Технологическая карта внеурочного занятия курса «Декоративное творчество». 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 3


Направление: социальное

Тема занятия: Поздравительная открытка к 9 мая “Вечный огонь”

Технология занятия: проектная деятельность.

Образовательная цель: Формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая цель:

  • Формирование у детей разновидности декоративно-прикладного творчества.
  • Формирование новых понятий и определений.
  • Развитие исследовательской работы, самостоятельности.

Воспитательная цель:

  • Воспитывать любовь к труду, чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи.
  • Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Формируемые УУД:

  • Личностные: познавательный интерес к новому материалу, самоанализ, самоконтроль результата.
  • Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнений заданий, определять правильность поставленной проблемы в задании, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
  • Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение. Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
  • Познавательные: совершенствовать навыки и приемы выполнения рукодельного прикладного творчества, уметь добывать информацию из разных источников, решать поставленную проблему.
Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащегося Приемы, УУД
1 этап

Мотивационный

Позитивный настрой на внеурочное занятие Учитель: - Здравствуйте, дети!

Сказали мне, что здесь детишки, у которых золотые руки. Может, покажите мне их?

Дети поднимите руки.

А ну-ка выше, выше. Ну, что-то не блестят...

А что они умеют?

Приветствуют учителя Личностные:

самоорганизация

2 этап

Актуализация знаний

  Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

- О каком празднике идет речь в стихотворении?

- Кто знает, когда празднуется этот праздник?

- А кто знает почему этот праздник называется День Победы?

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос.

Познавательные:

Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам.

3 этап

Постановка цели и задач занятия

Вызвать эмоциональный настрой, определение темы Отгадывание загадок в группах.

- Отгадайте кроссворд и вы узнаете, что будем делать? (Приложение 1)

1. Ходит с края на край, режет каравай?

2. Из чего шьют платья?

3.Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолет, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я – липучий, вязкий...

4. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы пляж
Что же это?

5. Два конца, два кольца
Посередине гвоздик

6. Ты нежная, я колкая,
Мы врозь не можем долго
Держу тебя за хвостик я
Ты..., я иголка.

7.Всех листов плотнее он,
Белый и цветной ... .

8.Вы меня перелистали-
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице дом,
На последней - хвост жар- птицы
А все вместе – я ...
А теперь прочитайте выделенные буквы
Как вы думаете, что мы будем делать?

Поздравительная открытка к 9 мая “Вечный огонь” в технике торцевания.

Для кого мы её будем делать?

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои мнения:

 

Дети включают планшеты и ведут поисковую работу. Находят и определяют сами название темы занятия.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения представленной проблемы

Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, систематизировать и выбрать нужную информацию.

4 этап

Поисково-исследовательский

Способствовать формированию представления о видах рукодельного искусства и его происхождении Учитель: А теперь давайте посмотрим, что же обозначает это название?

Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания  на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное. Сегодня я Вам предлагаю плоскостное торцевание, когда трубочки-торцовочки располагаются по всему рисунку плотно друг к другу под прямым углом.

Теперь проанализируйте, и составьте план работы.

- Какие материалы и инструменты мы будем использовать?

Не забывайте правила безопасной работы

1. Будь внимателен во время работы. Не отвлекайся.

2. Не режь ножницами на весу.

3. Не оставляй ножницы открытыми.

4. Правильно подавай ножницы.

Составляем алгоритм работы

(Приложение 2)

 

 

 

Находят в словаре слово “Торцевание”

Дети составляют план действий. Отвечают на вопросы.

Личностные: установление личностного представления .

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

 

Познавательные:

Умение анализировать, умение осознанно строить речевое высказывание.

5 этап

Практическая работа

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на занятии с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. Дети сидят за одним столом. На нем разложены: картон, гофрированная бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблоны,

Учитель: Работаем одной дружной командой.

Итак, наметим на открытке, где будут изменения.

Вы можете использовать предложенные вам схемы мною или придумать сами.

В ходе работы учащихся учитель организует работу группы, следит за правильным выполнением этапов, контролирует и корректирует действия учеников, проводит фронтальный и индивидуальный инструктаж.

Дети подбирают материал для работы, придумывают самостоятельно или по предложенной схеме оформление открытки. Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность.

Коммуникативные:

формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.

6 этап Рефлексивно-оценочный. Осмысление процесса и результата деятельности, коррекция. Учитель: Итак, сегодня вы работали по технике торцевания. Все поработали на славу, предоставляем слово командиру творческой группы для защиты своих работ. (Организовать оценивание учащимися собственной деятельности  на занятии).

Учитель: Дети, какие же у вас золотые руки.

Читает стихотворение:

Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
В них дело спорится умело-
Все могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.

А давайте эти открытки мы подарим ветеранам войны и труженикам тыла, нашим бабушкам и дедушкам в знаменательный день 9 Мая, как маленькую частичку своей души, ведь эти открытки и вправду сделаны золотыми руками.

Защита мини-проекта. Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Личностные: самооценка на основе  критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.