1 класс
Два товарища.
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.
Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.
(Медведь, волк, заяц) понюхал ему лицо, подумал, что (весёлый, мёртвый, больной), и отошёл.
Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:
– Ну что, – говорит, – (волк, медведь, заяц) тебе на ухо говорил?
– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
(Л. Толстой)
ТЕСТ
-
Где товарищи встретили медведя? Выбери правильный ответ.
А) в парке
Б) в лесу
В) в зоопарке
Г) в цирке -
Как поступил один товарищ? Выбери правильный ответ.
A) Он стал звать на помощь.
Б) Он стал дразнить медведя.
В) Он убежал и спрятался на дереве.
Г) Он убежал и спрятался за кустом. -
Как поступил второй товарищ? Выбери из текста нужное предложение.
-
Почему медведь отошел от мальчика?
-
Выбери черты характера для двух товарищей.
доброта Первый мальчик сообразительность трусливость Второй мальчик отчаянность эгоизм -
Понял ли первый мальчик, что он поступил не по-товарищески? Какое его действие говорит об этом?
-
Как решил подшутить над товарищем первый мальчик?
-
Как ты думаешь, с каким чувством второй мальчик ответил на вопрос своего товарища? Выбери правильный ответ.
A) со злостью
Б) с благодарностью
В) с уважением
Г) с поучением -
К какому жанру относится это произведение? Выбери правильный ответ.
A) сказка
Б) басня
В) рассказ
Г) стихотворение -
Почему Л.Толстой назвал своё произведение «Два товарища»?
-
Чему хотел научить нас автор этого текста?
-
Выбери подходящую пословицу к этому тексту.
А) Старый друг лучше новых двух.
Б) Сам погибай, а товарища выручай.
В) Человек без друзей, что дерево без корней.
Г) Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен. -
Какие еще произведения Л. Толстого ты прочитал в этом учебном году?
2 класс
Золотой луг.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь
золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что (поле, лес, луг) был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Тогда я пошёл, отыскал (василёк, одуванчик, незабудку) и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое.
Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять (зелёным, голубым, золотым).
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных (кустарников, деревьев, цветов), потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
(М. Пришвин)
ТЕСТ
-
Где жил автор? Выбери правильный ответ.
A) на даче
Б) в деревне
В) в городе
Г) в лесу -
В какое время года происходят события описанные автором? Выбери правильный ответ.
A) летом
Б) зимой
В) осенью
Г) весной -
Что говорили жители деревни о луге? Выбери из текста нужное предложение.
-
Почему луг называли «золотым»?
-
Как менялся цвет луга в течение суток?
Желтый утро день Зеленый вечер ночь -
Когда автор увидел, что луг не золотой, а зелёный?
-
С чем автор сравнивает одуванчик?
-
Почему одуванчик стал для автора одним из самых интересных цветов?
-
К какому жанру относится это произведение? Выбери правильный ответ.
A) сказка
Б) басня
В) рассказ
Г) стихотворение -
Какие ещё растения всегда поворачивают свои цветы к солнцу?
-
Какие полезные и лечебные свойства одуванчика ты знаешь?
-
Выбери наиболее подходящее выражение к этому тексту.
А) Берегите природу – это наш дом!
Б) Что летом родится, то зимой пригодится.
В) Солнце встанет, так и утро настанет.
Г) Маленькая тайна большой природы. -
Какие еще произведения М. Пришвина ты прочитал в этом учебном году?
3 класс
Карлуха.
Карлуха – воронёнок. Живет он во дворе. Тут он делает все, что хочет. А больше всего хочет – прятать. Прячет всё, что только в клюв попадёт. Корка попадёт – корку спрячет, кожура от колбасы – кожуру, камешек – камешек.
Прячет он так. Шагает и по сторонам смотрит, а как высмотрит местечко укромное – тык в него носом! Положит и сверху травой прикроет. Оглядится – никто не видел? – и опять пошагает. Ещё что-нибудь прятать.
Раз он пуговицу прятал. Сунул её в самую густую траву. Ромашки там росли, колокольчики, колоски разные и метёлки. Стал (булавку, пуговицу, монетку) травой прикрывать. Пригнул колосок, а колосок распрямился. Метёлочку пригнул – и метёлочка выпрямилась. Ромашку наклонил – и ромашка поднялась. Колокольчик согнул – и (колосок, василёк, колокольчик) поднялся! Старался-старался, прятал-прятал, а пуговица сверху лежит. Вот она. У всех на виду. Любая сорока украдёт.
Растерялся Карлуха. Даже крикнул от удивления. Забрал свою пуговицу и на новое место пошагал прятать. Сунул в траву, колосок пригнул – а тот распрямился. Колокольчик нагнул – а тот поднялся!
A (вороны, сороки, воробьи) уже близко в кустах тарахтят, прямо как спички в коробке. Вот-вот (булавку, пуговицу, монетку) увидят. Скорей запихнул Карлуха её под кирпич. Побежал, щепочку принёс, заткнул дырочку. Моху нащипал – все щёлочки законопатил. Камешек с боку привали. И для верности ещё сам сверху на (доску, кирпич, камень) сел.
A сороки нахальные всё равно тарахтят! Уж, наверное, замышляют что-то.
Карлуха сердится. Ромашку сорвал, лапой прижал, клювом лепестки ощипывает – так и летят во все стороны. А мне со стороны кажется, что он на (ромашке, одуванчике, васильке) гадает: украдут – не украдут, украдут – не украдут?
И всё-таки (булавку, пуговицу, монетку) ту сороки у Карлухи украли.
Н. Сладков.
ТЕСТ
-
Что любил делать воронёнок? Выбери правильный ответ.
A) играть с птенцами
Б) умываться в луже
В) прятать найденные вещи
Г) нападать на других птенцов -
В какое время года происходят события описанные автором? Выбери правильный ответ.
A) летом
Б) зимой
В) осенью
Г) весной -
Как повёл себя Карлуха, когда потерпел неудачу первый раз? Выбери из текста нужные предложения.
-
С чем сравнивает автор тарахтение сорок?
-
Как прятал Карлуха пуговицу? Установи соответствия (по тексту).
Камушек законопатил щёлочки Щепочка привалил с боку Мох заткнул дырочку -
Что Карлуха сделал для верности, чтобы вороны не нашли пуговицу?
-
Почему воронёнок продолжал сердиться?
-
Что показалось автору, когда Карлуха сорвал ромашку?
-
К какому жанру относится это произведение? Выбери правильный ответ.
A) сказка
Б) басня
В) рассказ
Г) стихотворение -
Какие еще птицы собирают и прячут найденные вещи?
-
Какие черты характера воронёнка показаны в произведении?
-
Выбери наиболее подходящую пословицу к этому тексту.
А) Глаза страшат, а руки делают.
Б) Маленькая рыбка лучше большого таракана.
В) Что больше натягивать, то скорее лопнет.
Г) Дело мастера боится. -
Какие еще произведения Н. Сладкова ты знаешь?
4 класс
Дружба.
Сидели мы как-то с братом зимой в комнате и глядели в окно. А на дворе вороны и галки копались в мусоре.
Вдруг видим — прилетела к ним какая-то птица, совсем черная, с синевой, а нос большой, белый. Что за диво: ведь это грач! Откуда он зимой взялся? Глядим, ходит (ворон, дятел, грач) по помойке среди ворон и прихрамывает немножко — наверное, больной какой-нибудь или старый; улететь на юг не смог с другими грачами.
Потом каждое утро повадился грач к нам на помойку летать. Мы хотели его подкормить, только мало ему доставалось: (сороки, вороны, воробьи) всё съедали. А (ворон, дятел, грач) тихий какой-то попался. В сторонке держится, всё один да один. Вороны — ему компания плохая. Видим мы, обижают серые разбойницы нашего грача, а как ему помочь, не знаем. Как его покормить, чтоб вороны не мешали?..
…Один раз посмотрели мы утром в окно, а грач под забором лежит. Побежали мы, принесли его в дом; он уж еле дышит.
Посадили мы его в ящик, к печке, попонкой закрыли и дали всякой еды. Недели две он так у нас просидел, отогрелся, отъелся. Думаем, как же с ним дальше быть? Не держать же его в (коробке, мешке, ящике) всю зиму! Решили на волю выпустить: может, он теперь перезимует как-нибудь.
A грач, видно, смекнул, что мы ему добро сделали, значит, нечего людей и бояться. С тех пор целые дни так вместе с курами во дворе и проводил.
В это время жила у нас ручная сорока Сиротка. Мы её ещё птенцом взяли и выкормили. Сиротка свободно летала по двору, по саду, а ночевать возвращалась на балкон. Вот видим мы — подружился грач с Сироткой: куда она летит, туда и он за ней.
Однажды глядим — Сиротка на балкон прилетела, и грач вместе с ней заявился. Важно так по столу разгуливает. А (ворона, сорока, воробей), будто хозяйка, суетится, вокруг него скачет. Мы потихоньку высунули из-под двери чашку с мочёным хлебом. Сорока прямо к чашке, и грач за ней. Позавтракали оба и улетели. Так они каждый день начали на балкон вдвоём прилетать — кормиться.
…Прошла зима, вернулись с юга грачи, загалдели в старой берёзовой роще. По вечерам усядутся парочками возле гнёзд, сидят и переговариваются. Только наш (ворон, дятел, грач) не нашёл себе пары, по-прежнему всюду летал за Сироткой. А под вечер сядут они возле дома на берёзку и сидят рядышком, близко так, бок о бок.
Посмотришь на них и невольно подумаешь: значит, и у птиц тоже дружба бывает.
(По Г. Скребицкому)
ТЕСТ
-
Где автор увидел грача? Выбери правильный ответ.
A) на заборе
Б) на крыльце
В) на дереве
Г) на дворе -
В какое время года происходят события описанные автором? Выбери правильный ответ.
A) летом
Б) зимой
В) осенью
Г) весной -
Как автор называет ворон? Выбери из текста нужные предложения.
-
Зачем дети поместили грача в ящик?
-
Как поступил грач, когда его выпустили на волю? Установи соответствия (по тексту).
A) улетел и больше не вернулся
Б) не смог улететь, так как разучился летать
В) улетел, но стал прилетать в гости
Г) остался жить во дворе -
К какой птицей подружился грач?
-
Чем кормили дети гостей на балконе? Выбери правильный ответ.
A) зерном
Б) пшеном
В) крошками от хлеба
Г) мочёным хлебом -
Как изменилась жизнь грача с приходом весны?
-
К какому жанру относится это произведение? Выбери правильный ответ.
A) сказка
Б) басня
В) рассказ
Г) стихотворение -
Что хотел сказать автор, описывая события в своем произведении?
-
Подумай, вспомни, какие птицы хорошо поддаются дрессировке?
-
Выбери наиболее подходящую пословицу к этому тексту.
А) Хорошо тому добро делать, кто помнит.
Б) Маленькая дружба лучше большой ссоры.
В) Своего спасиба не жалей, а чужого не жди.
Г) Лучше друг верный, чем камень драгоценный. -
Какие еще произведения Г. Скребицкого ты знаешь?