Документ содержит 8 контрольных работ по 2 варианта на весь учебный год
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1
ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Цель: закрепить пройденный за I четверть материал.
I вариант
1. Решите задачу:
Бабушка купила 4 коробки яблок по 6 кг в каждом. Сколько килограммов яблок купила мама?
2. Решите задачу:
5 девочек разделили поровну между собой 15 персиков. Сколько персиков получила каждая?
3. Решите уравнения:
х + 26 = 76
х – 23 = 30
4. Решите примеры:
6 * 3 8 * 3 35 : 5 24 : 3 6 * 8 18 : 6 16 : 2 4 * 3 2 * 9
5. Найдите значение выражений:
50 – (33 + 3) : 4 =
56 : 7 + 8 * 3 =
6.* Решите задачу:
Семья состоит из дедушки, бабушки, папы, мамы и двоих детей. Какое количество тапочек нужно купить, если у каждого своя пара?
II вариант
1. Решите задачу:
В турнире по шахматам участвовали 4 команды по 7 человек в каждой. Сколько человек участвовало в этом турнире?
2. Решите задачу:
Из 36 деталей конструктора Миша построила 4 одинаковые башни. Сколько деталей в каждой башне?
3. Решите уравнения:
х + 38 = 96
х – 43 = 9
4. Решите примеры:
15 : 3 7 * 2 24 : 3 6 * 3 21 : 3 3 * 9 18 : 2 4 * 5 36 : 9
5. Найдите значение выражений:
61- (52 – 43) * 3
18 : 3 + 8 * 2
6.* Решите задачу:
Бабушка испекла много пирожков. Она позвала за стол: дедушку, папу, маму, внука и села сама. Каждый съел по 3 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2
I вариант
1. Решите задачу:
В огороде росли 3 куста перца, а помидоров на 6 кустов больше. Во сколько раз меньше кустов росло в огороде перца, чем помидоров?
2. Найдите значение выражений:
56 + 5 * 3 – 22 =
(36 : 6 + 4) * 5 =
3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см.
4. Решите уравнения:
х * 3 = 27
х : 7 = 9
5. Сравните:
4 дм 5 см … 5 дм 4 см
53 см … 6 дм
60 см … 6 дм
2 см … 9 мм
6. Решите задачу:
Каждые вторник, четверг и субботу издательство выпускает по одной газете. Сколько газет выпустит издательство за 6 недель?
II вариант
1. Решите задачу:
Мама купила 2 кг вишни, а черешни – на 10 кг больше. Во сколько раз больше купила мама черешни, чем вишни?
2. Найдите значение выражений:
(2 * 8 – 10) * 8 =
48 + 3 * 5 – 17 =
3. Длина прямоугольника 6 дм, а ширина 9 дм. Найдите его площадь и периметр.
4. Решите уравнения:
7 * х = 21
48 : х = 8
5. Сравните:
8 мм … 3 см
6 дм 3 см … 3 дм 6 см
50 см … 5 дм
18 см … 2 дм
6. Решите задачу:
Каждые вторник, четверг и субботу телеканал выпускает по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов телеканал показал за 7 недель?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3
I вариант
1. Решите задачу:
В 6 наборах 42 листа белого картона. В скольких наборах находятся 56листов картона?
2. Спишите, вставляя на место пропусков недостающие числа так, чтобы примеры стали верными:
81:__=9
8*__=48
__: 7 =5
5*__=30
42:__= 6
__*__=24
64:__=8
10*__=100
3. Найдите значение выражений:
45 : (31 – 26) * 7
54 + 42 : (36 : 6)
4. Решите задачу:
Площадь прямоугольника 28 см2, его ширина 4 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения а + 32, если а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.
6. Решите задачу:
В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой – 9. Кому сколько лет?
II вариант
1. Решите задачу:
На 4 платья идёт 16 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 7 таких же платьев?
2. Спишите, вставляя на место пропусков недостающие числа так, чтобы примеры стали верными:
72:__=9
8*__=42
__: 5 =5
5*__=40
48:__= 6
__*__=12
56:__=8
10*__=90
3. Найдите значение выражений:
70 – 18 : 3 * 8
96 – (56 – 14) : 7
4. Решите задачу:
Площадь прямоугольника 42 см2, его длина 7 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения 26 + в, если в = 9, в = 5, в = 29, в = 17.
6. Решите задачу:
Цветки картофеля открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4
Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.
I вариант
1. Решите примеры.
8 * 12 =
84 : 2 =
15 * 3 =
54 : 2 =
28 * 5 =
65 : 13 =
4 * 31 =
78 : 26 =
2. Решите задачу.
Ребята посадили 3 ряда елей по 16 деревьев в каждом ряду и 4 ряда сосен по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили елей, чем сосен?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 13 см, ширина 6 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
5 дм 7 см …7 дм 5 см
1 м … 7 дм
41 см … 5 дм
3 м 5 дм … 35 дм
5. Решите уравнения.
х * 13 = 91
72 : х = 18
II вариант
1. Решите примеры.
13 * 7 =
75 : 15 =
3 * 25 =
86 : 2 =
19 * 4 =
92 : 4 =
38 * 2 =
92 : 23 =
2. Решите задачу.
Цветные карандаши разложили в 2 упаковки по 16 штук в каждую, а фломастеры в 4 упаковки по 10 штук. На сколько штук больше фломастеров, чем карандашей разложили?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 8 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
8 дм 3 см … 3 дм 8 см
73 см … 7 дм
9 дм … 1 м
8 м 4 дм … 84 дм
5. Решите уравнения.
х : 18 = 6
24 * х = 72
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5
Цель: проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.
I вариант
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
79 : 8
65 : 20
68 : 7
2. Вставьте числа в пропуски, чтобы получились верные равенства.
__:8=8 (ост___)
__:4=7(ост__)
__:4=4 (ост__)
__:8=10(ост__)
3. Найдите значения выражений.
64 : 2 – 48 : 12
(45+ 33) : 26 * 9
67 + 49 : (42:6)
95 – 3 * 8 : 6
4. Решите задачу.
В детском саду детям нужно разложить 76 кубиков в коробки. Они уже разложили 11 коробок по 4 кубика. Сколько кубиков осталось положить детям?
5. Решите задачу.
На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?
II вариант
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
67 : 8
75 : 7
89 : 20
2. Вставьте числа в пропуски, чтобы получились верные равенства.
__:9=9 (ост___)
__:8=7(ост__)
__:6=6 (ост__)
__:5=10(ост__)
3. Найдите значения выражений.
60 + (36 – 6 * 5)
51 : 3 + 78 : 26
78 – 8 * 8 : 2
24 + 36 : (54 : 9)
4. Решите задачу.
В магазине было 89 игрушек. Продавец положил их в 14 пакетов, по 6 игрушек в каждом пакете. Сколько игрушек осталось?
5. Решите задачу.
На базу привезли 16 фляг воды. Сколько фляг израсходовали, если осталось в 3 раза меньше фляг с водой, чем было вначале?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6
Цели: проверить качество знаний нумерации трёхзначных чисел, вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.
I вариант
1. а) Вставьте вместо звездочек пропущенные числа.
426,427,*, *,*,*,432,433, *,*.
б) Запишите цифрами:
8 сот. 3 дес.
7 сот.
5 сот. 4 ед.
6 сот. 2 дес. 7 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
720, 864.
2. Решите задачу.
3 альбома стоят 78 рублей. Сколько стоят 2 таких же альбома?
3. Решите примеры.
769 + 1 802 – 800 90 : (26 + 4) * 2 600 – 1 840 – 600 34 + 57 : 3 * 2 400 + 50 520 + 70 71 – (36 – 24) * 6
4. Заполните пропуски нужными числами.
54:8=6(ост__)
53:__ =7(ост__)
84:__=9(ост__)
65:8=__ (ост__)
5. Начертите отрезок АВ = 7 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?
II вариант
1. а) Вставьте вместо звездочек пропущенные числа.
788, *,*,*,782,783, *,*.
б) Запишите цифрами:
6 сот.
7 сот 5 дес.
8 сот. 4 дес.2 ед.
5 сот. 9 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
980, 4811.
2. Решите задачу.
72 саженца березы посадили поровну в 4 ряда. Сколько саженцев потребуется на 5таких же рядов?
3. Решите примеры.
839 + 1 705 – 700 96 : (37-13) * 3 800 – 1 660 – 500 36 + 72 : 4 * 3 500 + 80 480 – 30 72 – (55 + 25) : 5
4. Заполните пропуски нужными числами.
74:9=__ (ост2)
83:__ =9(ост__)
54:__=8(ост__)
68:8=__ (ост__)
5. Начертите отрезок СД = 6 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7
Цель: проверить сформированность умений:
1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;
2) складывать и вычитать трёхзначные числа;
3) решать задачи;
4) сравнивать единицы длины.
I вариант
1. а) Запишите число, в котором:
7 ед. III разряда и 1 ед. I разряда
8 ед. II разряда и 3 ед. I разряда
5 ед. III разряда
3 ед. III разряда и 6 ед. II разряда
б) Сравните числа:
872 … 901
400 … 399
410 … 401
2. Сравните (>, <, =).
7 м 8 дм … 780 см
7 м 3 см … 7 м 3 дм
5 дм 1 см … 1 м
604 см … 4 м 6 см
3. Решите примеры.
720 : 8 =
300 : 6 =
430 – 80 =
560 : 7 =
880 : 20 =
70 * 5 =
90 + 30 =
90 * 6 =
4. Решите задачу.
В два парка высадили 430 саженцев берез и 210 кленов. В первый парк отвезли 350 саженцев. Сколько деревьев осталось для второго парка?
5. Решите примеры столбиком.
845 + 75
981 – 628
288 + 652
753 – 584
389 + 452
802 – 649
II вариант
1. а) Запишите число, в котором:
8ед. III разряда
7 ед. III разряда и 8 ед. II разряда
5 ед. II разряда и 1 ед. I разряда
9 ед. III разряда и 6 ед. I разряда
б) Сравните числа:
501 … 486
599 … 600
440 … 404
2. Сравните (>, <, =).
502 см … 2 м 5 см
6 м 3 дм … 630 см
9 дм 3 см … 1 м
7 м 4 см … 7 м 4 дм
3. Решите примеры.
560 : 7 =
80 * 7 =
240 : 3 =
600 : 4 =
3 * 60 =
320 : 4 =
170 – 80 =
40 * 5 =
4. Решите задачу.
На двух полях собрали 480 тыкв и 170 кабачков. При этом со второго поля привезли 290 овощей. Какой урожай собрали с первого поля?
5. Решите примеры столбиком.
673 + 362
652 – 293
524 + 397
712 – 139
548 + 182
622 – 355
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8
Цель: проверить усвоение:
1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;
2) правил порядка выполнения действий в выражениях;
3) единиц длины, площади;
4) умения решать задачи.
I вариант
1. Решите задачу.
На первой полке шкафа в библиотеке стоят 21 книг, а на второй в 2 раза больше. Третью часть всех книг выдали ребятам второго класса. Сколько книг выдали?
2. Найдите значение выражений.
71 - 56 : 7 +9* 6 – 35
300 – (90 + 420: 7) + 54
3. Решите примеры столбиком.
867+244
789-435
144* 6
456:8
4. Переведите.
182 см = … м … дм … см
937 дм = … м … дм
6 м 8 см = … см
400 см2 = … дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Найдите его периметр и площадь.
II вариант
1. Решите задачу.
В один магазин привезли 160 платьев, а в другой в 2 раза меньше. Шестую часть платьев продали в первый день. Сколько платьев осталось в магазине?
2. Найдите значение выражений.
(49 + 15) : 8 + 6 * 9 – 40
720 : (2 + 7) + (340 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
838 +457
983– 191
223 * 4
288 : 6
4. Переведите.
7 м 5 см = … см
800 см2 = … дм2
345 см = … м … дм … см
764 дм = … м … дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найдите его периметр и площадь.