Авторы учебника: «Окружающий мир»: 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: 1ч. Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. М.: «Вентана – Граф», 2013..
Цель урока в соответствии с ФГОС НОО: способствовать формированию общего представления о воде как необходимом условии жизни на Земле; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, экологическую грамотность обучающихся.
Планируемые результаты (предметные):
- Учащиеся научатся: определять воду как необходимое условие жизни на Земле; основные свойства воды, её значение для растений, животных, человека.
- Учащиеся получат возможность научиться: устанавливать связь между деятельностью человека и состоянием природы, узнать о водных ресурсах родного края и деятельности людей по охране водоёмов Татарстана.
УУД:
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Метапредметные задачи:
- Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.
- Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).
- Коммуникативные: принимать участие в работе группами, парами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Оборудование:
- Окружающий мир»: 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: 1 ч. Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. – 3-е изд; дораб. – М.: «Вентана – Граф», 2013.
- Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, глобус.
- Для проведения опытов: стакан с водой, ложка, соль, яйцо. Набор сюжетных картинок об использовании воды и загрязнении водоёмов. Фломастеры. Картина «Водоём». Основа баннера «Сохраним воду на планете!»
Методы обучения: словесный (объяснение, беседа, рассказ), иллюстративный (компьютер, памятки, карточки), проблемный (создание проблемной ситуации), исследовательский (проведение опытов), практический. На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии.
Ход урока
Этап урока |
Содержание работы на уроке |
Формирование |
||
Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности |
- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок окружающего мира. Улыбнитесь друг другу, садитесь. – Ребята, умеете ли вы преодолевать трудности? Поднимите руку те, кто уверен, что он справится со всеми заданиями, какими бы трудными они не были. А трудности можно преодолеть, если человек всё делает с хорошим настроением, с уверенностью в своих силах, особенно если рядом с ним верные друзья. |
Регулятивные: |
||
Подготовка к работе на основном этапе |
- По какому разделу мы сейчас работаем? (раздел называется «Условия жизни на Земле»). В морях и реках обитает, - Это вещество - вода. |
Познавательные: |
||
Усвоение новых знаний и способов действий |
Определение темы и цели урока. |
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, |
||
Реализация построенного проекта |
1) Открытие учащимися нового знания. - Назовите главные и самые большие реки, которые протекают через Республику Татарстан. (Волга и Кама, Белая, Вятка, Свияга) 2) Работа в паре. Вспоминаем известное. Учитель обобщает: 3) - На стр.24 учебника рассмотрите иллюстрации и ответьте, от чего зависит многообразие растений в разных частях земли? Например, в широколиственных лесах, в вечнозелёном тропическом лесу и в пустыне. Физминутка. Глазная гимнастика. 4) -На планете Земля воды много. Но в океанах и морях вода солёная. Солёная вода и пресная разные по своим свойствам. Посмотрите опыт. Я беру пресную воду в стакане, кладу яйцо. Оно тонет. Теперь воду круто посолю, размешаю. Кладу яйцо, оно не тонет в солёной воде. Почему? Солёная вода плотная из-за растворённых в ней минеральных солей. Морская вода не пригодна для питья! Нам нужна пресная вода. Одна из наиболее актуальных проблем для людей сегодня – дефицит питьевой воды. Т.е. питьевой воды на Земле не так уж и много. |
Коммуникативные: Познавательные: |
||
Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа. |
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
||
Включение в систему знаний и повторение |
Охрана водных ресурсов. 1) Беседа. 2) Создание кластера (продолжение). У вас есть картинки на столе. Теперь выберите из них те, которые говорят нам о загрязнении водоёмов. Прикрепите их на поверхность водоёма. 3) Выступление 1 учащегося о наших местных водоёмах. 4) Просмотр социального видеоролика «Берегите воду!», где девочка обращается ко всем людям с просьбой беречь водные ресурсы на Земле. Чтение стихотворения учеником.
|
Регулятивные: прогнозирование. Познавательные: |
||
Рефлексия учебной деятельности |
Ребята, наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Ответы детей. Незаконченное предложение (скажите о себе): Домашнее задание по выбору: 1) Стр.26 по учебнику, подготовить рассказ о том, почему нужно охранять водоёмы и реки, беречь воду. 2) Я предлагаю вам создать баннер (картинку) с призывом охранять водные ресурсы Земли. Напишите на нём то, что вы считаете самым важным, чтобы люди берегли воду. Подумайте, для кого он будет предназначен, и куда вы его можете разместить. Оценка настроения учащихся. |
Познавательные: |