Контрольные работы по математике (УМК "Школа России"). 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Документ содержит 8 контрольных работ по 2 варианта на весь учебный год

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1

ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Цель: закрепить пройденный за I четверть материал.

I вариант

1. Решите задачу:

Бабушка купила 4 коробки яблок по 6 кг в каждом. Сколько килограммов яблок купила мама?

2. Решите задачу:

5 девочек разделили поровну между собой 15 персиков. Сколько персиков получила каждая?

3. Решите уравнения:

х + 26 = 76

х – 23 = 30

4. Решите примеры:

6 * 3 8 * 3 35 : 5
24 : 3 6 * 8 18 : 6
16 : 2 4 * 3 2 * 9

5. Найдите значение выражений:

50 – (33 + 3) : 4 =

56 : 7 + 8 * 3 =

6.* Решите задачу:

Семья состоит из дедушки, бабушки, папы, мамы и двоих детей. Какое количество тапочек нужно купить, если у каждого своя пара?

II вариант

1. Решите задачу:

В турнире по шахматам участвовали 4 команды по 7 человек в каждой. Сколько человек участвовало в этом турнире?

2. Решите задачу:

Из 36 деталей конструктора Миша построила 4 одинаковые башни. Сколько деталей в каждой башне?

3. Решите уравнения:

х + 38 = 96

х – 43 = 9

4. Решите примеры:

15 : 3 7 * 2 24 : 3
6 * 3 21 : 3 3 * 9
18 : 2 4 * 5 36 : 9

5. Найдите значение выражений:

61- (52 – 43) * 3

18 : 3 + 8 * 2

6.* Решите задачу:

Бабушка испекла много пирожков. Она позвала за стол: дедушку, папу, маму, внука и села сама. Каждый съел по 3 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2

I вариант

1. Решите задачу:

В огороде росли 3 куста перца, а помидоров на 6 кустов больше. Во сколько раз меньше кустов росло в огороде перца, чем помидоров?

2. Найдите значение выражений:

56 + 5 * 3 – 22 =

(36 : 6 + 4) * 5 =

3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см.

4. Решите уравнения:

х * 3 = 27

х : 7 = 9

5. Сравните:

4 дм 5 см … 5 дм 4 см

53 см … 6 дм

60 см … 6 дм

2 см … 9 мм

6. Решите задачу:

Каждые вторник, четверг и субботу издательство выпускает по одной газете. Сколько газет выпустит издательство за 6 недель?

II вариант

1. Решите задачу:

Мама купила 2 кг вишни, а черешни – на 10 кг больше. Во сколько раз больше купила мама черешни, чем вишни?

2. Найдите значение выражений:

(2 * 8 – 10) * 8 =

48 + 3 * 5 – 17 =

3. Длина прямоугольника 6 дм, а ширина 9 дм. Найдите его площадь и периметр.

4. Решите уравнения:

7 * х = 21

48 : х = 8

5. Сравните:

8 мм … 3 см

6 дм 3 см … 3 дм 6 см

50 см … 5 дм

18 см … 2 дм

6. Решите задачу:

Каждые вторник, четверг и субботу телеканал выпускает по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов телеканал показал за 7 недель?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3

I вариант

1. Решите задачу:

В 6 наборах 42 листа белого картона. В скольких наборах находятся 56листов картона?

2. Спишите, вставляя на место пропусков недостающие числа так, чтобы примеры стали верными:

81:__=9

8*__=48

__: 7 =5

5*__=30

42:__= 6

__*__=24

64:__=8

10*__=100

3. Найдите значение выражений:

45 : (31 – 26) * 7

54 + 42 : (36 : 6)

4. Решите задачу:

Площадь прямоугольника 28 см2, его ширина 4 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения а + 32, если а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.

6. Решите задачу:

В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой – 9. Кому сколько лет?

II вариант

1. Решите задачу:

На 4 платья идёт 16 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 7 таких же платьев?

2. Спишите, вставляя на место пропусков недостающие числа так, чтобы примеры стали верными:

72:__=9

8*__=42

__: 5 =5

5*__=40

48:__= 6

__*__=12

56:__=8

10*__=90

3. Найдите значение выражений:

70 – 18 : 3 * 8

96 – (56 – 14) : 7

4. Решите задачу:

Площадь прямоугольника 42 см2, его длина 7 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения 26 + в, если в = 9, в = 5, в = 29, в = 17.

6. Решите задачу:

Цветки картофеля открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4

Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.

I вариант

1. Решите примеры.

8 * 12 =

84 : 2 =

15 * 3 =

54 : 2 =

28 * 5 =

65 : 13 =

4 * 31 =

78 : 26 =

2. Решите задачу.

Ребята посадили 3 ряда елей по 16 деревьев в каждом ряду и 4 ряда сосен по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили елей, чем сосен?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 13 см, ширина 6 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

5 дм 7 см …7 дм 5 см

1 м … 7 дм

41 см … 5 дм

3 м 5 дм … 35 дм

5. Решите уравнения.

х * 13 = 91

72 : х = 18

II вариант

1. Решите примеры.

13 * 7 =

75 : 15 =

3 * 25 =

86 : 2 =

19 * 4 =

92 : 4 =

38 * 2 =

92 : 23 =

2. Решите задачу.

Цветные карандаши разложили в 2 упаковки по 16 штук в каждую, а фломастеры в 4 упаковки по 10 штук. На сколько штук больше фломастеров, чем карандашей разложили?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 8 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

8 дм 3 см … 3 дм 8 см

73 см … 7 дм

9 дм … 1 м

8 м 4 дм … 84 дм

5. Решите уравнения.

х : 18 = 6

24 * х = 72

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5

Цель: проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.

I вариант

1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

79 : 8

65 : 20

68 : 7

2. Вставьте числа в пропуски, чтобы получились верные равенства.

__:8=8 (ост___)

__:4=7(ост__)

__:4=4 (ост__)

__:8=10(ост__)

3. Найдите значения выражений.

64 : 2 – 48 : 12

(45+ 33) : 26 * 9

67 + 49 : (42:6)

95 – 3 * 8 : 6

4. Решите задачу.

В детском саду детям нужно разложить 76 кубиков в коробки. Они уже разложили 11 коробок по 4 кубика. Сколько кубиков осталось положить детям?

5. Решите задачу.

На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?

II вариант

1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

67 : 8

75 : 7

89 : 20

2. Вставьте числа в пропуски, чтобы получились верные равенства.

__:9=9 (ост___)

__:8=7(ост__)

__:6=6 (ост__)

__:5=10(ост__)

3. Найдите значения выражений.

60 + (36 – 6 * 5)

51 : 3 + 78 : 26

78 – 8 * 8 : 2

24 + 36 : (54 : 9)

4. Решите задачу.

В магазине было 89 игрушек. Продавец положил их в 14 пакетов, по 6 игрушек в каждом пакете. Сколько игрушек осталось?

5. Решите задачу.

На базу привезли 16 фляг воды. Сколько фляг израсходовали, если осталось в 3 раза меньше фляг с водой, чем было вначале?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6

Цели: проверить качество знаний нумерации трёхзначных чисел, вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.

I вариант

1. а) Вставьте вместо звездочек пропущенные числа.

426,427,*, *,*,*,432,433, *,*.

б) Запишите цифрами:

8 сот. 3 дес.

7 сот.

5 сот. 4 ед.

6 сот. 2 дес. 7 ед.

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

720, 864.

2. Решите задачу.

3 альбома стоят 78 рублей. Сколько стоят 2 таких же альбома?

3. Решите примеры.

769 + 1 802 – 800 90 : (26 + 4) * 2
600 – 1 840 – 600 34 + 57 : 3 * 2
400 + 50 520 + 70 71 – (36 – 24) * 6

4. Заполните пропуски нужными числами.

54:8=6(ост__)

53:__ =7(ост__)

84:__=9(ост__)

65:8=__ (ост__)

5. Начертите отрезок АВ = 7 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

II вариант

1. а) Вставьте вместо звездочек пропущенные числа.

788, *,*,*,782,783, *,*.

б) Запишите цифрами:

6 сот.

7 сот 5 дес.

8 сот. 4 дес.2 ед.

5 сот. 9 ед.

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

980, 4811.

2. Решите задачу.

72 саженца березы посадили поровну в 4 ряда. Сколько саженцев потребуется на 5таких же рядов?

3. Решите примеры.

839 + 1 705 – 700 96 : (37-13) * 3
800 – 1 660 – 500 36 + 72 : 4 * 3
500 + 80 480 – 30 72 – (55 + 25) : 5

4. Заполните пропуски нужными числами.

74:9=__ (ост2)

83:__ =9(ост__)

54:__=8(ост__)

68:8=__ (ост__)

5. Начертите отрезок СД = 6 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7

Цель: проверить сформированность умений:

1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;

2) складывать и вычитать трёхзначные числа;

3) решать задачи;

4) сравнивать единицы длины.

I вариант

1. а) Запишите число, в котором:

7 ед. III разряда и 1 ед. I разряда

8 ед. II разряда и 3 ед. I разряда

5 ед. III разряда

3 ед. III разряда и 6 ед. II разряда

б) Сравните числа:

872 … 901

400 … 399

410 … 401

2. Сравните (>, <, =).

7 м 8 дм … 780 см

7 м 3 см … 7 м 3 дм

5 дм 1 см … 1 м

604 см … 4 м 6 см

3. Решите примеры.

720 : 8 =

300 : 6 =

430 – 80 =

560 : 7 =

880 : 20 =

70 * 5 =

90 + 30 =

90 * 6 =

4. Решите задачу.

В два парка высадили 430 саженцев берез и 210 кленов. В первый парк отвезли 350 саженцев. Сколько деревьев осталось для второго парка?

5. Решите примеры столбиком.

845 + 75

981 – 628

288 + 652

753 – 584

389 + 452

802 – 649

II вариант

1. а) Запишите число, в котором:

8ед. III разряда

7 ед. III разряда и 8 ед. II разряда

5 ед. II разряда и 1 ед. I разряда

9 ед. III разряда и 6 ед. I разряда

б) Сравните числа:

501 … 486

599 … 600

440 … 404

2. Сравните (>, <, =).

502 см … 2 м 5 см

6 м 3 дм … 630 см

9 дм 3 см … 1 м

7 м 4 см … 7 м 4 дм

3. Решите примеры.

560 : 7 =

80 * 7 =

240 : 3 =

600 : 4 =

3 * 60 =

320 : 4 =

170 – 80 =

40 * 5 =

4. Решите задачу.

На двух полях собрали 480 тыкв и 170 кабачков. При этом со второго поля привезли 290 овощей. Какой урожай собрали с первого поля?

5. Решите примеры столбиком.

673 + 362

652 – 293

524 + 397

712 – 139

548 + 182

622 – 355

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8

Цель: проверить усвоение:

1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;

2) правил порядка выполнения действий в выражениях;

3) единиц длины, площади;

4) умения решать задачи.

I вариант

1. Решите задачу.

На первой полке шкафа в библиотеке стоят 21 книг, а на второй в 2 раза больше. Третью часть всех книг выдали ребятам второго класса. Сколько книг выдали?

2. Найдите значение выражений.

71 - 56 : 7 +9* 6 – 35

300 – (90 + 420: 7) + 54

3. Решите примеры столбиком.

867+244

789-435

144* 6

456:8

4. Переведите.

182 см = … м … дм … см

937 дм = … м … дм

6 м 8 см = … см

400 см2 = … дм2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Найдите его периметр и площадь.

II вариант

1. Решите задачу.

В один магазин привезли 160 платьев, а в другой в 2 раза меньше. Шестую часть платьев продали в первый день. Сколько платьев осталось в магазине?

2. Найдите значение выражений.

(49 + 15) : 8 + 6 * 9 – 40

720 : (2 + 7) + (340 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

838 +457

983– 191

223 * 4

288 : 6

4. Переведите.

7 м 5 см = … см

800 см2 = … дм2

345 см = … м … дм … см

764 дм = … м … дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найдите его периметр и площадь.