Техническая карта "Обучение грамоте". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: Создать условия для формирования умений давать характеристику сонорным звукам, способствовать развитию фонематического слуха, навыков чтения.

Задачи:

  • Предметные: Различают звуки: гласные, согласные; слог; согласные звуки: мягкие, твердые, звонкие, глухие. Осуществляют слого-звуковой анализ слов со звукам [м], [м`]. Наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Читают слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой. Пишут буквы М, м, слоги, слова, предложения с ними по образцу в прописях.
  • Личностные: Проявляют познавательный интерес, оценивают свои действия и действия своих товарищей.

Универсальные учебные действия:

  • Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Познавательные: осознанно строят речевые высказывания, осуществляют сравнение печатных и письменных букв.
  • Коммуникативные: составляют высказывания, рассуждают о Родине, о Москве.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура, экран.

Структура и ход урока

Таблица 1

Этап урока Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика Время

(в мин.)

1 Организационный этап Фронтальная, индивидуальная Организация начала занятия, обеспечение полной готовности к работе.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на работу 1 мин
2 Актуализация знаний Фронтальная, индивидуальная. Беседа об осени. http://girlwomen.spybb.ru/uploads/0001/91/35/21670-1-f.jpg Отвечают на вопросы по иллюстрации и, стихотворению. 5 мин
    ЭОР №1 Читает стихотворение А. Кочергина “ Сыплет дождь золотой…” Читают текст в “Азбуке” “Покупки” с.81 отбирают и называют двусложные (трёхсложные) слова.  
3 Самоопределение к деятельности.   Проводит игру “ Доскажи словечко” ( все слова начинаются с буквы м), что подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока. Называют слова

Формулируют тему урока, определяют задачу.

2 мин
4 Работа по теме урока.

1. Аналитический этап

  Беседа о Москве.

http://prezentacii.com/detskie/5574-chto-my-znaem-o-moskve-1-klass.html

Анализируют рисунок на с. 84, называют находящиеся на ней объекты: 3 мин.
  Красная площадь, Спасская башня, храм Василия Блаженного, резиденция Президента РФ, и др.

Хорошо читающий ученик читает текст о Москве.

5 мин.
Корректирует работу по составлению рассказов. Дети составляют рассказы о Москве по заданию учебника с.85. Оценивают работу друг друга.  
2. Изучение звуков [м’] и [м].     Работают с учебником с.85 выделяют в словах новые звуки, соотносят слова со схемами. 3 мин.
  Объясняет артикуляцию при произнесении этих звуков. Дают характеристику новых звуков. 3 мин.
ЭОР№2 Учитель диктует слова. Делают вывод.  
  Загадывает загадки. Определяют позицию звуков в словах: мох, медведь, сомик, Маша, карман, самовар, Мила.  
  Корректирует работу детей. Отгадывают загадки, проводят слого-звуковой анализ слов- отгадок.  
3.Знакомство с буквами М, м.   Проводит беседу “ На что похожа буква М?”. Заранее подготовленные дети читают стихи. 3 мин.
5. Физкультминутка     Дети выполняют различные движения. 3 мин.
7. Закрепление знаний и способов деятельности     Читают тексты из “Азбуки”: “Утром”, “Мурка”, работают с подтекстовыми заданиями. 5 мин.
  Читает скороговорку, корректирует детей Произносят скороговорку.  
  Корректирует написание детьми изученных букв. Тренируются в написании строчной и заглавной букв м, М.(с.6-7)  
8. Контроль   Проводит беседу:

- Что нового узнали о Москве?

Отвечают на вопросы. 3 мин.
  С какими звуками вели работу на уроке? Охарактеризуйте их. Какой буквой они обозначаются на письме? Дети самостоятельно выполняют задания. 2 мин
ЭОР№3 Индивидуальная работа.    
  Предлагает детям проверить

свои знания в определении слогов в словах.

Играют в игру “ Три дерева”  
9 Рефлексивно-оценочный   Всё ли было понятно? Какое задание вам было интересно выполнять? Какое задание вызвало затруднение? Что вы расскажите дома родителям о сегодняшнем уроке? Оценивают свою работу на уроке. Рисуют смайлики с настроением. 2мин.

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ, ЭОР

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Определение количества слогов в слове  Практический Наглядный материал к урокам по делению слов на слоги http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a30c8-0a01-0180-0063-99ae325090a0/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BIA_071%5D.swf
2 Огород (Занимательный материал)

Практический

Интерактивное задание для самостоятельной работы по отгадыванию загадок http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a270a-0a01-0180-0079-0192787b5d37/%5BNS-RUS_1-04%5D_%5BIA_025%5D.swf
3 Три дерева. Определение количества слогов в слове  Контрольный Задание для самостоятельной работы по отработке навыка деления слов на слоги http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a30ec-0a01-0180-00ca-9a2d6fbd79d1/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BID_072%5D.swf