Кошка-игрушка для детской комнаты

Разделы: Технология, Начальная школа

Классы: 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: изготовление игрушки – кошка


Класс: 3 класс.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная.

Педагогические средства обучения: презентация PowerPoint (наглядность), беседа.

Цель: обучение навыкам работы с бумагой.

Задачи. Планируемый результат.

  • учебно-познавательная компетенция – развивать навыки работы с бумагой, ножницами, графическими материалами (фломастерами).
  • учебно-познавательная компетенция – уметь решать творческую задачу на уровне импровизации.
  • информационно-коммуникативная компетенция - уметь продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге.

Информационное обеспечение: ИКТ.

Техническое обеспечение: ноутбук, экран, проектор.

Материалы: белая бумага, клей, ножницы, фломастеры, шпажки, бечёвка.

Структура занятия

Организационно-подготовительный этап

  • Приветствие. Приглашение послушать и посмотреть сказку.
  • Информационно-развлекательный момент: просмотр диафильма «Касьянка, Том и Плут», обсудить характеры героев.

Художественно-технологический этап

  • Познакомиться с приемами работы с бумагой.
  • Научиться рисовать мордочки кошек, учитывая их характерные признаки.

Заключительный этап

  • Выставка детских работ, дать клички котятам.

Итог урока

  • Что нового узнали на уроке, понравилось ли занятие?

Организационно-подготовительный этап.

Приветствие

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

Беседа.

- Ребята, отгадайте загадку:

Мордочка усатая
Шубка полосатая,
Часто умывается,
а с водой не знается.
(Кошка)

- Правильно!

– А знаете сказки про кошек? (называют сказки).

- Вы любите сказки?

– Тогда смотрите историю про котят, которую придумала И.Токмакова.

(Показ слайдов  из презентации по стихотворению «Касьянка, Том и Плут».

Постановка проблемы

- Какими вы увидели котят?

- Хотели ли вы иметь таких друзей

- Давайте, ребята, сделаем из бумаги котят.

Художественно-технологический этап

- Приготовьте цветной картон.

- Возьмите шаблоны и обведите детали, соблюдая правила экономии бумаги.

- Вырезаем детали, предварительно повторяем правила работы с ножницами.

- С помощью клея компонуем детали котят.

- На следующем этапе учащиеся украшают котят, придавая им индивидуальные черты.

- Привязать бечёвку к шпажке и закрепить котят в разных положениях.

Физкультминутка

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо – влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

Творческая работа

- Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим животным?

- Нужно нарисовать мордочки.

- Правильно. – Сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте мордочки котятам.

Народные приметы

Кошка умывает лапкой морду – к . . . (гостям)

Во время сна кошка закрывает лапой нос – к . . . (морозу)

Запускать в новый дом кошку – к . . . (удаче)

Заключительный этап

Готовые работы выставляются на классном стенде.

- Молодцы, ребята! Красивых животных сделали.

– Посмотрите, какие у них добрые мордочки.

- Предлагаю вам дать клички своим животным. (Называют по очереди).

Рефлексия

- Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?

- Вам понравилось занятие?

Приложение 1. Презентация

Приложение 2. Диафильм «Касьянка, Том и Плут»