Начальная школа
-
Мир глазами эколога 2024
Экология – наука о взаимодействии живых организмов между собой и средой, в которой они обитают. Человек оказывает на природу как положительное, так и отрицательное влияние. Планета – наш дом, будем оберегать и любить её!
-
Мир драмы. В.В. Медведев. «Экзамен на рыцаря, или Рыцарь на экзамене» 2011
Урок продолжает формирование первичных представлений о родах литературы (эпос, лирика, драма). Через анализ литературного текста учитель дает учащимся представление о драматическом произведении, его родовых особенностях, принадлежащих одновременно и театру, и литературе.
-
Мир живописи 2012
Предлагаемый вниманию коллег урок был проведён во 2-м классе в первом туре регионального конкурса «Учитель года Дона-2011». Урок построен в парадигме личностно ориентированного образования с использованием технологии проблемного обучения, сотрудничества, разноуровнего обучения. Это позволило включить в работу каждого учащегося, создать ситуацию успеха, открытия нового.
-
Мир искусства на уроках чтения 2010
Особенность изучаемого курса состоит в том, что три вида искусства: литература, музыка, живопись рассматриваются в единстве и дают представление о целостности искусства как историческом опыте народа. Стержневым видом искусства в предлагаемом курсе является литература.
-
Мир нашего аквариума. Красивые рыбы 2011
Урок изобразительного искусства и художественного труда в технологии педагогических мастерских для учащихся 1-го класса. Педагогические мастерские строятся в соответствии с «простыми и понятными формулами»: ребенок должен сам искать знания; труд ученика должен иметь смысл; все способны; ребенок должен двигаться; дети любят работать руками. Цели урока: расширить знания о рыбах; выявить интерес в использовании подручных материалов в работе.
-
Мир освещается солнцем, а человек – знанием 2010
В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся и углубляют знания о фольклоре и его жанрах; выявляют общие нравственные принципы, отражаемых в произведениях устного народного творчества, используя свой читательский и жизненный опыт; развивают умения давать нравственную оценку поступкам героев.
-
Мир природы и человека. Тема урока: "Кошка и рысь". 2-й класс 2019
Цель урока: учить различать кошку и рысь по внешнему виду, месту обитания. Задачи: расширить представление о диких и домашних животных на примере кошки и рыси; развитие связной речи, через составление рассказа по плану о кошке и рыси.
-
Мир растений. Растения Ульяновской области 2015
Урок окружающего мира по ФГОС с ИКТ по УМК «Планета знаний», комплексного применения знаний и умений, расширяет, систематизирует знания об основных жизненных формах растений; формирует экологические знания учащихся, развивает умения работать со схемами, справочниками; сравнивать, классифицировать, обобщать, работать в парах.
-
Мир сказок Г.Х. Андерсена 2013
Занимательная игра для второклассников знакомит учащихся с миром сказок Г.Х. Андерсена. В сказках Андерсена он такой разнообразный, интересный и увлекательный. В его сказках всегда живут природа, любовь, добро, честь. Мероприятие предполагает работу учащихся по группам
-
"Мир, Россия, Родина, Семья" (1-й класс) 2010
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе Л.В. Занкова. Урок прививает любовь к родному краю, семье, Родине. Формирует умения составлять рассказы на заданную тему. Знакомит со средствами устного общения: голосом, мимикой, жестами.
-
«Мир, такой прекрасный и родной…». Информационные технологии на интегрированном уроке окружающего мира и музыки 2010
Представлен урок для проверки знаний учащихся по теме "Природные зоны России".
-
Мировое сообщество государств 2008
Урок дан на основе проблемно-диалогической технологии. Цели урока – познакомить с понятием «Мировое сообщество», представленное в лице ООН, с историей и функционированием, задачами ООН. На уроке использованы различные методы, которые формируют коммуникативные умения, развивают познавательную активность, расширяют кругозор, побуждают интерес к истории.
-
"Мировой океан". Обобщающий урок-путешествие по окружающему миру. 2-й класс 2011
Данный урок является обобщающим по теме «Воды Земли» в курсе «Мы и окружающий мир». В разработке представлен яркий иллюстративный материал (в электронной презентации), занимательный материал (загадки), краткие сообщения, что позволяет ученикам обобщить и систематизировать полученные знания о воде. Подготовка к уроку и работа на уроке идет в малых группах детей. Такая форма развивает коммуникативные навыки учащихся.
-
"Митины друзья" Г.А. Скребицкий 2009
Урок построен с учётом дидактических принципов развивающего обучения Л.В. Занкова. Эмоциональный настрой, частая смена видов деятельности, проблемные вопросы, – всё это формирует навыки осознанного, выразительного чтения, развивает речь всех учащихся, в том числе и слабых.
-
"Миф о Психее". Групповые занятия как средство повышения уровня психологических знаний через сказкотерапию 2013
Обобщив многолетний опыт работы, совместив инновационные технологии, все это подготовило почву для данной программы. Этот проект будет эффективно работать в рамках школьной психологической службы для первичного знакомства с такой научной дисциплиной, как «Психология» детей младшего школьного возраста.
-
«Мифы Древней Греции». Конспект урока литературного чтения в 4-м классе с презентацией, выполненной в Power Point 2009
Краткий конспект урока познакомит четвероклассников с представлениями древних греков об устройстве мира, с возникновением богов, а также поможет учителю организовать работу по совершенствованию лингвистической компетенции учащихся. Презентация позволит преподнести учебный материал увлекательно и красочно.
-
Михаил Федорович –и основатель семьи Романовых 2014
Статья знакомит с историей России на рубеже XVI и XVII веков. Рассматривается период истории, когда царский трон занял Михаил Федорович Романов.
-
Младшие школьники с нарушением зрения. Какие у них игры? 2010
Дети младшего школьного возраста с нарушениями в развитии в играх реализуют не только разнообразные впечатления и знания, но и свои основные духовные потребности. Усвоение учебного материала, который год от года усложняется, требует многочисленных, сходных по характеру упражнений и повторений, но ребёнку с нарушениями в развитии длительные волевые усилия пока ещё не всегда доступны.
-
Младший школьник в мире профессий 2018
Статья содержит теоретический и методический материал по профориентации для учителей начальных классов и направлена на оказание помощи в организации и проведении профориентационной работы в начальной школе - как в учебном процессе, так и во внеклассной работе и внеурочной деятельности. В ходе занятий и внеклассных мероприятиях младшие школьники становятся активными участниками в процессе знакомства с миром профессий.
-
Младший школьник в цифровом обществе: взаимодействие первоклассника с социальными сетями и мессенджерами 2018
Данная статья рассматривает взаимодействие первоклассников с медиамиром. В ней раскрыты основные угрозы, которые могут подстерегать младшего школьника в сети. Также статья показывает, что первоклассники активно используют социальные сети и мессенджеры, не подозревая об опасностях, которые их могут подстерегать.
-
Младшим школьникам о правах ребенка 2008
Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от других взрослых людей, которые его окружают. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение к нему и очень надеется на их защиту. К счастью, общество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Очень важно не только вооружить ребенка знанием своих прав и обязанностей, но и научить применять данные знания на практике. Предлагаем вашему вниманию конспект занятия, на котором учащиеся знакомятся с Декларацией прав человека.
-
Млекопитающие России 2012
Братья наши меньшие ведут себя в соответствии с кодексом справедливости. Они не лезут без очереди к водопою. Даже самое сильное животное не переносит свой гнев на тех собратьев, которые оказались поблизости. Только на обидчика. Умеют сопереживать другому. Любопытны. Любят свое потомство. Имеют чувство собственного достоинства.
-
Мнемотехника как средство развития связной речи у детей с ТНР 2022
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому перед воспитателями групп компенсирующей направленности встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно. Мнемоника, или мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
-
Мнение об особенности комплекта учебников «Начальная школа XXI века» (под редакцией Н.Ф. Виноградовой) 2009
Предлагаемая статья раскрывает мнение автора об учебно-методическом комплекте «Начальная школа XXI века», содержит анкеты и отзывы родителей и учащихся, обучающихся по программе Н.Ф. Виноградовой.
-
Многогранники на уроках трудового обучения 2005
Объем – это один из основных компонентов, активно формирующих окружающую нас среду. Именно с объема начал свою строительную деятельность человек. Изучая многогранники, учитель вводит ученика в мир трехмерного пространства. Многогранники – своеобразная гимнастика для ума. Они не только предусматривают раскрытие взаимосвязи уроков труда с математикой (первоначальное представление о геометрических фигурах, развитие пространственных представлений о форме, размере, взаимном расположении фигур), но и знакомят детей с основами черчения, но, главное, идет развитие пространственного мышления детей, позволяющее ученику в будущем овладеть черчением, стереометрией, начертательной геометрией. А это уже сложная творческая деятельность. Усвоение свойств фигур происходит в процессе наблюдений, измерений, вычерчивания, моделирования. Изучение объемно-пространственных форм начинаю с простых геометрических тел, используя поделки, т.е. дети на основе игрушки приходят к выводу, что есть не только плоские фигуры, но и объемные геометрические тела. Они знакомятся с их формой и разверткой.
-
"Многозначность слов. Близкие по смыслу слова" (урок чтения в 1-м классе) 2008
Цели урока: познакомить с понятием "многозначные слова"; развивать мышление, речь, фонематический слух, произвольное внимание, наблюдательность, фантазию; воспитывать интерес к познанию, любознательность, культуру речи.
-
Многозначные слова 2008
Цели урока: выработать умение правильно произносить звуки; закрепить изученные орфограммы; умение составлять слова и предложения; работать над дикцией; умение различать однозначные и многозначные слова; закрепление умения моделировать сказку.
-
Многозначные слова – имена существительные 2011
Цели урока: расширить представления учащихся о значении слова, развивать навыки определять, сколько лексических значений имеет существительное, умение работать со словарной статьей толкового словаря.
-
Многозначные слова. Синонимы. 2-й класс 2011
Цели урока: формировать представление о многозначности слова, синонимов и их роли в речи, воспитывать чувство доброты, уважения друг к другу и окружающим.
-
Многозначные числа и действия с ними 2010
Цель урока – закрепить знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. На уроке закрепляются правила сложения и вычитания, деления и умножения, повторяются табличные случаи умножения и деления, совершенствуются приемы самоконтроля, взаимопроверки.