Полет к мечте. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели: информировать учащихся о различных видах профессиональной деятельности; воспитывать эстетический вкус школьников, способствовать эмоционально-психологическому настрою и желанию выбрать профессию по душе; ориентировать учащихся в выборе профессии, начиная с младшего школьного возраста; нацелить ребят на проявление выдержки, упорства в ходе достижения желаемых результатов.

Наглядный материал: конверты с географическими картами, дорожные знаки, макет светофора, два мольберта, бутафорские кирпичики с написанными на них словами.

Презентация. Приложение 1.

Использование мультимедийного проектора и магнитофона.

Подготовительная работа: конкурс рисунков на тему: “ Какой ты представляешь свою будущую профессию?”, сочинения “ Профессия. Выбор моих родителей”, повторение стихов, рассказов, учебного материала по заданной тематике, организация выставки книг по профориетированию.

Предполагаемые результаты: данное мероприятие обеспечит психолого-педагогическую подготовку учащихся к выбору профессий; закрепит полученные знания по таким учебным дисциплинам, как окружающий мир, литературное чтение, технология моделирования, а также по правилам дорожного движения. В процессе игры у младших школьников формируются согласованность в действиях, взаимовыручка, умение общаться в коллективе, а также выдержка и упорство. Подобные мероприятия способствуют воспитанию нравственных качеств, таких как честность, порядочность, доброжелательность, сострадание и многих других.

Ход мероприятия

– Добрый день, дорогие гости, ребята!
Мечта каждого человека найти свое место в жизни, выбрать профессию по душе и достичь желаемых результатов.

На свете много есть профессий,
И каждая нужна, друзья!

Во время подготовки к этому мероприятию вы уже выступили в роли корреспондентов и работников семейных архивов. Все постарались и, благодаря, вашим сочинениям мы узнали о профессиях ваших родителей.

– Вспомните, кем работают ваши родители? (Милиционер, юрист, ветеринар, судебный пристав, стоматолог, частный предприниматель, пожарный, менеджер, связист, тренер и т.д.)

– Молодцы!

На свете много есть профессий,
И одна из них – твоя!

В классе был объявлен конкурс “Какой ты представляешь свою будущую профессию?”.

И мы узнали, что Ильнур – мечтает стать сотрудником ГАИ или начальником газовой службы; Артем – водителем; Руслан – программистом; Валерия – певицей; Серафима – ветеринаром, а Диана и Ильдана – докторами.

– Мы с вами знаем много разных и необходимых людям профессий, таких как ... (показ на слайдах).

Отгадайте загадки о профессиях:

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник.)

Он – вежливый, добрый, но строгий –
Работник железной дороги.
Встречает он нас на перроне
И с нами поедет в вагоне. (Проводник.)

Он по ночам не может спать,
Он должен звёзды сосчитать
И в телескоп увидеть свет
Всех неизведанных планет. (Астроном.)

Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, “Наполеон”.
Теперь подумай, кто же он? (Кондитер.)

Он весь город нам покажет,
Всё о нём к тому ж расскажет.
И от нас вопросов ждёт,
И на все ответ найдёт. (Гид, экскурсовод.)

– А сегодня я приглашаю Вас совершить полет к мечте, к новым профессиям. Согласны поиграть? У нас 2 экипажа – мальчики, девочки. Наших гостей попросим быть на время – жюри. И мы можем отправляться в наше путешествие.

Звучит Р. Вагнер “Полет валькирий”.

– Приготовились к полету. Встали все. Расправили плечики. К полету готовы.

На проекторе – изображение звездного неба, затем облака, земной шар.(слайд)

Я вижу землю. Как красива наша земля! Приземляемся. Сели. Мы прилетели в мир профессий.
Наша остановка – профессия топограф. (слайд) А к доске прикрепляется слово – топограф.

Ученик:

В микроскоп учёный смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки –
Весь в работе, весь в науке.

– Ребята, на уроках окружающего мира вы занимаетесь по атласу, по карте. А изображают местность на планах и картах топографы. И сегодня они прислали нам обрывки карт. Вам задание на время: каждый экипаж должен соединить обрывки в одну целую карту. А уважаемое жюри оценит быстроту выполнения по 5-бальной системе.

Время истекло. Первым составил правильно и быстро экипаж...

– Молодцы! Одну профессию усвоили!
– Можно отправляться дальше.

Включается кассета со звучанием птичьих голосов.
На проекторе – различные пейзажи.

– Следующий пункт – профессия эколог. (слайд) А к доске прикрепляется слово– эколог.

Эколог занимается изучением природы, ее охраной и защитой. В нашей школе учителем биологии Ситковым Л.В. создан экологический клуб “Земляне”. Ребята восстанавливают родники, сажают деревья, облагораживают памятники, ходят в походы и много полезных, добрых дел выполняют они.

Ребята, а вы любите цветы?

Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.
Сейчас проверим, много ли вы знаете о растениях.

  1. Растут ли деревья зимой?
    Славный маленький цветок
    Вырос из-под снега в срок.
    А назвали его нежно,
    Это синенький... (подснежник)
  1. Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке; а нижняя – теплая и нежная. Что это за растение? (Мать-и-мачеха)
  2. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят на тоненьком стебельке между большими остроконечными листьями, а летом на месте цветков красная ягода, но не бери ее в рот, она ядовита. Что это за лесной цветок? (Ландыш)
  3. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки и, кажется, что пробежит ветерок, и послышится тихий серебристый перезвон. Что это за цветок? (Колокольчики)
  4. Росла на лугу, оказалась в стогу. (Трава)
  5. Что за дерево, скажите: весной одето белыми цветами, а осенью – красными ягодами? (Рябина)
  6. Куст красивый за окном расцветает майским днем.
  7. Что ни ветка – то букет, и душистей веток нет. (Сирень)
  8. Почему лес здоровый и чистый там, где есть муравейники? (Муравьи спасают лес, уничтожая гусениц и вредных насекомых)

Теперь я вижу, что вы все любите природу и думаю, что будете беречь ее. Мы отправляемся дальше.

На проекторе – городские улицы, перекрестки, многообразие машин.

В снег и дождь, в грозу и бурю
Он на улице дежурит.
Мчатся тысячи машин,
Мерседес и лимузин,
И автобус, и трамвай,
Он проезд им разрешает.
Если руку поднимает –
То никто не проезжает.

Кто это? Милиционер. Правильно. (слайд) А к доске прикрепляется слово– милиционер.

Ученик: Милиция

Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам милиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

Как я помню, сигналы светофора вы знаете. Давайте встанем и немножко поиграем.

– Что мы делаем на красный свет светофора? (Стоим.) Да, красный свет – движенья нет. Вот и вы стойте, когда я покажу красный свет.

– На желтый свет светофора, что нужно делать? (Приготовиться.)

Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.

Когда я покажу зеленый сигнал, вы шагаете на месте. Будьте внимательны, не ошибитесь

– Молодцы! Садитесь. Теперь я вижу, что вы не только знаете сигналы светофора, но и очень внимательны, а это очень необходимо каждому пешеходу.

Милиционер хорошо знает правила дорожного движения и дорожные знаки. Это ему необходимо, потому что милиционер оберегает наш с вами покой.

– Давайте посмотрим, как вы знаете их. Каждому экипажу знак.

– Молодцы! Дорожные знаки вы знаете. Это нужно знать всем пешеходам.

– Ну, что? Отправляемся дальше.

Звучит увертюра из балета “Ромео и Джульетта” П.И. Чайковского.

Следующая профессия – модельер. (слайд) А к доске прикрепляется слово – модельер.

Это специалист по изготовлению моделей одежды. Если вы думаете, что об этой профессии должны мечтать только девочки, то вы ошибаетесь. Ведущие модельеры во всем мире – мужчины.

Показать: Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев – помогают нашим артистам в выборе одежды. А вот Андрей Аршавин – он модельер спортивных костюмов. Вот сейчас я предлагаю нашим экипажам – девочкам и мальчикам нарисовать на листе платье или костюм. Постарайтесь изобразить вашу модель во весь лист, чтобы все было видно. Может быть, кто-то из гостей заинтересуется и решит сшить себе такое платье.

Дети объясняют, для какого случая данный наряд. Жюри подводят итоги конкурса.

– Наше путешествие продолжается.
Самая мирная, нужная и благородная профессия – строитель. (слайд) А к доске прикрепляется слово – строитель.

Ученик: Строители

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И не важно, что пока
Этот домик из песка!
(Б. Заходер)

– У вас на столах полоски из желтой бумаги, на которых написаны слова. Нужно выложить полоски так, чтобы из слов получилось предложение. Когда выполните задание, скорее поднимайте руку, но не говорите свое предложение. Начинаем по команде и говорим хором. (Слайд)

“Все работы хороши – выбирай на вкус!”

– Быстрее всех построил экипаж ... Жюри оцените.

– Мы закончили свое небольшое путешествие, и нам пора возвращаться домой. Встали. Полетели. И тихонечко приземляемся. Вот мы с вами и совершили полет к мечте.

– Во время полета вы показали свою выдержку, умение прийти на помощь, согласованность, т.е. как раз те качества, которые вам пригодятся в любой профессии. И кем бы вы ни стали в жизни, помните, если человек приносит пользу и радость людям, он чувствует себя счастливым.

Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог.
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому.
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.

– Спасибо всем!