Подчёркнутые ценности:
- Чувство собственного достоинства.
- Самоуважение.
- Самодисциплина/самоконтроль.
- Внимание к другим.
- Самовыражение.
- Творческий потенциал.
Цели:
1. Познакомить детей с необходимостью трудного выбора.
2. Помочь детям понять, что у всех есть чувства, которые нужно уважать.
3. Научит детей позитивно выражать свои чувства и эмоции.
Процесс. Попросить детей представить себя в ситуации, как на иллюстрациях в рабочей тетради на с. 27-28. Позволить им выразить свои мысли и эмоции с группой. Спросить детей, если были ли они в подобных ситуациях. Что бы они чувствовали.
I. Организационный момент.
– Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, возьмёмся за руки,
поздороваемся.
– Сейчас мы с вами команда “Афлатун”. Что такое Афлатун?
1.
– Что такое команда?
(Команда – группа связанных чем-нибудь людей.)
Афлатун – это огонёк, путешествующий по миру, передающий свои знания другим.
– Давайте вспомним правила нашей команды.
Дети читают правила на с.8 рабочей тетради “Моё обещание”.
II. Готов действовать.
– На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что все люди уникальны по-своему. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Но люди в чём-то всё равно похожи друг на друга. У каждого есть имя и дом. Каждый хочет быть любимым, у каждого есть чувства.
Все нуждаются в том, чтобы выражать свои чувства. Но мы их выражаем различным способом, с помощью разных частей тела.
– Какие чувства может испытывать человек? (Быть сердитым, испуганным, радостным, счастливым, грустным, удивлённым, нервным, смущённым.)
Дети поделены на команды, учитель предлагает каждой команде конкретное задание (быть сердитым, испуганным, счастливым, грустным, удивлённый, смущённый).
2.
– Попробуйте передать эти чувства сначала при помощи мимики, а затем движениями.
Далее учитель показывает фотографии на интерактивной доске, дети определяют состояние человека.
III. Подумай об этом.
Учитель предлагает ситуации (картинки в рабочей тетради на с.27).
1) Твой друг поделился своим бутербродом с тобой.
2) Произошёл сильный тайфун.
3) Ты видишь, что подросток обижает маленького ребёнка.
4) Дети смеются над одеждой, которую ты носишь.
5) Тётя сделала тебе подарок на день рождения.
6) Незнакомец наблюдает за детской игрой.
7) Кто-то берёт кое-что, что не принадлежит ему.
8)Ты хранишь деньги в своей копилке Афлатун.
Учитель сначала предлагает детям написать свой вариант ответа, а затем предоставить его на обсуждение классу.
– Что значит хранить деньги в копилке Афлатун? Как их можно заработать?
3.
Учитель показывает на экране сюжет “Ералаша”.
“Апельсин”. Дети обсуждают ситуацию.
IV. Итог урока.
– Сегодня мы с вами понаблюдали и обсудили, как люди могут выражать свои
эмоции.
– Вспомните, какие эмоции и чувства существуют у человека?
– Как люди могут их выражать?