Цель: Создать условия для формирования умений давать характеристику сонорным звукам, способствовать развитию фонематического слуха, навыков чтения.
Задачи:
- Предметные
Универсальные учебные действия:
- Регулятивные
Тип урока: Решение учебной задачи.
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура, экран.
Структура и ход урока
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный этап | Фронтальная, индивидуальная | Организация начала занятия, обеспечение
полной готовности к работе. Прозвенел звонок веселый. |
Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на работу | 1 мин |
2 | Актуализация знаний | Фронтальная, индивидуальная. | Беседа об осени. http://girlwomen.spybb.ru/uploads/0001/91/35/21670-1-f.jpg | Отвечают на вопросы по иллюстрации и, стихотворению. | 5 мин |
ЭОР №1 | Читает стихотворение А. Кочергина “ Сыплет дождь золотой…” | Читают текст в “Азбуке” “Покупки” с.81 отбирают и называют двусложные (трёхсложные) слова. | |||
3 | Самоопределение к деятельности. | Проводит игру “ Доскажи словечко” ( все слова начинаются с буквы м), что подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока. | Называют слова Формулируют тему урока, определяют задачу. |
2 мин | |
4 | Работа по теме урока. 1. Аналитический этап |
Беседа о Москве. http://prezentacii.com/detskie/5574-chto-my-znaem-o-moskve-1-klass.html |
Анализируют рисунок на с. 84, называют находящиеся на ней объекты: | 3 мин. | |
Красная площадь, Спасская башня, храм
Василия Блаженного, резиденция Президента РФ, и др. Хорошо читающий ученик читает текст о Москве. |
5 мин. | ||||
Корректирует работу по составлению рассказов. | Дети составляют рассказы о Москве по заданию учебника с.85. Оценивают работу друг друга. | ||||
2. Изучение звуков [м’] и [м]. | Работают с учебником с.85 выделяют в словах новые звуки, соотносят слова со схемами. | 3 мин. | |||
Объясняет артикуляцию при произнесении этих звуков. | Дают характеристику новых звуков. | 3 мин. | |||
ЭОР№2 | Учитель диктует слова. | Делают вывод. | |||
Загадывает загадки. | Определяют позицию звуков в словах: мох, медведь, сомик, Маша, карман, самовар, Мила. | ||||
Корректирует работу детей. | Отгадывают загадки, проводят слого-звуковой анализ слов- отгадок. | ||||
3.Знакомство с буквами М, м. | Проводит беседу “ На что похожа буква М?”. | Заранее подготовленные дети читают стихи. | 3 мин. | ||
5. | Физкультминутка | Дети выполняют различные движения. | 3 мин. | ||
7. | Закрепление знаний и способов деятельности | Читают тексты из “Азбуки”: “Утром”, “Мурка”, работают с подтекстовыми заданиями. | 5 мин. | ||
Читает скороговорку, корректирует детей | Произносят скороговорку. | ||||
Корректирует написание детьми изученных букв. | Тренируются в написании строчной и заглавной букв м, М.(с.6-7) | ||||
8. | Контроль | Проводит беседу: - Что нового узнали о Москве? |
Отвечают на вопросы. | 3 мин. | |
С какими звуками вели работу на уроке? Охарактеризуйте их. Какой буквой они обозначаются на письме? | Дети самостоятельно выполняют задания. | 2 мин | |||
ЭОР№3 | Индивидуальная работа. | ||||
Предлагает детям проверить
свои знания в определении слогов в словах. |
Играют в игру “ Три дерева” | ||||
9 | Рефлексивно-оценочный | Всё ли было понятно? Какое задание вам было интересно выполнять? Какое задание вызвало затруднение? Что вы расскажите дома родителям о сегодняшнем уроке? | Оценивают свою работу на уроке. Рисуют смайлики с настроением. | 2мин. |
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ, ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Определение количества слогов в слове | Практический | Наглядный материал к урокам по делению слов на слоги | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a30c8-0a01-0180-0063-99ae325090a0/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BIA_071%5D.swf |
2 | Огород |
(Занимательный материал) Практический |
Интерактивное задание для самостоятельной работы по отгадыванию загадок | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a270a-0a01-0180-0079-0192787b5d37/%5BNS-RUS_1-04%5D_%5BIA_025%5D.swf |
3 | Три дерева. Определение количества слогов в слове | Контрольный | Задание для самостоятельной работы по отработке навыка деления слов на слоги | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a30ec-0a01-0180-00ca-9a2d6fbd79d1/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BID_072%5D.swf |