Конкурс ораторского мастерства «Заговори, чтоб я тебя услышал» для учащихся 8-х классов по курсу профориентационной направленности «Основы делового общения».
Цели конкурса ораторского мастерства:
- Создание единого пространства общения и обмена опытом для учащихся.
- Расширение возможностей для раскрытия творческих и коммуникативных способностей учащихся.
- Содействие наиболее полной реализации творческого потенциала школьников
- Стимулирование познавательной активности школьников в урочное и внеурочное время.
Задачи конкурса:
- активизация познавательной деятельности учащихся в рамках курса «Основы делового общения»;
- развитие коммуникативных умений и способностей школьников;
- развитие интеллектуальной, творческой деятельности и учебно-познавательных интересов учащихся;
- создание условий для выявления одаренных и талантливых школьников с целью их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.
Материалы и оборудование: презентация, работы учащихся – конкурсантов, бланки с упражнением «Проверьте свою грамотность», ноутбук, телевизор, медали для награждения, протоколы для подведения итогов конкурса, табличка с надписью «Жюри», 5 листочков для 3 задания «Опиши предмет».
Ведущая:
Добрый день, дорогие друзья!
Я приветствую вас на конкурсе ораторского мастерства.
Сегодня день удивительно хороший,
На другой ноябрьский непохожий,
Он сейчас приветствовать рад
Самых умных, замечательных ребят.
В восьмых классах нет их умней!
Словом, перед нами самые – самые
Веселые, достойные, задорные, упрямые,
Не всегда дисциплинированы,
Но зато талантливы и эрудированны.
Каждый достоин похвал и награды,
На конкурсе вас приветствовать рады.
Есть прекрасное выражение «Заговори, чтоб я тебя увидел». Я взяла его в качестве эпиграфа, потому что действительно легко представить человека, когда он начнет говорить. Ведь по этому признаку легко понять, насколько это умный, образованный, воспитанный, эрудированный человек.
Символ нашего конкурса птица – говорун, она отличается умом и сообразительностью.
Пред вами несколько известных ораторов разных поколений и времен: Демосфен - греческий оратор, Александр Кони - российский юрист, литератор, судейский оратор, австралийский проповедник Ник Вуйчич, Стив Джобс – американский предприниматель и инженер, основатель компании «Эппэл» Они прославились тем, что обладали красноречием, могли убедить и увлечь слушателей.
Об ораторском искусстве Цицерон составил 3 трактата:
- Хорошая речь - путь к успеху во всех делах.
- Будешь владеть языком – он тебя не предаст.
- Хорошее слово – половина счастья.
И вот сегодня мы узнаем имя того, кого можно назвать лучшим оратором - говоруном.
Сегодня за звание лучшего оратора будут бороться 5 претендентов.
Минута торжественная наступает,
Готовы мы конкурс начать.
Участников конкурса вам представляем
И просим тепло их встречать.
На сцену приглашаются: Транова Мария, Лесной Данил, Лысая Екатерина, Левицкая Алина, Щитченко Николь.
Оценивать наших участников будет компетентное жюри в составе:
- Председатель жюри - Кириенко А.В., зам. директора по учебно-воспитательной работе;
- члены жюри: Руденко Ольга Александровна и Сыротюк Олег Александрович, преподаватели (Приложение №1).
Для выступления было предложено использовать хрию - рассуждение по одному из афоризмов. Хрия — это рассуждение, которое изъясняет или доказывает какой-либо тезис. В хрии мы имеем одну мысль (предложение, тезис), которую нужно доказать как справедливую, либо опровергнуть как ложную.
Афоризмы:
- Молчание – это золото.
- Война - это преступление, которое не окупается победой (А. Франс).
- Высший суд - это суд совести (В. Гюго).
Критериями оценки ораторского мастерства по 5-балльной системе являются:
- Содержание: логичность, аргументированность, информационность, самостоятельность суждений.
- Методика изложения: учет особенностей аудитории, использование наглядных средств, продуманность и оригинальность.
- Язык и стиль: богатство лексики, грамматический строй, использование художественных образов, эмоциональность.
- Техника речи: владение голосом (сила, тембр,), правильность, дыхания, четкость дикции, темп, паузы и ритм речи.
За каждый пункт выступающий может получить до 5 баллов.
Дополнительные баллы:
- образность речи (красота фразы, крылатые выражения, сравнения, эпитеты, афоризмы, юмор и т.д.) -1 балл;
- оригинальность подачи материала. – 1 балл;
- внешний вид – 1 балл.
Победители Конкурса определяются по сумме набранных баллов.
Итак, напоминаю:
Афоризмы для составления текстов – рассуждений (на выбор):
- Молчание – золото.
- Война – это преступление, которое не искупается победой (А.Франс).
- Высший суд – это суд совести.
Предлагаю провести жеребьевку участников:
Итак, под номером 1 будет выступать …
№ 2 -………………………
№ 3 -…………………………
№ 4…………………………..
№ 5 ……………….
Не забудьте: мы ни в чем вас не ограничиваем, только временем - выступление до 3 минут.
Все готово, начали…
Ведущий:
Задание № 2
Все участники выступили, пока жюри подводит итоги, мы проводим упражнение «Поставь правильно ударение». Устная и письменная речь должна быть правильной, без ошибок, иначе может измениться даже смысл слова. Наверное, вам известно выражение: «Казнить нельзя, помиловать». В этом упражнении 21 слово, которые вызывают затруднения в постановке ударения, 4 правильных ответа - 1 балл. Выполняют все и зрители, и участники конкурса. Кто заканчивает раньше из участников, сдает работу на проверку в жюри, остальные – мне на проверку. Время-2 минуты.
Фамилия _____имя____школа ___ класс__
Упражнение «Проверьте свою грамотность».
Инструкция: поставить правильно ударение в словах и подчеркнуть ударную гласную.
Бюрократия
Вручит, вручим, вручат
Договор, договоры
Звонит, звоним, звонят, звонишь
Квартал (во всех значениях)
Неуставные отношения
Правы (вы правы)
Премировать
Средства
Таможня
Украинский
Ходатайствовать
Черпать воду (знания)
Эксперт, экспертная комиссия
Ведущий: Давайте узнаем результаты 1 конкурса, слово жюри.
Ведущий:
Задание № 3
Экспромт «Опиши предмет». Без подготовки дать описание предмета, вытянув листочек с заданием, за одну минуту.
- Мое родное Приднестровье.
- Мои увлечения.
- Учиться - здорово!
- Берегите землю!
- Семья – мой дом родной.
Жюри оценит ваш ответ по 5-балльной системе, учитывая эрудицию, речь и эмоциональность.
Выступление учащихся, согласно очередности./p>
Ведущий: Пока жюри подводит окончательные итоги, я провожу игру со зрителями «Талант и знаний яркий свет».
Настал ответственный момент
Проверки на смекалку.
Блеснуть эрудицией и остротой ума
Вам предстоит сейчас сполна.
Интеллектуальный марафон с нашими зрителями
Вопросы для конкурса со зрителями:
1. Какая из перечисленных змей не ядовитая? (гадюка, кобра, уж)
2. Продолжи пословицу: «Под лежачий камень … (вода не течет)».
3. Что делает петух, когда ему исполнится один год? (пойдет второй)
4. Какое из перечисленных слов не является синонимом слова большой? (огромный, маленький, громадный, великий).
5. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
6. Сколько крыльев у блохи? (0)
7.Что надевают на голову человека? (шапку)
8. Кого на свете больше всех? (зверей, людей, насекомых, птиц)
9.Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (яблоко)
Участники конкурса могут отдохнуть. А я предоставляю слово жюри…
Награждение участников и наиболее активных зрителей.
Итак, настал ваш звездный час
Звучат фанфары и поют оркестры
Вы справились, вы доказали нам
Что лучшие вы в этом конкурсе чудесном!
Позвольте вас поздравить от души
И пожелать удачи и здоровья,
И будьте ПРОФЕССИОНАЛАМИ вы
Побед, свершений и успехов новых!
Ведущий: Все были молодцы! Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители.
Всем участникам без исключения
Желаем отличной учебы, крепкого здоровья и добра,
Побольше радости, мудрости, терпенья
Пусть завтра будет лучше, чем вчера.