Начальная школа
-
Методическое пособие для учителей начальных классов "Словарь в ребусах" 2010
Это пособие поможет сделать занятия русским языком разнообразнее и интереснее, особенно при изучении слов с непроверяемыми написаниями. С помощью расшифровки ребусов ребята смогут запомнить словарные слова, как зрительно, так и на слух.
-
Методическое пособие по научной организации труда по УМК "Гармония" 2010
Материал предназначен для работы в начальных классах по любым программам. Задача пособия - сформировать способность к запоминанию и воспроизведению смысла, существа материала, доказательств, аргументации, логических схем, рассуждений.
-
Методическое пособие по нетканому гобелену "Живопись нитками" 2009
Методическое пособие знакомит с техникой нетканого гобелена, что способствует приобщению детей к культурным ценностям, развитию познавательных способностей, формированию нравственных качеств личности через их деятельность в различных областях народного искусства. Пособие рассчитано на детей младшего и среднего школьного возраста.
-
Методическое пособие по работе с "Дневником здоровья" по учебному блоку «Мир вокруг нас» 2011
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки для проведения уроков здоровья и ориентировано на работу с учебным комплектом: Вяхякуопус Е., Мелихов А., Клокова Т. Дневник здоровья. 1-й класс; Плешаков А. Мир вокруг нас. 1-й класс; Плешаков А. Проверь себя – рабочая тетрадь. 1-й класс.
-
Методологические аспекты взаимодействия учителя начальных классов при работе с гиперактивными детьми из приемной семьи 2012
В последнее время в школе постоянно увеличивается количество детей, воспитывающихся в замещающих семьях. Наряду с особенностями, связанными с их прошлой жизнью, перенесенными депривациями определенная их часть имеет синдром дефицита внимания и гиперактивности. Работа с детьми требует повышенного внимания учителя и строится на определенных педагогических приемах, минимизирующих проявление заболевания.
-
Методы и педагогические приемы, используемые для совершенствования процесса образования в рамках системы индивидуально-развивающего обучения в младших классах 2010
В статье предлагаются методы и педагогические приемы, позволяющие на практике реализовать индивидуально-развивающий подход к обучению младшеклассников. В частности, на конкретных примерах из педагогической практики рассказывается о приемах психофизической зарядки, о методике формирования у ребенка желания и умения учиться, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельной исследовательской деятельности, и о ситуации успеха, в которой максимально полно могла бы реализоваться его личность.
-
Методы и приемы изобразительной деятельности, формирующие творческие способности детей, развивающие их воображение 2005
Необычность методов и приёмов в том и состоит, что не только дети, но и взрослые, не умеющие рисовать, быстро и охотно обучаются. Это лишь начальный этап, без которого невозможна дальнейшая работа по эстетическому и художественному развитию детей. В дальнейшем работа может проводиться по различным методикам на усмотрение преподавателей. Попробуйте сами, научите ребёнка, и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставляет ему творчество! ...Дерзайте, творите! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
-
Методы и приемы коррекции фонематических процессов у учащихся начальных классов 2006
В данной работе обобщен опыт и представлены система, методы и приемы коррекционной работы, направленной на формирование фонематических процессов у учащихся начальных классов с недостатками фонетико-фонематического и общего развития речи. Статья представляет интерес для логопедов-дефектологов и учителей начальных классов, т.к. содержит разнообразные игры и упражнения, которые можно использовать на уроках русского языка и чтения.
-
Методы и приёмы обучения математике детей с ОВЗ в начальной школе 2023
Целью образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении является их полноценное развитие, и освоение ими общеобразовательной программы, наряду со сверстниками с учетом их индивидуальных особенностей. Включение таких детей в образовательный процесс обычного класса влечёт за собой ряд трудностей, которые приходится преодолевать учителю.
-
Методы и приёмы обучения спортивно-бальным танцам 2021
В обучении спортивно-бальным танцам определяющим являются общепедагогические принципы и методы преподавания. Коллективами спортивно-бального танца решаются важные художественные и воспитательные задачи. Они состоят в том, чтобы развить художественные способности учащихся, привить им любовь к танцу, научить правильно и красиво танцевать, понимать язык хореографического искусства. А тот, в ком пробудилась любовь к истинной красоте танца, защищен от всего пошлого, малохудожественного.
-
Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе 2010
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли и выражать эмоции, развивать умение общаться - сложное и кропотливое дело, требующее от учителя напряженного труда.
-
Методы и приёмы формирования математической грамотности на уроках в начальной школе 2024
Одно из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность. Математическая грамотность – это способность человека формулировать, интерпретировать, оценивать математические знания и умение их применять в реальной жизни. Рассмотрим некоторые приёмы умственных действий, которые способствуют развитию математической грамотности.
-
Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках окружающего мира 2023
Каждодневная работа учителя на уроке и образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учащихся, соответствующую их возрастной ступени. Поэтому важнейшей в профессиональном становлении современного учителя является проблема повышения его технологической компетентности, включающей в себя глубокую теоретическую подготовку и практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий на уроке.
-
Методы и способы формирования навыка чтения 2019
Навык чтения складывается в целом из двух сторон: смысловой – понимания, уразумения содержания и смысла читаемого и технической – подчинённой первой, обслуживающей её – способом, правильностью и выразительностью чтения. Главное, ведущее место в комплексе, именуемом «навык чтения», принадлежит сознательности, пониманию того, что прочитывается. Всё, что относится к технической стороне чтения оно подчинено всё той же смысловой стороне.
-
Методы и формы обучения информатике в начальной школе 2004
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к информатике как к учебному предмету на начальном этапе изучения информатики. Пробуждение интереса к предмету может быть достигнуто с помощью нестандартных форм уроков, например, - урока-игры или урока-сказки. Подобные разработки приведены в работе.
-
Методы и формы работы с родителями детей с ОВЗ 2023
Социальная работа с семьями относится к наиболее важным сферам деятельности специалистов, так как сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем свойственных современному обществу и образу жизни. И это обуславливает необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Взаимодействуя с семьёй, приходится сталкиваться с различными их типами. Особое место и значение уделяется работе с семьями «группы риска» (неполные, молодые семьи, внебрачные семьи, семьи в повторном браке и т.п.). Но особого внимания заслуживают семьи, воспитывающие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности 2022
В наше современное время начальная школа должна готовить детей к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Нельзя представить себе мир сегодня без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы. Автор статьи делится своей работой по формированию финансовой грамотности учащихся начальной школы.
-
Методы коррекции навыков чтения у младших школьников 2005
Актуальность темы состоит в том, что в каждом классе есть учащиеся, которые не овладевают навыками чтения на уровне требования школьной программы в установленные ею сроки. Обучаясь во втором, третьем и более старших классах, дети не умеют читать правильно, бегло, осознанно, выразительно. А поскольку навык чтения является базовым умением для формирования остальных надпредметных знаний, то очевидно, что с такими учащимися должна специально проводиться коррекционная работа. В работе отобраны наиболее эффективные и апробированные методы по коррекции навыков чтения.
-
Методы обучения орфографии младших школьников. Методическая разработка интегрированного урока в 1-м классе: "Звук [э], Буквы Э, э. Письмо строчной буквы "э" 2005
В начальной школе закладываются основы грамотности. От того, насколько прочно будут сформированы орфографические навыки у учащихся в начальной школе, зависит их дальнейшее обучение, способность усваивать программу по русскому языку в последующих классах.
-
Методы обучения с учетом уровней знаний учащихся на уроках английского языка в начальной школе 2012
Эффективность учебного процесса может быть повышена при соотнесении методов обучения с уровнями знаний. Рациональный выбор методов обучения в соответствии с уровнями знаний определят педагогические условия, которые воплощают развивающее обучение и творческий потенциал личности.
-
Методы организации литературно-творческой деятельности в младшем школьном возрасте 2008
В статье дается краткое описание методики развития литературно-творческих способностей детей младшего школьного возраста. Особое внимание уделено поэтапной подготовке ребенка к собственному литературному творчеству.
-
Методы повторения безударных гласных корня на уроках русского языка в 4-м классе 2017
Овладение орфографией – одна из важнейших задач курса русского языка в начальной школе: именно в младших классах закладываются основы грамотного письма; с написанием многих слов учащиеся сталкиваются с первого года обучения. Основное в данной статье – содержание и методика повторения безударных гласных корня в 4 классе.
-
Методы повышения познавательной активности на уроках в начальной школе 2017
Современный урок только тогда развивает мотивацию активно познавать мир, если он ставит целью развитие интеллектуальных, духовных способностей, интересов, мотивов и вырабатывает научное мировоззрение детей. Из опыта практической работы учителем начальной школы я поняла, что первая обязанность учителя - организовать и вовлечь учащихся в активный процесс решения учебных задач. Познавательную активность формирую у учащихся в ходе проведения разнообразных форм работы на уроках.
-
Методы проведения рефлексии в начальных классах 2009
Подробно рассматриваются различные виды рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия содержания учебного материала; рефлексия деятельности; индивидуальная письменная (личностная) рефлексия; коллективная или групповая рефлексия. Рефлексия способствует появлению желания и интереса у учащихся учиться лучше.
-
Методы развития орфографической зоркости у младших школьников 2018
В статье предложены методические рекомендации, упражнения, приёмы, которые позволят учителю развить у школьника не только способность грамотно писать, руководствуясь правилом, но орфографическое чутье. Особое внимание в статье уделено работе с безударной гласной в корне как проверяемой, так и непроверяемой. Планомерное применение перечисленных в статье приёмов дает возможность повысить эффективность обучения непроверяемым написанием.
-
Методы развития творческих способностей с использованием элементов ТРИЗ 2003
Долгое время главным ориентиром и критерием успешности педагогической работы с ребенком была мера продвинутости детей в знаниях, умениях, навыках, которые должны пригодиться потом, на этапе школьного обучения. Однако социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования, центром которого становится личность и ее внутренний мир. Анализируя свою педагогическую деятельность по системе развивающего обучения, я пришла к выводу, что развитие познавательной самостоятельности надо начинать с раскрытия индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка. В этом смысле и ТРИЗ дает уникальные возможности, позволяя улучшать старое и создавать новое, т. е. творить, пользуясь конкретными правилами, понятиями, приемами. Основанная на объективных законах развития окружающего мира, теория решения изобретательских задач позволяет решать творческие задачи любому, кто вникнет в ее правила.
-
Методы формирования навыка читательской грамотности в начальной школе на примере сплошных и несплошных текстов 2022
И одна из важнейших задач современной школы – формирование навыка функциональной грамотности. А пути решения проблемы – это разработка и реализация системы работы по формированию функциональной грамотности школьников. Я считаю, что при планировании урока, составлении заданий на формировании функциональной грамотности, учителя должны ориентироваться именно на интегративные компоненты. И кроме предметных действий, на конкретном уроке у ученика может формироваться какой-либо вид функциональной грамотности: или читательская, или информационная, или коммуникативная, или социальная грамотность.
-
Механизм моделирования при работе с художественным текстом 2019
Цели проекта: обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери; популяризовать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье средствами книги и чтения.
-
Механизм образования новых слов. 2-й класс 2011
Построение урока предполагает обучение учащихся самостоятельному выводу алгоритма образования новых слов, знакомство с новыми суффиксами, предполагает научить образовывать новые слова при помощи этих суффиксов, что повышает мотивацию учащихся, развивает мышление.
-
"Мечта – тоже птица. Только летает она и выше и дальше" 2011
Задача начальной школы – приобщить учеников к миру литературы, познакомить с лучшими произведениями, которые написаны для детей. На данном уроке литературы на примере рассказа Е.Н. Носова «Где просыпается солнце» ребята учатся воспринимать искусство слова, обучаются анализу художественного текста. Основная задача учителя – не только воспитание читателя, но и воспитание «маленького писателя» через развитие речи, формирование умения отразить в словах свои впечатления, размышления, переживания.