Контрольные работы по математике во 2-м классе (УМК "Школа России")

Разделы: Начальная школа


Проверочная работа «Повторение изученного в 1 классе»

Цель: проверить умения решать составные задачи,  выполнять вычисления на табличное сложение и вычитание в пределах 10,  выполнять нумерационное сложение и вычитание в пределах 20,  выполнять сравнение единиц длины; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

1 вариант

Базовый уровень.

1. В театральном кружке было 8 участников. В октябре пришли ещё 2 участника, а в декабре ушли 3. Сколько человек осталось в театральном кружке?

2. Заполни пропуски.

9 =  □+ 2      

  3 - □  = 1      

    □  - 7 = 3

6 +  = 8       

   10 - □ = 2     

      2 + □ = 6

3. Выполни вычисления.

  1. 12 – 2 + 4
  2. 10 + 3 – 1
  3. 16 – 1 – 5
  4. 17 + 1 – 10

4. Сравни и поставь знаки >, <,  или =.

  1. 1 см … 1 дм
  2. 1 дм 5 см … 15 см
  3. 12 см … 2 дм

Повышенный уровень.

5. Сима и Вера нашли 20 грибов. Когда Сима почистила несколько грибов и Вера почистила 10 грибов, то им осталось почистить ещё 2 гриба. Сколько грибов почистила Сима?

2 вариант

Базовый уровень.

1. На сцене было 5 артистов. 2 артиста ушли со сцены, а 4 пришли. Сколько артистов стало на сцене?

2. Заполни пропуски.

10 = □ + 3      

    4 - □ = 2  

   □ - 8 = 2

5 + □ = 9       

     9 - □ = 3 

    4 + □ = 6

3. Выполни вычисления.

18 – 8 + 2       

    19 – 1 – 8

10 + 6 – 1      

     15 + 1 – 10

4. Сравни и поставь знаки >, <,  или =.

  1. 1 дм … 1 см
  2. 1 дм 7 см … 17 см
  3. 18 см … 2 дм

Повышенный уровень.

5. Мама купила 20 яиц. После того как она сварила несколько яиц для салата, а 10 использовала для приготовления торта, у неё осталось 4 яйца. Сколько яиц мама сварила для салата?

Контрольная работа № 1 «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Цель: проверить умения читать,  записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1

Базовый уровень.

1. На одной грядке 10 кустов клубники, а на другой на 5 кустов больше. Сколько кустов клубники на двух грядках?

2. Вычисли.

  1. 60 + 5
  2. 46 – 6 
  3. 75 – 70
  4. 13 – 7 + 60
  5. 15 – 8 + 20
  6. 65 – 60 + 9

3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

  1. 56 = … + …   
  2. 49 = … + …

4. Сравни.     

  1. 3 м 4 дм … 34 дм
  2. 30 мм … 5 см
  3. 70 дм … 9 м
  4. 4 дм … 40 см

Повышенный уровень.

5. Напиши три двузначных числа, в которых единиц на 4 больше, чем десятков.

6. Составь слова и зачеркни лишнее: ОЛАХЬ, НИБЯРА, ЗЕРЁБА, КОВЛ.

Вариант 2

Базовый уровень.

1. В саду 10 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста меньше. Сколько всего ягодных кустов в саду?

2. Вычисли.

  1. 90 + 4
  2. 18 – 9 + 50
  3. 57 – 7
  4. 11 – 7 + 40
  5. 87 – 80
  6. 34 – 30 + 7

3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

  1. 78 = … + …
  2. 94 = … + …

4. Сравни. 

  1. 6 м 3 дм … 63 дм
  2. 60 мм … 3 см
  3. 40 см … 5 дм
  4. 40 мм … 4 см

Повышенный уровень.

5. Напиши три двузначных числа, в которых десятков на 3 меньше, чем единиц.

6. Составь слова и зачеркни лишнее: ТЕНО, СНОСА, КЕЛАБ, ЛУСКИС.

Контрольная работа № 2 «Решение задач»

Вариант 1

1. Реши задачу: На одной грядке 20 кустов клубники, а на другой на 5 кустов больше. Сколько кустов клубники на двух грядках?

2. Реши примеры:

  1. 60 + 5 = 75 - 70 = 56 – 50 + 4 =
  2. 46 – 6 = 60 – 20 = 13 – 7 + 60=

3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «>», «<», или «=».

  1. 8 м * 7 дм
  2. 1 м * 98 см
  3. м * 4 см
  4. 53 мм * 5 см

4. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых

  1. 56 = .... + ....
  2. 49 = .... + ....

5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

  1. *7  *7 *9  8 * 3*  *0

Вариант 2

1. Реши задачу: В саду 30 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста больше. Сколько всего ягодных кустов в саду?

2. Реши примеры:

  1. 6 + 40 = 57 – 7 = 11 – 7 + 40 =
  2. 78 – 70 = 60 – 40 = 34 – 30 + 7=

3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «>», «<», или «=».

  1. 6 м * 9 дм
  2. 1 м * 92 см
  3. 13 мм * 2 см
  4. 68 мм * 6 см

4 . Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых

  1. 78 = .... + ....
  2. 94 = .... + ....

5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

  1. *5  *5 *2  3 6*  *

Контрольная работа № 3 «Числовые выражения»

Цель: проверить знание приёмов устных вычислений в пределах 100 и умений применять их при вычислениях; умения вычислять значения числовых выражений в 2 действия со скобками и без них; умения решать текстовые задачи (в 1-2 действия); умения находить длину ломаной; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1

Базовый уровень.

1. Выполни вычисления:

  1. 8 + 9
  2. 4 + 7
  3. 11 – 9
  4. 12 – 7
  5. 26 – 6      
  6. 79 + 1      
  7.  45 – 5       
  8.  90 – 1
  9. + 5 – 9         
  10. 13 – (4 + 6)          
  11. 16 – (12 – 3)

2. Сравни:

  1. см … 5 дм 1 см          
  2.  7 дм … 17 см

3. В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4 телевизора, а после обеда в магазин привезли ещё 6 таких телевизоров. Сколько телевизоров стало в магазине?

4. Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой длины: 7 дм, 6 дм и 3 дм.

Повышенный уровень.

5. В левом карман у мальчика 3 монеты, а в правом – 7. Сколько монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в двух этих карманах стало поровну?

Вариант 2

Базовый уровень.

1. Выполни вычисления:

7 + 7     

     6 + 9    

      13 – 4    

      15 – 6

69 + 1   

     96 – 90 

      80 – 1   

      74 – 4

11 – 2 – 5    

    14 – (3 + 7)     

     17 – (13 – 5)

 

2. Сравни:

  1. 81 см … 8 м  
  2. 30 мм … 3 см

3. В коробке было 12 пакетиков сухого корма для кошек. За первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков корма. Сколько пакетиков корма осталось в коробке?

4. Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой длины: 4 см, 7 см и 6 см.

Повышенный уровень.

5. В большом пакете было 11 морковок, а в маленьком – 7. Сколько морковок надо переложить из большого пакет в маленький, чтобы морковок в двух этих пакетах стало поровну?

Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание чисел до 100»

Цель: проверить умения устно выполнять вычисления вида 30 + 20, 30 - 20, 36 +2, 36 – 2, 30 + 24, 95 + 5, 30 – 4, 60 – 24; правильно использовать термины «равенство», «неравенство»; решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1

Базовый уровень.

1. Реши примеры.

40 + 20  

       58 – 6    

36 – 20

67 – 7    

       45 + 5  

60 – 36

30 + 8   

        80 – 4  

40 + 24

2. Составь по два верных равенства и неравенства, используя выражения:

  1. 19 – 5
  2. 12 + 8
  3. 5 + 9
  4. 26 – 6

3. В первом классе 16 учеников, а во втором на 4 ученика больше. Сколько всего учеников в первом и втором  классах?

4. Вставь число, чтобы неравенство стало верным:

  1. 17 + 20  > 30 + … 
  2. 15 + … > 15 - …

Повышенный уровень.

5.  На одной тарелке было 7 пирожков, а на другой – 10. После того как за обедом съели несколько пирожков, на дух тарелках осталось 9 пирожков. Сколько пирожков съели за обедом?

6. Продолжи ряд чисел: 5, 7, 10, 12, 15, 17, 20, …, …, …, 30

Вариант 2

Базовый уровень.

1. Реши примеры.

50 + 30        

   49 – 4      

    68 – 30

74 – 4         

   35 + 5     

    70 – 27

40 + 6          

   50 – 3     

    30 + 49

2. Составь по два верных равенства и неравенства, используя выражения:

  1. 18 – 6 
  2. 23 + 7
  3. 4 + 8
  4. 34 – 4

3. На одной полке стояло 13 книг, а на второй на 3 книги меньше. Сколько всего книг стояло на двух полках?

4. Вставь число, чтобы неравенство было верным:

  1. 18 + 30 < 40 + …
  2. 16 - … < 16 + …

Повышенный  уровень.

5. В одном гараже стояло 5 автобусов, а во втором 10. После того как на работу выехали несколько автобусов, в двух гаражах осталось 8 автобусов. Сколько автобусов выехали на работу?

6. Продолжи ряд чисел. 12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, …, …, …, 17

Контрольная работа № 6 «Письменные приемы сложения и вычитания»

Цель: проверить умения выполнять вычисления изученных видов; решать текстовые задачи и уравнения; вычислять периметр фигуры.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1

Базовый уровень.

1. В летний лагерь дети приехали н двух автобусах. В первом автобусе было 46 детей, а во втором – на 8 детей меньше. Сколько всего детей приехало в летний лагерь?

2. Вычисли, записывая вычисления в столбик.

70 – 37         73 – 46        29 + 37
36 + 24         66 – 34        42 + 37

3. Найди периметр треугольника со сторонами 8 см,  4 см и 3 см. Вырази его в миллиметрах.

4. Реши уравнения.

  1. Х + 15 = 37
  2. 54 – у = 33

Повышенный уровень.

5. У Вани и Коли тетрадей столько же, сколько у Даши и Лены. Сколько тетрадей у Вани, если у Коли 5 тетрадей, у Даши 6, а у Лены 7 тетрадей?

Вариант 2

Базовый уровень.

1. Знайка прочитал 46 книг, а Незнайка – на 39 книг меньше. Сколько книг Знайка и Незнайка прочитали вместе?

2/ Вычисли, записывая вычисления в столбик.

     80 – 54    

    53 – 34   

    54 + 28

     27 + 33    

    67 – 26    

    34 + 55

3. Найди периметр треугольника со сторонами 4 см, 5 см, 6 см. Вырази его в миллиметрах.

4. Реши уравнения.

  1. Х + 12 = 30
  2. 46 – у = 22

Повышенный уровень.

5. У Кати и Оли орехов столько же, сколько у Игоря и Антона. Сколько орехов у Оли, если у Кати 6 орехов, у Антона 7, а у Игоря 9 орехов?

Контрольная работа № 7 «Конкретный смысл действия умножения»

Вариант I

1. Реши:

3 х 8 =

2 х 7 =

4 х 5 =

4 х 3 =

7 х 3 =

5 х 3 =

2. Реши всеми доступными способами.

4 + 4 + 4 + 4 =

8 + 8 + 8=

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

7 + 7 + 7 + 7 + 7 =

3. Изобрази квадрат, со сторонами 4 см.

4. Реши задачу: В гости к Саше пришли 3 друга. Каждому из друзей он дал по 4 конфеты. Сколько конфет получили друзья?

5*. Реши задачу: На тарелке лежало 15 шоколадок. Мама, бабушка и Оля разделили их поровну. Сколько шоколадок досталось Оле?

Вариант II

1. Реши:

2 х 9 =

2 х 6 =

2 х 4 =

4 х 3 =

5 х 3 =

8 х 3 =

2. Реши всеми доступными способами.

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =

8 + 8 =

2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

5 + 5 + 5 + 5 =

3. Изобрази квадрат, со сторонами 7 см.

4. Реши: Бабушка посадила лук по 4 луковицы в ряд. Сколько всего луковиц посадила бабушка, если всего получилось 5 рядов?

5*. Реши задачу: Сумка весит 9 кг. В ней находится 3 одинаковых пакета с соком. Сколько весит один пакет с соком?

Контрольная работа №8 «Умножение и деление»

Цель: проверить вычислительные навыки; умения решать задачи на умножение и деление; сравнивать выражения; устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1

Базовый уровень.

1. Карандаш стоит 2 рубля. Сколько стоят 4 таких карандаша?

2. Используя произведение, найди частное.

5 х 10 = 50    

 7 х 9 = 63  

   6 х 4 = 24

50 : 10 =       

63 : 7 =       

   24 : 6 =

50 : 5 =          

63 : 9 =       

   24 : 4 =

3. Сравни.

0 х 4 … 1 х 4        

       15 х 4 … 4 х 15

13 – 0 … 13 + 0     

      3 х 8 … 8 х 2

4. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр.

Повышенный уровень.

5. Оля записала число 43 и зачеркнула цифру 4. На сколько уменьшилось число?

Вариант 2

Базовый уровень.

1. Цена пирожного 9 рублей. Сколько стоят 3 таких пирожных?

2. Используя произведение, найди частное.

7 х 10 = 70

    8 х 9 = 72

      5 х 6 = 30

70 : 7 =

    72 : 8 =

      30 : 5 =

70 : 10 =

    72 : 9 =

      30 : 6 =

3. Сравни.

0 х 7 … 1 х 7

  20 х 3 … 3 х 20

19 + 0 … 19 – 0

  5 х 4 … 3 х 5

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди его периметр.

Повышенный уровень.

5. Катя написала число 32 и зачеркнула цифру 3. На сколько уменьшилось число?

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление»

Цель: проверить умения устно выполнять изученные виды вычислений, решать составные задачи, чертить прямоугольники и находить периметр.

Вариант 1

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

2. Реши примеры:

7 ∙ 2 =    

          9 ∙ 3 =     

       27: 3 =

3 ∙ 6 =    

          2 ∙ 8 =     

       16 : 2 =

3. Реши уравнения:

6 ∙ х = 12
х : 3 = 8

4. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.

5*. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?

  • 9  7 = 9  6  9
  • 5  8 = 5  7  5

Вариант 2

1.  Сделай к задаче рисунок и реши её. Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

2. Реши примеры:

  • 9 ∙ 2 = 
  • 7 ∙ 3 =
  • 3 ∙ 8 = 
  • 2 ∙ 6 = 
  • 21: 3 =
  • 12 : 2 =

3. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18
х : 4 = 3

4. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.

5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?

  • 8  4 = 8  5  8
  • 6  7 = 6  8  6

Продолжение материалов итогового тестирования.