1. Назначение контрольных измерительных материалов.
Целью данного теста является определение уровней достижения и потенциальных возможностей обучающихся по результатам изучения материала по окружающему миру за 1 полугодие учебного года.
2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов.
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177856 октября 2009 г.№ 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»). В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.
Основная цель работы – проверить достижение обучающимися уровня базовой подготовки по курсу окружающий мир за 1 полугодие 3 класса. Этот уровень включает овладение предметными знаниями и умениями, которые составляют основу подготовки выпускника начальной школы, обеспечивающую возможность успешного продолжения образования в основной школе.
Основная цель работы, проверяемые умения, содержание и типы заданий определялись с учётом целей изучения окружающего мира, сформулированных в стандарте второго поколения.
В соответствии с целью работы оценке подлежат только те знания и умения, которые в полной мере отвечают планируемым результатам, то есть являются итоговыми по завершении третьего года обучения начальной школы.
4. Структур КИМ.
Цель работы определила её структуру, уровень сложности и типы заданий. По уровню сложности работа содержит две группы заданий.
Задания № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 14 — задания базового уровня сложности. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Обучающимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
Задания № 11, 12, 13 — задания повышенной сложности. В них проверяется способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а обучающийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему.
В соответствии с видом ответа в работе используется три вида заданий:
- задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один правильный (9 заданий);
- задания с кратким ответом; в таких заданиях обучающиеся должны либо записать несколько слов в таблицу, либо словосочетания, либо записать 1-2 предложения (3 задания).
- задание с развернутым ответом (1 задание)
№ |
Проверяемое умение |
Уровень сложности |
Тип задания |
Балл |
1 |
Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. |
Б |
ВО |
1 |
2 |
Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. |
Б |
ВО |
1 |
3 |
Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. |
Б |
ВО |
1 |
4 |
Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма |
Б |
КО |
1 |
5 |
Научная терминология (названия наук) |
Б |
ВО |
1 |
6 |
Разнообразие растений |
Б |
ВО |
1 |
7 |
Общество |
Б |
ВО |
1 |
8 |
Вода. Состояния воды |
Б |
ВО |
1 |
9 |
Гигиена систем органов |
Б |
ВО |
1 |
10 |
Животные, их разнообразие |
Б |
КО |
1 |
11. |
Разнообразие растений |
П |
ВО |
2 |
12. |
Животные, их разнообразие |
П |
РО |
2 |
13. |
Ценность здоровья и здорового образа жизни |
П |
РО |
2 |
14. |
Животные, их разнообразие |
Б |
КО |
2 |
5. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Каждый ребёнок получает бланк с текстом контрольной работы.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
- В заданиях с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов ребёнок должен выбрать только верный ответ. Если обучающийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
- В заданиях с кратким ответом ребёнок должен записать требуемый краткий ответ.
- Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10) оценивается по шкале:
- 1 балл (верно) — указан только верный ответ;
- 0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
- Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 11, 12, 13 ) и задания базового уровня № 14 оценивается по следующей шкале:
- 2 балла — приведен полный верный ответ;
- 1 балл — приведен частично верный ответ;
- 0 баллов — приведен неверный ответ.
Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания:
- Определяется балл, полученный за выполнение заданий базового уровня.
- Определяется балл, полученный за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие обучающегося.
- Определяется общий балл обучающегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 18 баллов (за задания базового уровня сложности — 12, повышенной сложности — 6 баллов).
Оценивание
Объем выполнения работы |
Тестовый бал |
Школьная оценка |
Менее 50% |
0-8 |
«2» |
50%-64 % |
9-11 |
«3» |
65%- 84% |
12-14 |
«4» |
85 % -100 % |
15-18 |
«5» |
Окружающий мир 3 класс. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие
Вариант 1.
1. Из двух утверждений выбери верное. Национальные парки - это
1). Это территории, которые называют музеями под открытым небом. Здесь не только охраняют природу, но и с радостью встречают туристов, всех любителей природы.
2). Это территории, где вся природа находится под строгой охраной. Они обычно закрыты для туристов. Здесь запрещается любая хозяйственная деятельность.
2. Соедини стрелками системы и их органы
спинной мозг пищевод желудок головной мозг кишечник нервы ротовая полость |
|
3. Укажи, что входит в состав воздуха.
1) Ничего, воздух – пустота.
2) Один газ – кислород.
3) Несколько газов – азот, кислород, углекислый газ и другие.
4. Заполни таблицу «Органы чувств»
|
осязание |
|
вкус |
|
глаза |
|
нос |
|
уши |
5. Как называется наука о животных ?
1) ботаника 2) зоология 3) биология 4) экология
6. Каким словом мы не можем продолжить предложение?
К царству растений относится ……….
1) кабачок 2) подберезовик 3) клен 4) смородина
7. Что относится к символам государства ?
1) танец, песня 2) свой язык 3)президент 4) флаг, герб, гимн
8. Напиши, как называется процесс превращения воды в лед.
_________________________________________________________
9. Что не относится к гигиене органов пищеварения?
-
Питаться разнообразной пищей.
-
Пить больше газированных и сладких напитков.
-
Перед едой мыть руки.
4. Мыть фрукты и овощи в проточной воде.
10. Какое слово пропущено «яйцо-личинка-куколка- ….............» ?
1) рыбы 2) насекомые 3) земноводные 4) пресмыкающиеся
11. К чему относятся подберезовик, ромашка, мухомор, крапива ?
-
к одному царству
-
к двум разным царствам
-
к живой природе
12. Объясни, почему на лугу живут насекомые и другие мелкие животные и не живут медведи, лоси, кабаны .
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
13. Запиши правила здорового образа жизни и сохранения здоровья
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
14. Запиши по 2 животных в каждую группу.
Насекомые: ______________________________________________
рыбы: __________________________________________________
земноводные:_____________________________________________
пресмыкающиеся:_________________________________________
птицы:___________________________________________________
млекопитающие (звери):____________________________________
Окружающий мир 3 класс. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие
Вариант 2
1. Из двух утверждений выбери верное. Заповедники - это
1). Это территории, которые называют музеями под открытым небом. Здесь не только охраняют природу, но и с радостью встречают туристов, всех любителей природы.
2). Это территории, где вся природа находится под строгой охраной. Они обычно закрыты для туристов. Здесь запрещается любая хозяйственная деятельность.
2. Соедини стрелками системы и их органы
носовая полость кровеносные сосуды легкие бронхи сердце трахеи |
|
3. Укажи, что входит в состав воздуха.
1) Азот и углекислый газ.
2) Один газ – кислород.
3) Это смесь газов.
4. Заполни таблицу «Органы чувств»
слух |
|
зрение |
|
обоняние |
|
кожа |
|
язык |
|
5. Как называется наука о растениях?
1) ботаника 2) зоология 3) биология 4) экология
6. Каким словом мы не можем продолжить предложение?
К царству растений относится ………
1) шампиньон 2) жасмин 3) роза 4) ель
7. Кто является главой государства в нашей стране?
1) король 2) император 3) президент 4) султан
8. Напиши, как называется процесс перехода воды из жидкого состояния в газообразное.
________________________________________________________
9. Что не относится к гигиене органов чувств?
1. Читать при хорошем освещении.
2. Смотреть подолгу телевизор.
3. Использовать бумажные носовые платки.
4. Мыть уши с мылом.
10. Какое слово пропущено «икринка - …................ - взрослая рыба» ?
1) головастик 2) малек 3) личинка
11. К чему относятся сорока, дуб, боярышник , кошка ?
-
К одному царству
-
К двум разным царствам
-
К живой природе
12. Объясни, почему в лесу живут медведи, кабаны, белки и не живут утки, цапли, бобры.
________________________________________________________
13. Запиши правила здорового образа жизни и сохранения здоровья
________________________________________________________
14. Запиши по 2 животных в каждую группу.
Насекомые: ______________________________________________
рыбы: __________________________________________________
земноводные:_____________________________________________
пресмыкающиеся:_________________________________________
птицы:___________________________________________________
млекопитающие (звери):____________________________________