Натуральные числа

Разделы: Начальная школа


Тема: Натуральные числа.

Цель:

  • Расположение всех изученных чисел в порядке увеличения.
  • Углубление и закрепление знаний об отрезке.
  • Развитие аналитической деятельности,   наблюдательности.
  • Привитие любви к родной природе.

Оборудование:

  1. Сюжетный рисунок “Лес”.
  2. Предметные картинки: белка, волк, заяц.
  3. Счётный материал – грибы.

Ход урока.

1. Организационный момент

– Сегодня, ребята, мы с вами будем заниматься необычной математикой. Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

(Лес нарисованный).

2. Устный счет.

Учитель: – Посмотрите перед нами три дорожки.

– Давайте, вспомним, как называются такие линии.

Дети: – Ломаная, прямая, кривая.

Учитель: – Как вы думаете, по какой линии нам нужно пойти, чтобы наш путь был самый короткий, чтобы быстрее добраться до леса?

Дети: – По прямой.

Учитель: Но чтобы нам леса скорее достичь

Должны мы подняться по лестнице ввысь.

Лестница волшебная. На каждой ступеньке свое задание.

I ступенька “Вырастай-ка”.

1, 2, 3, 4, 5, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Учитель: Как называется такой ряд?

Дети: Это натуральный ряд чисел.

Учитель:

1 да 1… идут числа подряд,
Все дальше и дальше уходит их ряд.
Огромные числа у нас получаются.
Они никогда и нигде не кончаются.
И очень их любят все дети нормальные
И все потому, что они натуральные.

II ступенька “Знаки сравнения”.

Учитель: >, <, = какие это знаки?

Дети: Это знаки сравнения.

Учитель: Давайте, сравним числа.

5 6 3 6 8 7 4 1 9 9 4 10.

III ступенька Состав чисел 5, 6.

5=4+1 5=3+2 5=2+3 5=1+4

6=5+1 6=4+2 6=3+3 6=2+4 6=1+5

Учитель: Вот по чудесной лестнице добрались до леса. Лес волшебный. Но чтобы войти в него нужно помочь всем, кто нам встретится.

(Рисунок белки и 4 орешка разной величины).

Учитель:

Белка здесь живет ручная,
Да, затейница, какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.

– Давайте, посчитаем, сколько у белочки орешков.

Дети: 4.

Учитель: – Как можно их расположить?

Дети: Орешки можно расположить в порядке увеличения (уменьшения).

3. Физминутка.

У медведя дом большой,
А у зайки – маленький.
Наш медведь пошел домой,
Поскакал и заинька.

4. Закрепление изученного материала.

Работа в тетради.

1) с. 10, №18.

Учитель: Соедините все точки в порядке увеличения.

Кто получился?

Дети: Зайчик.

Учитель: Где он живет?

Дети: Зайчик живет в лесу.

Учитель: Ребята, чтобы ему было хорошо, давайте отпустим его в лес. (Рисунок зайца помещается в лесу).

Как по-хакасски заяц?

Дети: Хозан.

2) №19.

Учитель: На что походит рисунок?

Дети: Рисунок похож на сумку.

Учитель: Из каких линий состоит?

Дети: Сумка состоит из наклонных, горизонтальных линий.

Учитель: мы с вами находимся в лесу. Нам нужна сумка?

Дети: Да, чтобы складывать ягодки, грибы…

Учитель: А сейчас нарисуем себе красивую сумочку при помощи горизонтальных и наклонных линий.

Учитель: Вот мы и в лесу. В лесу надо быть внимательным, чтобы не заблудиться. Сейчас узнаем кто внимательный.

– Посмотрите на рисунок.

– Нарисуйте (на листочках).

– Никто не заблудился?

3) №20. Упорядочивание объектов.

Учитель: Движемся дальше в лес. А чтобы все росло, чтобы было красиво, что нужно?

Дети: Тепло, свет, вода.

Учитель: Что нам дает тепло и свет?

Дети: Солнце (рисунок солнца над лесом).

Учитель: Что такое солнце?

Дети: Солнце раскаленное светящееся тело-звезда. Эту звезду видно днем.

Учитель: Послушайте пословицу: “При солнышке тепло, при матери добро”. Как вы понимаете?

Дети: Солнышко светит, греет, поэтому тепло, с мамой хорошо, потому что она добрая.

4) №21.

Учитель: По тропинкам, по дорожкам

Деловито не спеша,

Ходит-бродит серый волк (показ рисунка).

Не бойтесь его. Он добрый. Пришел посмотреть, как вы находите отрезки, и уйдет в лес.

– Обведите рамки чертежей, на которых отрезки начерчены, верно.

– Объясните в чем ошибки на других чертежах?

Дети: Не дочертили отрезок.

Учитель: Волк проверил, вы справились с заданием, и отправляется в лес. Как по-хакасски волк?

Дети: По-хакасски “волк” “Пуур”.

Учитель: Отправляем волка в лес.

Физминутка.

Вышли мышки как-то раз
Поглядеть который час.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.

5) №22.

Учитель: Кто это?

Дети: Тигр.

Учитель: Тигр – самая крупная кошка.

Ребята, я сейчас узнаю, кто из вас самый наблюдательный. Самостоятельно найдите спрятанные цифры.

– Какие цифры вы нашли?

Дети: 1, 3, 6, 8, 9.

Учитель: Расположите их в порядке увеличения, уменьшения.

– Напишите каждую цифру 3 раза.

– Сели все правильно. Тетради положили наклонно. Ручки взяли.

– Подчеркните красивые цифры.

Встали. Посмотрели на лес.

Кто собрался в лесу?

Дети: Волк, белка, заяц.

Учитель: Сколько их?

Дети: Три.

Учитель: Хорошо им в лесу?

Дети: Да.

5. Итог урока.

Учитель: Итак, ребята, наша прогулка в лес закончилась. Что же вы нового узнали на уроке?

Рисунок (внимание)

Рисунок  (звери)

Рисунок (кедр)

Рисунок (солнце)