"Положение о проведении олимпиад по русскому языку и математике в начальной школе" (работа с одарёнными детьми)

Разделы: Начальная школа


I. Общие положения.

1. Предметные олимпиады по русскому языку и математике проводятся для учащихся 2-4-x классов с целью комплексного решения следующих задач:

а) пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к учебным предметам;

б) расширение и углубление знаний по русскому языку и математике, развитие познавательных способностей;

в) развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной литературой;

г) развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.

2. Для успешного проведения предметных олимпиад необходимо выполнение следующих требований:

а) систематическое проведение внеклассной работы по учебным предметам;

б) обеспечение регулярности проведения олимпиад во 2-4-x классах;

в) высокий уровень подготовки, организации и проведения олимпиад;

г) поддержание познавательного интереса в духе соревновательности.

II. Порядок и условия проведения предметных олимпиад.

1. Проведение олимпиад по учебным предметам проходит несколько этапов:

  • заочный (подготовительный тур);
  • классные и школьные туры;
  • районный тур.

2. Основным материалом для олимпиад являются задания, базирующиеся на знаниях, умениях, навыках, полученных учащимися на данном этапе обучения, но предполагающие использование данных знаний в новой нестандартной ситуации.

3. Требования к отбору материала:

  • объём предлагаемых заданий составляет 5-6 заданий;
  • продолжительность выполнения конкурсной работы 1 час 30 минут.

4. Оформление работы учащимися.

Каждый ученик получает отдельный лист с напечатанными заданиями или задания записываются на доске ( Ф.И.О., класс, школа шифруются). Решения задач следует сопровождать краткими пояснениями и иллюстрировать чертежом или рисунком.

III. Организация конкурсных туров.

1. Заочный (подготовительный тур).

Цель данного этапа – психологически подготовить детей к последующим турам предметных олимпиад, т. е. это своего рода интеллектуальная разминка. Отсюда следует, что подготовительный этап имеет свои особенности:

  • этап проводится при косвенном контакте с учениками;
  • подготовительный тур проходит в течение октября- ноября месяцев;
  • этап не исключает возможность консультаций со стороны окружающих (родителей, товарищей);
  • отбор заданий осуществляет учитель (сроки – июль-август);
  • в заочном туре принимает участие группа учащихся, способных и желающих пройти дальнейшие конкурсные испытания;
  • занятия с группой учащихся проходят в рамках классного интеллектуального клуба «Умники и умницы».

2. Школьный тур.

Школьный тур проводится в два этапа, в течение двух дней. Продолжительность тура 90 минут.

I этап – участвуют не более 3 учащихся от каждого класса; II этап – участвуют победители I этапа, не более двух учащихся от класса. Текстовые задания для учащихся составляет инициативная группа.

IV. Руководство предметными олимпиадами.

Организация и проведение предметных олимпиад осуществляется руководителем МО учителей начальных классов, по согласованию с заместителем директора по УВР.

V. Жюри конкурсных туров.

Рабочим органом предметных олимпиад является жюри, в состав которого входят учителя начальных классов ( 5 учителей высшей и I квалификационной категорий).

Жюри определяет победителей, проводит конкурсный тур, проверяет работы, составляет отчёт по итогам конкурсного тура.

VI. Подведение итогов и награждение.

Победители школьного тура принимают участие в районном конкурсе «Вундеркинд» (февраль). Награждение победителей проводится на общешкольных линейках почётными грамотами, результаты предметных олимпиад отражаются в тематических газетах «Экран олимпиады».