Класс: 3 класс.
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная.
Педагогические средства обучения: презентация PowerPoint (наглядность), беседа.
Цель: обучение навыкам работы с бумагой.
Задачи. Планируемый результат.
- учебно-познавательная компетенция – развивать навыки работы с бумагой, ножницами, графическими материалами (фломастерами).
- учебно-познавательная компетенция – уметь решать творческую задачу на уровне импровизации.
- информационно-коммуникативная компетенция - уметь продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге.
Информационное обеспечение: ИКТ.
Техническое обеспечение: ноутбук, экран, проектор.
Материалы: белая бумага, клей, ножницы, фломастеры, шпажки, бечёвка.
Структура занятия
Организационно-подготовительный этап
- Приветствие. Приглашение послушать и посмотреть сказку.
- Информационно-развлекательный момент: просмотр диафильма «Касьянка, Том и Плут», обсудить характеры героев.
Художественно-технологический этап
- Познакомиться с приемами работы с бумагой.
- Научиться рисовать мордочки кошек, учитывая их характерные признаки.
Заключительный этап
- Выставка детских работ, дать клички котятам.
Итог урока
- Что нового узнали на уроке, понравилось ли занятие?
Организационно-подготовительный этап.
Приветствие
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
Беседа.
- Ребята, отгадайте загадку:
Мордочка усатая
Шубка полосатая,
Часто умывается,
а с водой не знается.
(Кошка)
- Правильно!
– А знаете сказки про кошек? (называют сказки).
- Вы любите сказки?
– Тогда смотрите историю про котят, которую придумала И.Токмакова.
(Показ слайдов из презентации по стихотворению «Касьянка, Том и Плут».
Постановка проблемы
- Какими вы увидели котят?
- Хотели ли вы иметь таких друзей
- Давайте, ребята, сделаем из бумаги котят.
Художественно-технологический этап
- Приготовьте цветной картон.
- Возьмите шаблоны и обведите детали, соблюдая правила экономии бумаги.
- Вырезаем детали, предварительно повторяем правила работы с ножницами.
- С помощью клея компонуем детали котят.
- На следующем этапе учащиеся украшают котят, придавая им индивидуальные черты.
- Привязать бечёвку к шпажке и закрепить котят в разных положениях.
Физкультминутка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо – влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Творческая работа
- Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим животным?
- Нужно нарисовать мордочки.
- Правильно. – Сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте мордочки котятам.
Народные приметы
Кошка умывает лапкой морду – к . . . (гостям)
Во время сна кошка закрывает лапой нос – к . . . (морозу)
Запускать в новый дом кошку – к . . . (удаче)
Заключительный этап
Готовые работы выставляются на классном стенде.
- Молодцы, ребята! Красивых животных сделали.
– Посмотрите, какие у них добрые мордочки.
- Предлагаю вам дать клички своим животным. (Называют по очереди).
Рефлексия
- Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?
- Вам понравилось занятие?