность.
-
Взаимосвязь акцентуаций личности и стилей поведения в конфликте старшеклассников 2014
Многие подростки имеют аномальные проявления характера, что, безусловно, сказывается на их поведении в обществе, взаимодействии с окружающими, успеваемости в учебной деятельности и др. Цель работы: выявить взаимосвязь акцентуаций личности и стилей поведения в конфликте у старшеклассников.
-
Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ старшего подросткового и юношеского возраста 2014
Статья раскрывает преимущества, формы и методы использования арт-терапии в работе педагога-психолога с детьми c ОВЗ старшего школьного возраста.
-
Проблемы семейного воспитания детей 2014
В статье речь идет о важности семьи в современном обществе. Рассматриваются модели семейного воспитания.
-
Родительское собрание "Профилактика агрессивных форм поведения в подростковом и юношеском возрасте" 2014
Работа на уроке направлена на то, чтобы помочь родителям преодолеть трудности при проявлении подростками агрессивных форм поведения; способствовать осмыслению агрессивных форм поведения в подростковом и юношеском возрасте.
-
Кинотренинг как форма работы социально-психологической службы в рамках Декады психологии 2014
В статье рассказывается о групповой форме работы социально-психологической службы – кинотренинге, который способствует осмысленной коррекции собственных действий, изучению своего «Я» и ориентирует на понимание себя и других. Статья предназначена школьным психологам, педагогам, социальным педагогам.
-
Групповое тренинговое занятие "Общение. Лидерство. Конфликты" 2014
Групповое тренинговое занятие направлено на актуализацию проблемы толерантности и эмпатии подростков, формирование умения взаимодействовать в классном коллективе, изучения подростками собственного стиля общения и способности конструктивно разрешать возникающие конфликты в классе.
-
Актуальные и действенные методы арт-терапии по снятию тревожности у пятиклассников 2014
Начало учебы в 5-м классе - особый этап в школьной жизни ребенка. У пятиклассников наблюдаются относительно высокая тревожность, некоторое снижение успеваемости, проблемы в поведении. Занятия с методами арт-терапии способствуют снятию мышечных зажимов, развитию пространственного и творческого воображения, спонтанности в выражении чувств, двигательной и эмоциональной разрядке.
-
Внеурочная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения. Психологический аспект. Курс "Азбука общения". 1-й класс 2014
Цель программы «Азбука общения» - помочь первокласснику научиться понимать себя, свои эмоции, приобрести уверенность во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, найти свое место в школьной жизни. Оптимальная форма занятий - психологические занятия с игровыми элементами. Чтобы обеспечить ребенку чувство поддержки и принятия сверстниками, дать ему возможность проявлять такие же чувства к другим, в занятия регулярно включаются задания, которые позволяют школьникам увидеть интересные, сильные стороны друг друга; побуждают их говорить о том, что ценного они замечают друг в друге.
-
Взаимодействие с агрессивным ребенком 2014
Тренинговое занятие проводится в рамках программы по коррекции агрессивного поведения у детей «Креативный эксперимент». Цели: признание и принятие детьми своих чувств и потребностей; формирование навыка разрешения конфликтов. Реализация программы предполагает участие родителей в форме выполнения домашних заданий совместно с детьми, и обучения конструктивному взаимодействию родителя с ребенком по поддержке нового поведения ребенка в привычной среде.
-
Классный час для учащихся начальной школы «Как лошадка Лу стала храброй» 2014
Классный час предназначен для учащихся 1–4-х классов. Цель мероприятия – профилактика детских страхов, расширение эмоционального опыта и повышение самооценки младших школьников. Детям читается сказка, затем учащиеся из цветной бумаги изготавливают свои «страхи», размещают их на школьной доске. Из старых газет все вместе изготавливают «снежки» и весело кидают их в свои страхи. Занятие проходит очень эмоционально.
-
Тренинг для педагогов ОУ по теме «Специфика школьных конфликтов» 2014
Цели семинара: обучение участников методам эффективного взаимодействия и навыкам урегулирования конфликтов в роли посредника.
-
Программа по коррекции коммуникативных умений и навыков для детей и подростков 2014
Программа ориентирована на: устранение эмоционального дискомфорта; свободное выражение чувств; обеспечение информацией о решении проблем; оказании психологической поддержки; устранение дезадаптивного и формирование адаптивного поведения; понимание собственных проблем. Программа будет содействовать гармонизации межличностных отношений в группе школьников, способствовать позитивному самоопределению учащихся.
-
Проблемы адаптации юных музыкантов в условиях интерната 2014
Совместная деятельность образовательного учреждения с семьей является важным фактором в решении проблемы успешной адаптации музыкантов в условиях интерната. Адаптация будет успешной, если в школе будет вестись совместная работа «Семья – воспитатель – педагог-психолог»
-
Тренинг по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний 2014
Подробная разработка тренинга по профилактике асоциального поведения, предназначенного для подростков. Тренинг состоит из 10 занятий, на которых подростки знакомятся с основами правовых знаний, формируют навык саморегуляции; вырабатывают навыки, позволяющие отказаться от употребления алкоголя, знакомятся с ответственностью за правонарушения.
-
Причины возникновения школьной тревожности у детей 6–7 лет 2014
Одна из главных проблем современной школы – проблема тревожности детей младшего школьного возраста. По наблюдениям психологов в настоящее время в первых классах встречается – до 40–45 % детей с различными формами школьной тревожности. Школа должна помочь тревожному ребенку выйти из плена страхов. Учитель имеет для этого много средств: и оценка, которой можно не только карать и награждать, но и «лечить», и общественная жизнь коллектива, и работа на уроках, и внеклассные дела...
-
Коррекционно-реабилитационная программа по работе с несовершеннолетними, осужденными к наказанию, не связанному с реальным лишением свободы или в отношении которых прекращено уголовное дело по реабилитирующим основаниям "Мой выбор" 2014
Цель программы: создание условий для личностного роста подростков, совершенствование навыков общения, повышение уверенности в себе, формирование навыков саморегуляции, снятие барьеров в процессе межличностного взаимодействия, предупреждение дальнейшего отклонения в поведении несовершеннолетних.
-
Межличностный конфликт 2014
Цели урока: дать определение понятию «конфликт»; изучить структуру, типы, функции и стили поведения конфликта; научиться конструктивным способам решения конфликтных ситуаций.
-
Программа психологического сопровождения процесса адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в средней школе 2014
Цель программы - способствовать психологической адаптации пятиклассников к условиям средней школы. Ожидаемые результаты занятий: снижение уровня школьной тревожности; позитивная динамика эмоционального развития ребенка, характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств; гармонизация образа «Я»; повышение уверенности в себе и своих возможностях; формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам.
-
Проект «Мода на здоровье» 2014
Цель проекта: формировать ценности здоровья и здорового образа жизни человека. Задачи: выявить необходимые условия для здоровой гармонической и счастливой жизни каждого участника проекта; формировать у учащихся знания о своём здоровье и убеждённость в необходимости ведения здорового образа жизни.
-
Клинико-психологические проявления в профессиональных болезнях 2014
Недостаточная информированность врача-профпатолога, врача-терапевта, врача общей практики о признаках и причинах формирования депрессии приводит к хронификации депрессивных состояний, значительному снижению качества жизни больных и ухудшению прогноза имеющегося профессионального заболевания. Трудности диагностики депрессии носят объективный характер, т.к. ее проявления зачастую нетипичны, маловыражены и часто рассматриваются сугубо в контексте профессионального заболевания, обусловливающего изменения настроения и активности пациента.
-
Путешествие в страну Здоровья 2014
В занятии автор ставит целью создать условия для формирования у младших школьников потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам. В интересной игре, построенной на приемах интерактивного обучения, дети получают знания о здоровом образе жизни, у них возникает ответственное отношение к своему здоровью, а также активная жизненная позиция.
-
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся 10-х профильных классов 2014
Основная идея ФГОС НОО состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. В системе образования необходимо создать условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов. Профилизация обучения должна соответствовать структуре образовательных и жизненных установок учащихся. Возникает необходимость в эффективном психолого-педагогическом сопровождении адаптации учащихся профильных классов.
-
Программа социально-психологического тренинга для детей младшего и среднего подросткового возраста "Профилактика насилия в подростковом сообществе" 2014
Данная программа социально-психологического тренинга для детей подросткового возраста посвящена отработке умений и навыков противостояния общественным и личностным проявлениям насилия и агрессии; обучению конструктивному межличностному взаимодействию как способу успешной коммуникации.
-
Учимся общаться через песочные фантазии, или Практическое применение песочницы в групповой работе 2014
Игры с песком – увлекательное занятие для детей и взрослых, где нет возрастных барьеров. Играя в эти игры, мы не только отдыхаем и получаем положительные эмоции, но и приобретаем навыки общения, учимся принимать точку зрения другого, проявляем свои способности, развиваемся.
-
Программа по профилактике у подростков вредных привычек, алкоголизма, наркомании через театрализацию сказок. Тема: "Старые сказки на новый лад" 2014
Цель программы: профилактика правонарушений и преступлений через самовыражение подростков в рамках театрализации сказок; формирование у подростков мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию соматических и психических заболеваний.
-
Программа занятий в летний период "Дворцовенок" 2014
Цель занятий: знакомство, создание позитивной групповой атмосферы, развитие творческого мышления и воображения. Частота проведения – 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 60–70 минут. На первом занятии основной целью выступают знакомство и разработка правил поведения, на последующих занятиях – развитие творческого мышления и воображения.
-
Авторская программа «Мы выбираем дружбу» 2014
Программа направленна на сплочение детского коллектива, что является необходимым условием действенности и эффективности групповой работы. Положение учащегося в коллективе определяется не только индивидуальными особенностями характера и личностными качествами, но и особенностями коллектива. Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность в себе, стремятся работать и творить.