Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 2-го класса

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: окружающий мир


Цель: Проверить уровень усвоения знаний и умений учащихся 2 класса по окружающему миру по окончании учебного года

Условия проведения:

  • Работа представлена в тестовом формате.
  • Тесты приведены в двух вариантах.
  • На выполнение тестовой работы отводится один урок, 45 минут.

Типы используемых заданий

По своей сложности тестовые задания разделены на три группы:

  • уровень А - базовый
  • уровень В - средней сложности
  • уровень С - повышенной сложности

На каждое задание предложены четыре варианта ответа.

Задания уровней А и В предполагают один правильный ответ, в заданиях уровня С может быть несколько правильных ответов.

Критерии оценивания

  • Каждое выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В - в 2 балла, уровня С - в 3 балла.
  • Максимальное количество балов 32.
  • 90-100% (29-32 балла) - оценка «5»
  • 70- 89% (23-28 баллов) - оценка «4»
  • 41-69% (14-22 баллов) - оценка «3»
  • 0-40% (0-13 баллов) - оценка «2»

I вариант

А 1. Укажи строчку, в которой перечислены только летние месяцы.

  1. май, июнь, июль
  2. июль, август, сентябрь
  3. апрель, май, июнь
  4. июнь, июль, август

А 2. Укажи явление, относящееся к живой природе

  1. потепление
  2. таяние снега
  3. разлив рек
  4. цветение трав

А 3. Укажи, какое явление относится к осадкам

  1. гром
  2. дождь
  3. радуга
  4. ветер

А 4. Укажи хвойное растение

  1. ясень
  2. берёза
  3. пихта
  4. папоротник

А 5. Укажи, к какой группе животных относится лягушка

  1. земноводные
  2. звери
  3. насекомые
  4. рыбы

А 6. Укажи, какое животное зимой спит

  1. заяц
  2. барсук
  3. белка
  4. лиса

А 7. Укажи, к какому виду транспорта относится вертолёт

  1. водный
  2. наземный
  3. воздушный
  4. подземный

А 8. Какие функции выполняют лёгкие?

  1. орган дыхания
  2. орган пищеварения
  3. управляют работой организма
  4. перемещают кровь по телу

А 9. По какому телефону можно вызвать скорую помощь?

  1. 101
  2. 102
  3. 103
  4. 104

А 10. Укажи промежуточную сторону горизонта

  1. З
  2. В
  3. Ю-В
  4. Ю

А 11. Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?

  1. горизонт
  2. линия горизонта
  3. Земля
  4. пространство

А 12. Что на карте изображается зелёным цветом?

  1. возвышенности
  2. вода
  3. низменности
  4. горы

В 1. Укажи, как нужно вести себя в транспорте

  1. громко смеяться
  2. толкать пассажиров, если мало места
  3. уступать место пожилым людям
  4. ехать на нижней подножке

В 2. Укажи, что не относится к правилам личной гигиены

  1. Мой руки перед едой
  2. Чисти зубы два раза в день
  3. Подметай комнату каждый день
  4. Чисти одежду специальной щёткой

В 3. Укажи, как называется отрасль экономики, в которой работают люди таких профессий, как кондуктор, лётчик, капитан

  1. промышленность
  2. торговля
  3. сельское хозяйство
  4. транспорт

В 4. Что делать, если загорелся красный сигнал светофора, а ты не успел перейти дорогу

  1. быстро перебежать
  2. встать на специальном белом островке посередине дороги
  3. вернуться обратно
  4. аккуратно пройти между машинами

С 1. Отметь объекты, относящиеся к неживой природе

  1. воздух
  2. лопата
  3. камень
  4. вода

С 2. Отметь предметы, сделанные из природных материалов

  1. керамическая ваза
  2. шерстяные носки
  3. полиэтиленовый пакет
  4. алюминиевая ложка

С 3. Выбери города России

  1. Париж
  2. Казань
  3. Новгород
  4. Санкт-Петербург

С 4. Какие достопримечательности есть в столице России?

  1. Большой театр
  2. Спасская башня
  3. Исаакиевский собор
  4. Храм Василия Блаженного

II вариант

Ответы:

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

А 1

4

2

А 2

4

4

А 3

2

2

А 4

3

3

А 5

1

3

А 6

2

3

А 7

3

3

А 8

1

4

А 9

3

2

А 10

3

2

А 11

1

1

А 12

3

2

В 1

3

3

В 2

3

3

В 3

4

3

В 4

2

2

С 1

1,3,4

1,3,4

С 2

1,2,4

1,3,4

С 3

2,3,4

1,2,4

С 4

1,2,4

1,3,4