Начальная школа
-
Орфограммы в пословицах и поговорках 2011
В статье акцентируется внимание детей на орфографические правила, подкреплённые интересным, понятным материалом, проводится параллель между орфографией и знанием пословиц и поговорок. Пословицы и поговорки учат детей говорить ярко, образно, просто.
-
Орфограммы корня. 2-й класс 2011
Работа по учебнику Т.Г. Рамзаевой даёт большие возможности применения полученных знаний, а также достижения высоких показателей обученности учащихся. Предлагается конспект урока на этапе закрепления орфографических навыков правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова.
-
Орфограммы корня. 2-й класс 2011
Обобщаются представления учащихся о правописании безударных гласных и парных согласных в корнях слов, правила их проверки.
-
Орфограммы корня. Повторение. Работа с текстом. 2-й класс 2012
ФГОС включает в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров». Именно смысловое чтение в сочетании с тестовыми методиками отлично справляется с главной задачей начальной школы – научить младших школьников учиться.
-
Орфограммы парных согласных по глухости — звонкости 2009
Как активизировать познавательную деятельность учащихся? Ответ прост - элемент соревнования (разделение класса на группы), интересные задания, соблюдение деятельностно-практического, творческого подхода к работе, сочетающегося с развитием у детей самостоятельности.
-
Орфограммы русского языка в корне слова. 3-й класс 2012
Проблемно-диалогический урок представлен в виде языковой разминки, актуализации знаний, постановки цели, поиска решения проблемы, составления алгоритма выбора написания слов, развития орфографических умений, рефлексии, домашнего задания. По мнению автора, технология ПДО инновационна, дает возможность учащимся самореализоваться, раскрыть творческие способности, стать успешными, открытыми, уверенными в себе.
-
Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков 2008
На уроке русского языка во 2-м классе учащиеся отрабатывают умения выделять орфограммы в процессе письма.
-
Орфографическая грамотность как признак общей культуры и образованности личности в системе обучения русскому языку по учебнику "К тайнам нашего языка" 2006
Проблема орфографической зоркости всегда вызывала интерес. Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшилось, а письмо стало осознанным и грамотным? Этот вопрос волнует учителей начальной школы, учителей русского языка, родителей, но также и самих учеников. Существует множество детей, которые знают правила, но пишут неграмотно. Вывод напрашивается сам: наши ученики должны знать правила и уметь их применять. В чем же причина неумелого применения правил? Очевидно, в том, что они не умеют видеть нужную орфограмму. Исследования показали, что самостоятельно определяют орфограммы от 15 до 45% учеников, а когда изучается данная тема, то 70–90%. Поэтому необходимо проводить работу по развитию орфографической зоркости, и этот вопрос нас интересует давно.
-
Орфографическая грамотность на уроках русского языка 2015
Ошибки на правописание безударных гласных, как известно, относятся к числу массовых, характерных для учащихся 1–4-x классов. Половину числа слов русского языка с безударными гласными составляют слова с непроверяемыми звуками. Многие из этих слов входят в активный словарь младших школьников, от усвоения их правописания в значительной мере зависит грамотность учащихся.
-
Орфографическая грамотность – основа правописания 2008
Орфографический навык – это сложный навык. Он создается в процессе длительных упражнений и основывается на более простых навыках и умениях, таких как: навык письма, умение анализировать слово с фонетической стороны, умение устанавливать морфемный состав слова и вычленять из слова орфограмму, требующую проверки, умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило. Особая роль в формировании орфографического навыка принадлежит начальным классам. Поэтому я стараюсь научить детей превращать свои знания в навыки.
-
Орфографическая зоркость как важнейшее направление развития письменной речи учащихся 2009
Понимание структуры орфографической зоркости, а также создание условий для ее развития позволяют учителю формировать более высокий уровень развития орфографической зоркости у большинства учащихся, что оказывает положительное влияние на грамотное письмо и приводит к снижению орфографических ошибок.
-
Орфографическая зоркость как важнейшее условие грамотного письма 2008
Одна из наиболее сложных задач начального обучения - формирование грамотного письма на уроках русского языка. Умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, служит залогом грамотного письма. И от того, насколько полно будет сформировано это умение на начальном этапе, зависит дальнейшее обучение ребенка, его способность усваивать программу по русскому языку.
-
Орфографическая зоркость на уроке русского языка 2012
Развитие орфографической зоркости умственно отсталых школьников на уроке письма во 2-м классе на тему «Большая буква в именах, фамилиях людей» в специальной (коррекционной) школе VIII вида. В процессе урока учащиеся должны иметь представления об именах, фамилиях людей как именах собственных. Дети на уроке узнают правило правописания имен собственных и смогут применить его на практике.
-
"Орфографическая ориентировка в процессе смыслового чтения - один из способов формирования грамотного письма" 2007
Как учить ребёнка, чтобы он стал грамотным читателем с высоким уровнем грамотного письма, ведь для большинства учащихся недоступен процесс письма по орфографическим правилам? Образование навыков, опирающихся на знание правил, возможно в процессе обучения, но для этого способы действий должны быть достаточно универсальными и непротиворечивыми. В нашей же орфографии много исключений, а порой и нет орфографических объяснений к некоторым словам. Если навык сформирован, он должен работать по отношению ко всем типам написаний - как проверяемых, так и непроверяемых. Поэтому путь от умения, опирающегося на правило, к навыку оказывается не очень надежным, а порой и низкоэффективным. Доказательств этому достаточно.
-
Орфографическая подготовка учащихся начальных классов к изложению 2014
Орфографическую подготовку учащихся к письму изложений нельзя рассматривать как нечто обособленное от всей системы работы учителя по русскому языку. Орфографические навыки у учащихся накапливаются постепенно, начиная с первого класса. Успех в накоплении этих знаний зависит от методически грамотных приемов работы учителя.
-
Орфографическая работа в период обучения грамоте (1-й класс) 2009
Систематическая работа по орфографии, начатая в период обучения грамоте, с помощью использования орфографических сказок и постоянного выделения (подчёркивания) орфограмм, проведение словообразовательных упражнений по "Грамоте" и тетради "Грамота", обогащение словарного запаса позволяет учителю добиваться высоких результатов.
-
Орфографическая тетрадь для 1-го класса 2013
Тетрадь предназначена для работы над словами с не проверяемым написанием на уроках обучения грамоте (русского языка) в 1-м классе. Содержит систему лексических и орфографических упражнений и заданий к каждому слову.
-
Орфографическая тетрадь. 4-й класс 2009
Учителю следует обратить внимание на необходимость постановки ударения во всех “словарных” словах (в том числе однокоренных), выделения корня (если орфограмма в корне) и подчеркивания орфограммы-буквы одной чертой. В ходе работы над словами необходимо регулярно проводить тренировочные словарные диктанты, состоящие из однокоренных слов с непроверяемыми написаниями.
-
"Орфографические задачи, которые умеем решать. Обобщение". 2-й класс 2012
Как писать без ошибок? На уроке русского языка показан особый способ письма, приучающий обнаруживать орфограммы до записи слова – письмо с «окошками», с пропусками орфограмм. Этот способ помогает ребенку уйти от ошибки на разных этапах обучения орфографии.
-
Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками 2020
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания. В общей системе формирования орфографических навыков и умений важная роль принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности.
-
Орфографический словарь. Слова с двойными согласными 2020
Представлена презентация по ознакомлению учащихся с орфографическим словарем.
-
Орфографическое проговаривание как способ повышения грамотного письма 2011
Орфографическое чтение необходимо применять при обучении детей чтению и письму не только в младших классах, но также и в среднем звене. Необходимо использовать все методы, приемы и формы обучения детей, чтобы будущее поколение выросло грамотным, высокообразованным и интеллектуально развитым. Если систематически использовать на каждом уроке орфографическое чтение, то можно быть уверенным, что это принесет свои плоды.
-
Орфографическое проговаривание – основа грамотного письма и формирование личности ребенка 2009
Орфографическое проговаривание не панацея. Активно используя этот прием в детском саду, в школе можно развивать орфографическое чутье и добиваться грамотного письма.
-
Орфография во 2-м классе 2009
Овладение правилами графики - необходимое условие грамотного письма, но недостаточное. Фонетические процессы приводят к тому, что между произношением и написанием устанавливаются довольно сложные отношения: сильная позиция выбирается по правилам графики, а слабая - орфографии. Таким образом, овладение грамотным письмом предполагает формирование орфографического навыка.
-
Орфография. Приставки, неизменяемые на письме 2013
Учащиеся совершенствуют навыки знаний о приставках, их правописании и роли в словах. Знакомятся с историей письменности, развивают речь, умение выразительно читать, подбирают подходящие по смыслу слова, правильно составляют предложения. Воспитывается любовь к предмету, любознательность, уважение друг к другу.
-
Орфоэпическая работа в начальной школе 2004
В начальных классах уделяется особое внимание пополнению и обогащению словарного запаса школьников, однако мало отводится времени нормам литературного произношения-орфоэпии русского языка. В статье представлен произносительный минимум, составленный автором в ходе педагогической деятельности, содержатся указания на методы и формы работы, ставятся задачи дальнейшей работы по проблеме обучения школьников культуре речи.
-
Освежители воздуха. Опасны ли они? 2020
Цель проекта: изучение состава освежителя воздуха, нахождение безвредных освежителей воздуха, чтобы заменить те, которые продаются в магазинах.
-
Освобождение города Воронежа в годы Великой Отечественной войны". 4-й класс 2011
Автор знакомит детей с историей освобождения города Воронежа в годы Великой Отечественной войны. Воспитывает любовь к родному городу, гордость за свою страну.
-
Освоение лингвистических понятий как средство развития исследовательских умений младших школьников 2020
Современный этап развития общества характеризуется сменой образовательной парадигмы: от передачи суммы знаний, умений и навыков к развитию у учащихся способностей действовать в различных жизненных ситуациях. Учителя осознают тот факт, что результатом обучения является не само по себе знание, а личностное развитие, которое происходит в процессе обучения. Задача начальной школы – сформировать учебную деятельность младших школьников.
-
Освоение младшими школьниками метапредметных регулятивных результатов при решении текстовых задач на уроках математики 2021
Решение текстовых задач в начальном курсе математики является незаменимым средством развития логического мышления младшего школьника, т.к. решение задач различного характера не только является естественным завершением мыслительного процесса, но и способствует формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки рассуждений, использовать основные мыслительные операции, опираясь на яркий жизненный пример, конкретную ситуацию из жизни. Кроме того, интеграция методических приемов работы над задачей и приемов мыслительной деятельности, обучающихся способствует формированию и развитию основных мыслительных операций, что обеспечивает развитие логического мышления младшего школьника.