Подготовка:
- На каникулах дети читают повесть.
- Класс делится на 3 команды.
- Команды выбирают капитана, придумывают название и девиз.
- Каждый член команды выполняет рисунок к понравившемуся отрывку.
- Домашнее задание: подготовить выразительное чтение отрывка по ролям.
- От команды выбирается 1 представитель для конкурса пересказа понравившегося отрывка (рассказ по иллюстрации).
Проведение:
Ребята, сегодня мы проводим викторину по повести замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова “Витя Малеев в школе и дома”.
1) Начнем наш конкурс с представления команд! (Оценка 5 баллов).
2) Решение кроссворда (Оценка 7 баллов).
Кроссворд.
По горизонтали:
1. Играя в какую игру, ребята одержали победу в
школьных соревнованиях.
2. Самый нелюбимый школьный предмет Вити.
3. Что подарила Лика Вите на 7 ноября.
4. Имя вожатого 4-го класса?
По вертикали:
5. Как звали Костиного “ученого” пса?
6. Любимая игра мальчишек после уроков.
7. В какую игру играл Алик Сорокин, когда Витя
пришел к нему за помощью к нему за помощью по
арифметике?
3) “Кот в мешке”.
Я показываю предмет, дети вспоминают, какую роль он сыграл в произведении:
- Кусок сахара;
- Мотоцикл;
- Футбольный мяч.
(Оценка 5 баллов).
4) Ответы на вопросы теста.
Из получившихся букв надо составить слово. Какую роль оно играло в произведении? (Оценка 5 баллов).
Тест.
1. Кем избрали Глеба Скамейкина?
А. Помощником;
Ё. Старостой;
Ю. Художником;
З. Библиотекарем.
2. Чем был нарисован на стене морячок?
Ф. Углем;
Б. Мелом;
Ы. Гуашью;
Д. Ручкой.
3. Как звали сестру Вити?
Я. Лена;
У. Лиля;
Е. Лина;
О. Лика.
4. Какое кондитерское изделие “помогало” Вите развивать силу воли?
Ж. Кекс;
Р. Пирожное;
К. Пирожок;
Н. Торт.
5. Про что была задача, которую Витя смог решить для сестры?
М. Про шишки;
Э. Про грибы;
Ш. Про орехи;
Ц. Про желуди.
Получившееся слово: шофёр.
5) Викторина по вопросам: (Оценка 1 балл за каждый верный ответ).
1 команде:
- Почему Костя Шишкин попал в свой класс только к последнему уроку? (Он опоздал в школу и, увидев бегущих в класс ребят, зашел не в свой, а в 5 класс, где и провел 3 урока, пока всё не прояснил).
- В каком классе училась сестра Вити? Какой она была ученицей? (В 3 классе, она была прилежной и исполнительной, аккуратной и воспитанной).
- Как в 4 классе выбирали художника для стенгазеты? (Ольга Николаевна предложила детям принести свои рисунки. Листая альбом учительница увидела точно такого же морячка, как и нарисованного на стене. Таким образом, выяснилось, кто испортил школьное имущество. Ему и предложили: лучше быть художником в стенгазете, чем рисовать на стенах углем)
2 команде:
- Как Ольга Николаевна советовала ребятам распределять свой день, чтобы успешно учиться? (После школы отдохнуть часа 2, затем выполнять сначала трудные, потом более легкие уроки и ложиться спать вовремя).
- Почему семья Шишкиных переехала из Нальчика? (Костиной тёте Зине надо было поступать в театральный, а в Нальчике его не было).
- Где работал Витин папа? (На сталелитейном заводе).
3 команде:
- Почему Вите и Косте не разрешили участвовать в школьной самодеятельности и как они вышли из этой ситуации? (Они плохо учились , но очень хотели играть на сцене и решили смастерить коня для инсценировки боя “Руслана с головой” ... ).
- Как вы думаете, почему у Кости было так много зверей? (У него не было ни брата, ни сестры, ему не за кем было ухаживать. Вот он и брал зверей и заботился о них).
- Почему мама не разрешила Косте оставить Лобзика? Как он поступил? (Он учился на двойки, не хотел делать домашнюю работу ... Костя привел Лобзика на чердак и продолжал заботиться о нем).
6) Работа с иллюстрациями (по 1 баллу за каждый рисунок в пользу команды).
1 участник от команды пересказывает понравившийся отрывок по своему рисунку (Оценка 5 баллов).
7) Чтение по ролям:
1 команда – конец 2 главы (где родители
объясняют Вите задачу);
2 команда – 13 глава (“Он снова положил перед
Лобзиком .... кочан капусты);
3 команда – 15 глава ( - О, да тут всё звено! ... - Не
мог, – согласился Шишкин) (Оценка 5 баллов).
8) Подведение итогов, награждение победителей.