Назначение контрольной работы: Цель - оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Предложение».
Структура контрольной работы: Контрольная работа состоит из диктанта (58 слов) и грамматического задания (3)
Содержание контрольной работы
Диктант
Объём диктанта состоит из 58 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами, применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку. Также проверяет сформированность умения правильно ставить знаки препинания в конце предложения, в предложении с однородными членами.
Грамматические задания
Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих знаний:
- Умение находить предложения с однородными членами предложения.
- Умение разбирать слова по составу.
- Умение давать синтаксическую характеристику предложению.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 4 класса
Диктант
Фонетика |
Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах. |
Состав слова |
Правильно писать гласные и согласные в приставках. |
Морфология |
Определять изученные части речи (имена существительные, прилагательные, глаголы) |
Синтаксис |
Находить грамматическую основу в простых предложениях |
Орфография |
Правильно писать слова с традиционными написаниями
|
Пунктуация |
Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знак).
|
Грамматические задания
- Находить предложения с однородными членами.
- Разбирать слова по составу.
- Делать синтаксический разбор предложения.
Время выполнения контрольной работы
На выполнение контрольной работы отводится один урок - 40 минут.
Оценивание
Негрубые ошибки:
- Исключение из правил
- Повторение одной и той же буквы
- Перенос слов
- Единичный пропуск буквы на конце слова
- 2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
- Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
- При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Выставление оценок за контрольный диктант
- «5» - диктант написан без ошибок или при одной негрубой ошибке.
- «4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
- «3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
- «2» - более 5 орфографических ошибок.
Оценки за грамматические задания
- «5» - всё верно
- «4» - не менее 3/4 верно;
- «3» - не менее ½ верно;
- «2» - не выполнено больше половины задания.
Диктант
Свет осени
Только осенью можно оценить красоту ясеня, осины, рябины и клена. Рябина вся в красных бусах. У листьев ясеня спокойный желтый цвет. Королевой осеннего леса становится осина. Летом на ее ствол, листья, ветви мы не обращаем внимания. Осенью осина превращается в красавицу. Листья осины желтые, малиновые, пурпурные. Хорошо смотреть на осенние деревья при закате. Лес весь лучится, сверкает, светится.
(По Н.Надеждиной)
Грамматическое задание:
1. Выписать из текста предложение с однородными членами, подчеркнуть грамматическую основу.
2. Разобрать слова по составу:
Осенний, рябина, спокойный, листья
3. Сделать синтаксический разбор предложения:
Осенью осина превращается в красавицу.