Внеурочное занятие по курсу «Я – исследователь»
Класс: 4 класс
Время проведения: ноябрь
Технологическая карта изучения темы
Тема |
«Гипотеза и провокационная идея» |
||||||
Цель |
|
||||||
Задачи |
|
||||||
Планируемые результаты |
|
||||||
Основные понятия |
Гипотеза, провокационная идея |
||||||
Межпредметные связи |
окружающий мир, математика, литературное чтение |
||||||
Ресурсы: - дополнительные |
- Савенков И.А. тетрадь «Я – исследователь» |
||||||
Условные обозначения |
|||||||
Формы работы |
фронтальная, групповая, индивидуальная |
Этапы урока |
Ход урока |
I. Организационный момент |
|
II. Актуализация знаний |
Расшифруйте слово по коду (СЛАЙД №1).
- Вспомните, какие слова и словесные конструкции нам помогут в выдвижении гипотез. |
III. Создание проблемной ситуации |
- В умении выдвигать гипотезы можно специально потренироваться. |
IV. Формулирование проблемы |
ПРОВЕРКА |
V. Открытие нового знания |
-На фоне ваших гипотез, данное предположение кажется фантастическим, неправдоподобным. |
VI. Применение нового знания
|
- Закрепим полученные знания. ГРУППОВАЯ РАБОТА 5. На планшете составьте 1 гипотезу и 1 провокационную идею. Задание группе: Задание группе: Задание группе: |
VII. Итог урока |
- Что такое провокационная идея? |
VIII. Рефлексия
|
- Работа с таблицей «Плюс – Минус – Интересно» |