I. Общие положения.
1. Предметные олимпиады по русскому языку и математике проводятся для учащихся 2-4-x классов с целью комплексного решения следующих задач:
а) пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к учебным предметам;
б) расширение и углубление знаний по русскому языку и математике, развитие познавательных способностей;
в) развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной литературой;
г) развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.
2. Для успешного проведения предметных олимпиад необходимо выполнение следующих требований:
а) систематическое проведение внеклассной работы по учебным предметам;
б) обеспечение регулярности проведения олимпиад во 2-4-x классах;
в) высокий уровень подготовки, организации и проведения олимпиад;
г) поддержание познавательного интереса в духе соревновательности.
II. Порядок и условия проведения предметных олимпиад.
1. Проведение олимпиад по учебным предметам проходит несколько этапов:
- заочный (подготовительный тур);
- классные и школьные туры;
- районный тур.
2. Основным материалом для олимпиад являются задания, базирующиеся на знаниях, умениях, навыках, полученных учащимися на данном этапе обучения, но предполагающие использование данных знаний в новой нестандартной ситуации.
3. Требования к отбору материала:
- объём предлагаемых заданий составляет 5-6 заданий;
- продолжительность выполнения конкурсной работы 1 час 30 минут.
4. Оформление работы учащимися.
Каждый ученик получает отдельный лист с напечатанными заданиями или задания записываются на доске ( Ф.И.О., класс, школа шифруются). Решения задач следует сопровождать краткими пояснениями и иллюстрировать чертежом или рисунком.
III. Организация конкурсных туров.
1. Заочный (подготовительный тур).
Цель данного этапа – психологически подготовить детей к последующим турам предметных олимпиад, т. е. это своего рода интеллектуальная разминка. Отсюда следует, что подготовительный этап имеет свои особенности:
- этап проводится при косвенном контакте с учениками;
- подготовительный тур проходит в течение октября- ноября месяцев;
- этап не исключает возможность консультаций со стороны окружающих (родителей, товарищей);
- отбор заданий осуществляет учитель (сроки – июль-август);
- в заочном туре принимает участие группа учащихся, способных и желающих пройти дальнейшие конкурсные испытания;
- занятия с группой учащихся проходят в рамках классного интеллектуального клуба «Умники и умницы».
2. Школьный тур.
Школьный тур проводится в два этапа, в течение двух дней. Продолжительность тура 90 минут.
I этап – участвуют не более 3 учащихся от каждого класса; II этап – участвуют победители I этапа, не более двух учащихся от класса. Текстовые задания для учащихся составляет инициативная группа.
IV. Руководство предметными олимпиадами.
Организация и проведение предметных олимпиад осуществляется руководителем МО учителей начальных классов, по согласованию с заместителем директора по УВР.
V. Жюри конкурсных туров.
Рабочим органом предметных олимпиад является жюри, в состав которого входят учителя начальных классов ( 5 учителей высшей и I квалификационной категорий).
Жюри определяет победителей, проводит конкурсный тур, проверяет работы, составляет отчёт по итогам конкурсного тура.
VI. Подведение итогов и награждение.
Победители школьного тура принимают участие в районном конкурсе «Вундеркинд» (февраль). Награждение победителей проводится на общешкольных линейках почётными грамотами, результаты предметных олимпиад отражаются в тематических газетах «Экран олимпиады».