Контрольная работа по теме «Усвоение пройденного за 2-й год обучения» на определение познавательных и регулятивных УУД

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: Контрольная работа


Образец для учителя

УУД

Задания в контрольной работе

Познавательные
(мыслительные)

По три задания на УУД

1. Задание на анализ

1) Найдите соответствие:

Квадрат – это …

А) Прямоугольник, у которого все стороны одинаковой длины.

Б) Четырехугольник, у которого все углы прямые.

В) Прямоугольник, у которого противоположные стороны одинаковые и все углы прямые.

2) Впиши пропущенную запись:

2 х 3 = …

2 + 2 + 2

3 + 3

2 + 3 + 2

3) Найди «лишнее» число

22  55   66   78   33   44

2. Задание на синтез

1) Закончи рисунок, чтобы он соответствовал выражению:

 

  • 2 х 6           
  • 3 х 4

2) По какому признаку можно распределить выражения на 2 группы

45 + 27             28 + 22
36 + 36             34 + 16

3) Запиши цифрами:

  • 3 дес. 5 ед. = …
  • 8 дес. = …

3. Задания на сравнение, обобщение, классификацию

 

 

 

 

 

1) Сравни выражения  >,  <,  =

  • 8 х 2 … 8 + 2
  • 12 х 5 …5 х 12

2) Впиши знаки действий, чтобы получились верные равенства

  • 9 х 8 = 80 … 8
  • 9 х 8 = 9… 9 … 9

3) Выбери наименьшую величину

  • 25 см
  • 2 дм
  • 1 м

4. Задания на причинно-следственные связи

1) Разгадай правило, по которому составлен ряд чисел, и вставь пропущенные числа: 17, 26, …, 44,  53,  62, … , 80.

2) Выполни действия:

3) а) Прочитай задачу.

Собака пробежала от колодца до дома 40 метров, а потом в противоположном направлении пробежала до леса 65 метров. На каком расстоянии от колодца находится собака?

б) Обозначь на схеме известные и неизвестные величины.

5. Задания на умение делать выводы

1) а) Вставь пропущенные в тексте числа, чтобы получилась задача, соответствующая схеме.

В пакете было ___ баранок. В первый день съели ___ баранок, во второй - ___. Сколько баранок осталось?

2) а) Вставь пропущенные в тексте задачи числа, используя её решение.

  1. 30 – 6 = 24 (б.)
  2. 30 + 24 = 54 (б.)

На завтрак школьники съели ____ булочек, а в обед - на __ булочек __________________. Сколько всего булочек съели школьники?

3) Соедини вопрос с условием, чтобы получилась задача.

У причала стояло 12 лодок и 5 яхт.

У причала стояло 8 яхт.

У причала стояло 10 маленьких лодок, а больших – на 2 больше.

Сколько всего лодок стояло у причала?

6. Задания на регулятивные УУД

1) а) Прочитай условие задачи.

У кормушки сидели голуби и синички. Голубей было столько: 11 – 3

б) Пользуясь данным условием, ответь на вопросы:

1. Сколько всего птиц у кормушки? □

2. Сколько голубей у кормушки? □

3.  Сколько синичек у кормушки? □

4. Кого больше у кормушки – голубей или синичек и на сколько? (Выполни арифметическое действие)

2. Известно, что в четырехугольнике один из углов прямой. Можно ли утверждать, что этот четырехугольник является прямоугольником?

ДА         НЕТ

3. Реши задачу по действиям, с пояснением.

В школьную столовую привезли 8 кг моркови, 20 кг капусты, 20 кг яблок и 15 кг слив. На сколько больше масса фруктов, чем овощей?

__________________________________________

Образец для ученика