Цель: Проверить уровень усвоения знаний и умений учащихся 2 класса по окружающему миру по окончании учебного года
Условия проведения:
- Работа представлена в тестовом формате.
- Тесты приведены в двух вариантах.
- На выполнение тестовой работы отводится один урок, 45 минут.
Типы используемых заданий
По своей сложности тестовые задания разделены на три группы:
- уровень А - базовый
- уровень В - средней сложности
- уровень С - повышенной сложности
На каждое задание предложены четыре варианта ответа.
Задания уровней А и В предполагают один правильный ответ, в заданиях уровня С может быть несколько правильных ответов.
Критерии оценивания
- Каждое выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В - в 2 балла, уровня С - в 3 балла.
- Максимальное количество балов 32.
- 90-100% (29-32 балла) - оценка «5»
- 70- 89% (23-28 баллов) - оценка «4»
- 41-69% (14-22 баллов) - оценка «3»
- 0-40% (0-13 баллов) - оценка «2»
I вариант
А 1. Укажи строчку, в которой перечислены только летние месяцы.
- май, июнь, июль
- июль, август, сентябрь
- апрель, май, июнь
- июнь, июль, август
А 2. Укажи явление, относящееся к живой природе
- потепление
- таяние снега
- разлив рек
- цветение трав
А 3. Укажи, какое явление относится к осадкам
- гром
- дождь
- радуга
- ветер
А 4. Укажи хвойное растение
- ясень
- берёза
- пихта
- папоротник
А 5. Укажи, к какой группе животных относится лягушка
- земноводные
- звери
- насекомые
- рыбы
А 6. Укажи, какое животное зимой спит
- заяц
- барсук
- белка
- лиса
А 7. Укажи, к какому виду транспорта относится вертолёт
- водный
- наземный
- воздушный
- подземный
А 8. Какие функции выполняют лёгкие?
- орган дыхания
- орган пищеварения
- управляют работой организма
- перемещают кровь по телу
А 9. По какому телефону можно вызвать скорую помощь?
- 101
- 102
- 103
- 104
А 10. Укажи промежуточную сторону горизонта
- З
- В
- Ю-В
- Ю
А 11. Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?
- горизонт
- линия горизонта
- Земля
- пространство
А 12. Что на карте изображается зелёным цветом?
- возвышенности
- вода
- низменности
- горы
В 1. Укажи, как нужно вести себя в транспорте
- громко смеяться
- толкать пассажиров, если мало места
- уступать место пожилым людям
- ехать на нижней подножке
В 2. Укажи, что не относится к правилам личной гигиены
- Мой руки перед едой
- Чисти зубы два раза в день
- Подметай комнату каждый день
- Чисти одежду специальной щёткой
В 3. Укажи, как называется отрасль экономики, в которой работают люди таких профессий, как кондуктор, лётчик, капитан
- промышленность
- торговля
- сельское хозяйство
- транспорт
В 4. Что делать, если загорелся красный сигнал светофора, а ты не успел перейти дорогу
- быстро перебежать
- встать на специальном белом островке посередине дороги
- вернуться обратно
- аккуратно пройти между машинами
С 1. Отметь объекты, относящиеся к неживой природе
- воздух
- лопата
- камень
- вода
С 2. Отметь предметы, сделанные из природных материалов
- керамическая ваза
- шерстяные носки
- полиэтиленовый пакет
- алюминиевая ложка
С 3. Выбери города России
- Париж
- Казань
- Новгород
- Санкт-Петербург
С 4. Какие достопримечательности есть в столице России?
- Большой театр
- Спасская башня
- Исаакиевский собор
- Храм Василия Блаженного
II вариант
Ответы:
№ задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
А 1 |
4 |
2 |
А 2 |
4 |
4 |
А 3 |
2 |
2 |
А 4 |
3 |
3 |
А 5 |
1 |
3 |
А 6 |
2 |
3 |
А 7 |
3 |
3 |
А 8 |
1 |
4 |
А 9 |
3 |
2 |
А 10 |
3 |
2 |
А 11 |
1 |
1 |
А 12 |
3 |
2 |
В 1 |
3 |
3 |
В 2 |
3 |
3 |
В 3 |
4 |
3 |
В 4 |
2 |
2 |
С 1 |
1,3,4 |
1,3,4 |
С 2 |
1,2,4 |
1,3,4 |
С 3 |
2,3,4 |
1,2,4 |
С 4 |
1,2,4 |
1,3,4 |