Цель: повторить сказки К.Чуковского «Телефон» и «Муха-Цокотуха», познакомить детей с основами экономического воспитания через сказочных героев.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить и повторить сказки К.Чуковского «Телефон» и «Муха-Цокотуха», познакомить детей с экономическим понятием - потребность
Развивающие:
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение
Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Ход занятия
Входят дети из коридора, вытаскивают из коробочки цветной листок.
- Кто вытаскивает синий листок, даёт учителю пять, садится за стол, где синяя табличка.
- Кто вытаскивает оранжевый листок, пожимает учителю руку, садится за стол, где оранжевая табличка.
- Кто вытаскивает розовый листок, обнимает учителя, садится, где розовая табличка.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их. Повернемся к гостям, улыбнемся, подарим частичку тепла им.
Дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдыхаем и проговариваем скороговорку.
Ребята, посмотрите, сегодня мы с вами как будем работать? (в группе)
- Давайте вспомним правила работы в группе.
Мы с вами будем выполнять задания, за которые будем получать элемент от картинки. Если вы будете работать дружно в группе, в конце занятия у вас получится целая картинка.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну, а в какую, вы узнаете, если решите примеры в группах, ответы которых будет соответствующая буква в слове. Нужно расставить буквы по порядку от 1 до 9. Как только вы решили, можете выходить, поставить букву на нужную цифру.
1+1=2 (К) |
2-1=1 (Э) |
5-2=3(О) |
2+2=4 (Н) |
4+1=5(О) |
3+3=6(М) |
3+4=7 (И) |
10-1=9(А) |
6+2=8 (К) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Э |
К |
О |
Н |
О |
М |
И |
К |
А |
Верно, мы отправляемся в сказочную страну, которая называется - ЭКОНОМИКА. Получайте 1 элемент
А вы знаете, то такое экономика?
Давайте послушаем Юлю, она узнала из словаря Ожегова, что означает это слово.
Экономика - это хозяйственная деятельность людей.
Спасибо, Юля.
- В этой сказочной стране живут необычные жители. Посмотрите, какое необычное дерево. Слайд 1 (Дерево с банкнотами на ветках).
- Как вы думаете, что это за символы? (деньги)
- Что такое деньги? (ценные предметы)
- Вы хотели бы попасть в эту страну? (ответы)
- Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Сейас я возьму волшебную палоку, и буду ей проводить, как только она зажгется, закройте глаза и повторяйте за мной: ВОКРУГ СЕБЯ ПОВЕРНУСЬ И В СКАЗКЕ ОКАЖУСЬ.
- Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - экономике.
- Ребята, вы узнаете, кто нас встречает? (на 2 слайде картинки из сказки «муха цокотуха»)
- Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным героем была муха.
- Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха-Цокотуха)
- Давайте вспомним, как она начиналась.
Алёна Третьякова
Муха-Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла
Муха денюжку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар.
- Ребята, что нашла муха? (денежку)
- Что она сделала с денюжкой? (купила самовар)
- Молодцы. То есть совершила покупку. А что можно купить за деньги? (ответы детей)
-Вот сколько всего можно купить за деньги!
- Ребята, можно нам прожить без денег в современном мире? (нет)
- Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Ребята, Муха-Цокотуха приготовила игру.
Игра «Что можно купить за деньги».
На слайдах вы будете видеть картинки, если это предмет можно купить за деньги, то дайте пять соседу напротив, а если предмет купить нельзя, то сидите спокойно.
- 3 слайд Автобус+
- 4 слайд Хлеб+
- 5 слайд Луна
- 6 слайд Книга+
- 7 слайд Телефон+
- 8 слайд Солнце
- 9 слайд Дружба
- 10 слайд Яблоки+
- Молодцы, все правильно ответили. Каждая группа справилась, получите 2 элемент от картинки.
11 Слайд
- Спасибо тебе Муха-Цокотуха, а нам пора в путь дорогу.
В класс заходит почтальон приносит письмо.
- Ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.
Нам пишут герои сказки К.Чуковского «Телефон» послушайте.
Дорогие ребята! Просим вас помочь, злой Бармалей» всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.
Послушайте, что он натворил.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Книжек.
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне перчатки
И мне, и жене, и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать шоколадки
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, галоши.
- Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И.Чуковского «Телефон».
Настя
У меня зазвонил телефон
- Кто говорит?
- Слон
- Что вам надо?
- Шоколада
Леша С
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне галоши,
И мне и жене и Тотоше
Мансура
А потом позвонили зайчатки:
Нельзя ли прислать нам перчатки
Артем
А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста, книжки!
- Что попросил слон? А крокодил? А зайчатки? А мартышки?
Вам следующее задание, за которое вы получите следующий элемент от картинки.
Сейчас я раздам конверты зеленого цвета. Раскройте их. Вам нужно попарно соединить героев сказки с тем, что они просили.
Слон - шоколад
Крокодил - галоши
Зайчатки - перчатки
Мартышки - книжки
Свинья - соловья
Молодцы, все справились, получите 3 элемент.
Физминутка.
Поднимаем руки класс - это раз
Завертелась голова - это 2,
3 руками - 3 хлопка
На 4 - руки шире
5 - руками помахать
6 - на место тихо сесть.
Кулак - ребро - ладонь
- Как можно назвать одним словом все желания сказочных героев. ПОТРЕБНОСТИ
- Молодцы, ребята. Как вы думаете, что означает это слово?
Верно, потребности - это всё то, в чем мы нуждаемся. Что нам нужно для жизни? (ответы)
- А вы знаете, что есть потребности «НАДО», «что можно отнести этим потребностям? (верно, то, что необходимо для жизни каждому человеку, без которых нельзя прожить) (12-13 слайд)
- А есть потребности «ХОЧУ» что можно отнести к этим потребностям?
(потребности, без которых можно обойтись) (14-15 слайд)
- Следующее задание. Я буду показывать картинки «если она относится к потребности НАДО, то вы стучите по парте. Если к потребности ХОЧУ , вы стучите.
- Молодцы, получите следующий 4 элемент от картинки.
Мы ходим в магазин за покупкой, а какие бывают деньги?
- Правильно металлические и бумажные. 16 слайд
Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты.
Например, монета круглая, а банкнота прямоугольная.
Монета звенит, а банкнота
Банкнота бумажная, а монета
Молодцы. Возьмите 5 элемент
- Какие картинки у вас получились? (цветы)
- На какие праздники дарят цветы?
- Какой скоро будет праздник?
- Кого мы будем поздравлять?
Замечательно. Наше путешествие подходит к концу.
Прежде, чем вернуться в класс, скажите, с какими героями сказок мы встретились?
Что вы узнали сегодня? В какой стране побывали? Вам понравилось?
- Тогда мы обязательно еще раз вернемся в страну - экономика.
- Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика передали подарок - это необычные сьедобные монеты.
Замечательно.
Ну, а чтобы вернуться в класс закрываем глаза и повторяем за мной.
ВОКРУГ СЕБЯ ПОВЕРНУСЬ И В 1 КЛАССЕ ОКАЖУСЬ.