Проверочная работа «Повторение изученного в 1 классе»
Цель: проверить умения решать составные задачи, выполнять вычисления на табличное сложение и вычитание в пределах 10, выполнять нумерационное сложение и вычитание в пределах 20, выполнять сравнение единиц длины; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
1 вариант
Базовый уровень.
1. В театральном кружке было 8 участников. В октябре пришли ещё 2 участника, а в декабре ушли 3. Сколько человек осталось в театральном кружке?
2. Заполни пропуски.
9 = □+ 2 |
3 - □ = 1 |
□ - 7 = 3 |
6 + = 8 |
10 - □ = 2 |
2 + □ = 6 |
3. Выполни вычисления.
- 12 – 2 + 4
- 10 + 3 – 1
- 16 – 1 – 5
- 17 + 1 – 10
4. Сравни и поставь знаки >, <, или =.
- 1 см … 1 дм
- 1 дм 5 см … 15 см
- 12 см … 2 дм
Повышенный уровень.
5. Сима и Вера нашли 20 грибов. Когда Сима почистила несколько грибов и Вера почистила 10 грибов, то им осталось почистить ещё 2 гриба. Сколько грибов почистила Сима?
2 вариант
Базовый уровень.
1. На сцене было 5 артистов. 2 артиста ушли со сцены, а 4 пришли. Сколько артистов стало на сцене?
2. Заполни пропуски.
10 = □ + 3 |
4 - □ = 2 |
□ - 8 = 2 |
5 + □ = 9 |
9 - □ = 3 |
4 + □ = 6 |
3. Выполни вычисления.
18 – 8 + 2 |
19 – 1 – 8 |
10 + 6 – 1 |
15 + 1 – 10 |
4. Сравни и поставь знаки >, <, или =.
- 1 дм … 1 см
- 1 дм 7 см … 17 см
- 18 см … 2 дм
Повышенный уровень.
5. Мама купила 20 яиц. После того как она сварила несколько яиц для салата, а 10 использовала для приготовления торта, у неё осталось 4 яйца. Сколько яиц мама сварила для салата?
Контрольная работа № 1 «Числа от 1 до 100. Нумерация»
Цель: проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Базовый уровень.
1. На одной грядке 10 кустов клубники, а на другой на 5 кустов больше. Сколько кустов клубники на двух грядках?
2. Вычисли.
- 60 + 5
- 46 – 6
- 75 – 70
- 13 – 7 + 60
- 15 – 8 + 20
- 65 – 60 + 9
3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- 56 = … + …
- 49 = … + …
4. Сравни.
- 3 м 4 дм … 34 дм
- 30 мм … 5 см
- 70 дм … 9 м
- 4 дм … 40 см
Повышенный уровень.
5. Напиши три двузначных числа, в которых единиц на 4 больше, чем десятков.
6. Составь слова и зачеркни лишнее: ОЛАХЬ, НИБЯРА, ЗЕРЁБА, КОВЛ.
Вариант 2
Базовый уровень.
1. В саду 10 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста меньше. Сколько всего ягодных кустов в саду?
2. Вычисли.
- 90 + 4
- 18 – 9 + 50
- 57 – 7
- 11 – 7 + 40
- 87 – 80
- 34 – 30 + 7
3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- 78 = … + …
- 94 = … + …
4. Сравни.
- 6 м 3 дм … 63 дм
- 60 мм … 3 см
- 40 см … 5 дм
- 40 мм … 4 см
Повышенный уровень.
5. Напиши три двузначных числа, в которых десятков на 3 меньше, чем единиц.
6. Составь слова и зачеркни лишнее: ТЕНО, СНОСА, КЕЛАБ, ЛУСКИС.
Контрольная работа № 2 «Решение задач»
Вариант 1
1. Реши задачу: На одной грядке 20 кустов клубники, а на другой на 5 кустов больше. Сколько кустов клубники на двух грядках?
2. Реши примеры:
- 60 + 5 = 75 - 70 = 56 – 50 + 4 =
- 46 – 6 = 60 – 20 = 13 – 7 + 60=
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «>», «<», или «=».
- 8 м * 7 дм
- 1 м * 98 см
- м * 4 см
- 53 мм * 5 см
4. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых
- 56 = .... + ....
- 49 = .... + ....
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
- *7 *7 *9 8 * 3* *0
Вариант 2
1. Реши задачу: В саду 30 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста больше. Сколько всего ягодных кустов в саду?
2. Реши примеры:
- 6 + 40 = 57 – 7 = 11 – 7 + 40 =
- 78 – 70 = 60 – 40 = 34 – 30 + 7=
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «>», «<», или «=».
- 6 м * 9 дм
- 1 м * 92 см
- 13 мм * 2 см
- 68 мм * 6 см
4 . Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых
- 78 = .... + ....
- 94 = .... + ....
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
- *5 *5 *2 3 6* *
Контрольная работа № 3 «Числовые выражения»
Цель: проверить знание приёмов устных вычислений в пределах 100 и умений применять их при вычислениях; умения вычислять значения числовых выражений в 2 действия со скобками и без них; умения решать текстовые задачи (в 1-2 действия); умения находить длину ломаной; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Базовый уровень.
1. Выполни вычисления:
- 8 + 9
- 4 + 7
- 11 – 9
- 12 – 7
- 26 – 6
- 79 + 1
- 45 – 5
- 90 – 1
- + 5 – 9
- 13 – (4 + 6)
- 16 – (12 – 3)
2. Сравни:
- см … 5 дм 1 см
- 7 дм … 17 см
3. В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4 телевизора, а после обеда в магазин привезли ещё 6 таких телевизоров. Сколько телевизоров стало в магазине?
4. Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой длины: 7 дм, 6 дм и 3 дм.
Повышенный уровень.
5. В левом карман у мальчика 3 монеты, а в правом – 7. Сколько монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в двух этих карманах стало поровну?
Вариант 2
Базовый уровень.
1. Выполни вычисления:
7 + 7 |
6 + 9 |
13 – 4 |
15 – 6 |
69 + 1 |
96 – 90 |
80 – 1 |
74 – 4 |
11 – 2 – 5 |
14 – (3 + 7) |
17 – (13 – 5) |
|
2. Сравни:
- 81 см … 8 м
- 30 мм … 3 см
3. В коробке было 12 пакетиков сухого корма для кошек. За первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков корма. Сколько пакетиков корма осталось в коробке?
4. Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой длины: 4 см, 7 см и 6 см.
Повышенный уровень.
5. В большом пакете было 11 морковок, а в маленьком – 7. Сколько морковок надо переложить из большого пакет в маленький, чтобы морковок в двух этих пакетах стало поровну?
Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание чисел до 100»
Цель: проверить умения устно выполнять вычисления вида 30 + 20, 30 - 20, 36 +2, 36 – 2, 30 + 24, 95 + 5, 30 – 4, 60 – 24; правильно использовать термины «равенство», «неравенство»; решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Базовый уровень.
1. Реши примеры.
40 + 20 |
58 – 6 |
36 – 20 |
67 – 7 |
45 + 5 |
60 – 36 |
30 + 8 |
80 – 4 |
40 + 24 |
2. Составь по два верных равенства и неравенства, используя выражения:
- 19 – 5
- 12 + 8
- 5 + 9
- 26 – 6
3. В первом классе 16 учеников, а во втором на 4 ученика больше. Сколько всего учеников в первом и втором классах?
4. Вставь число, чтобы неравенство стало верным:
- 17 + 20 > 30 + …
- 15 + … > 15 - …
Повышенный уровень.
5. На одной тарелке было 7 пирожков, а на другой – 10. После того как за обедом съели несколько пирожков, на дух тарелках осталось 9 пирожков. Сколько пирожков съели за обедом?
6. Продолжи ряд чисел: 5, 7, 10, 12, 15, 17, 20, …, …, …, 30
Вариант 2
Базовый уровень.
1. Реши примеры.
50 + 30 |
49 – 4 |
68 – 30 |
74 – 4 |
35 + 5 |
70 – 27 |
40 + 6 |
50 – 3 |
30 + 49 |
2. Составь по два верных равенства и неравенства, используя выражения:
- 18 – 6
- 23 + 7
- 4 + 8
- 34 – 4
3. На одной полке стояло 13 книг, а на второй на 3 книги меньше. Сколько всего книг стояло на двух полках?
4. Вставь число, чтобы неравенство было верным:
- 18 + 30 < 40 + …
- 16 - … < 16 + …
Повышенный уровень.
5. В одном гараже стояло 5 автобусов, а во втором 10. После того как на работу выехали несколько автобусов, в двух гаражах осталось 8 автобусов. Сколько автобусов выехали на работу?
6. Продолжи ряд чисел. 12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, …, …, …, 17
Контрольная работа № 6 «Письменные приемы сложения и вычитания»
Цель: проверить умения выполнять вычисления изученных видов; решать текстовые задачи и уравнения; вычислять периметр фигуры.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Базовый уровень.
1. В летний лагерь дети приехали н двух автобусах. В первом автобусе было 46 детей, а во втором – на 8 детей меньше. Сколько всего детей приехало в летний лагерь?
2. Вычисли, записывая вычисления в столбик.
70 – 37 73 – 46 29 + 37
36 + 24 66 – 34 42 + 37
3. Найди периметр треугольника со сторонами 8 см, 4 см и 3 см. Вырази его в миллиметрах.
4. Реши уравнения.
- Х + 15 = 37
- 54 – у = 33
Повышенный уровень.
5. У Вани и Коли тетрадей столько же, сколько у Даши и Лены. Сколько тетрадей у Вани, если у Коли 5 тетрадей, у Даши 6, а у Лены 7 тетрадей?
Вариант 2
Базовый уровень.
1. Знайка прочитал 46 книг, а Незнайка – на 39 книг меньше. Сколько книг Знайка и Незнайка прочитали вместе?
2/ Вычисли, записывая вычисления в столбик.
80 – 54 |
53 – 34 |
54 + 28 |
27 + 33 |
67 – 26 |
34 + 55 |
3. Найди периметр треугольника со сторонами 4 см, 5 см, 6 см. Вырази его в миллиметрах.
4. Реши уравнения.
- Х + 12 = 30
- 46 – у = 22
Повышенный уровень.
5. У Кати и Оли орехов столько же, сколько у Игоря и Антона. Сколько орехов у Оли, если у Кати 6 орехов, у Антона 7, а у Игоря 9 орехов?
Контрольная работа № 7 «Конкретный смысл действия умножения»
Вариант I
1. Реши:
3 х 8 = | 2 х 7 = |
4 х 5 = |
4 х 3 = |
7 х 3 = |
5 х 3 = |
2. Реши всеми доступными способами.
4 + 4 + 4 + 4 = | 8 + 8 + 8= |
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = |
7 + 7 + 7 + 7 + 7 = |
3. Изобрази квадрат, со сторонами 4 см.
4. Реши задачу: В гости к Саше пришли 3 друга. Каждому из друзей он дал по 4 конфеты. Сколько конфет получили друзья?
5*. Реши задачу: На тарелке лежало 15 шоколадок. Мама, бабушка и Оля разделили их поровну. Сколько шоколадок досталось Оле?
Вариант II
1. Реши:
2 х 9 = | 2 х 6 = |
2 х 4 = |
4 х 3 = |
5 х 3 = |
8 х 3 = |
2. Реши всеми доступными способами.
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = | 8 + 8 = |
2 + 2 + 2 + 2 + 2 = |
5 + 5 + 5 + 5 = |
3. Изобрази квадрат, со сторонами 7 см.
4. Реши: Бабушка посадила лук по 4 луковицы в ряд. Сколько всего луковиц посадила бабушка, если всего получилось 5 рядов?
5*. Реши задачу: Сумка весит 9 кг. В ней находится 3 одинаковых пакета с соком. Сколько весит один пакет с соком?
Контрольная работа №8 «Умножение и деление»
Цель: проверить вычислительные навыки; умения решать задачи на умножение и деление; сравнивать выражения; устанавливать связи между компонентами и результатами действий.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Базовый уровень.
1. Карандаш стоит 2 рубля. Сколько стоят 4 таких карандаша?
2. Используя произведение, найди частное.
5 х 10 = 50 |
7 х 9 = 63 |
6 х 4 = 24 |
50 : 10 = |
63 : 7 = |
24 : 6 = |
50 : 5 = |
63 : 9 = |
24 : 4 = |
3. Сравни.
0 х 4 … 1 х 4 |
15 х 4 … 4 х 15 |
13 – 0 … 13 + 0 |
3 х 8 … 8 х 2 |
4. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр.
Повышенный уровень.
5. Оля записала число 43 и зачеркнула цифру 4. На сколько уменьшилось число?
Вариант 2
Базовый уровень.
1. Цена пирожного 9 рублей. Сколько стоят 3 таких пирожных?
2. Используя произведение, найди частное.
7 х 10 = 70 |
8 х 9 = 72 |
5 х 6 = 30 |
70 : 7 = |
72 : 8 = |
30 : 5 = |
70 : 10 = |
72 : 9 = |
30 : 6 = |
3. Сравни.
0 х 7 … 1 х 7 |
20 х 3 … 3 х 20 |
19 + 0 … 19 – 0 |
5 х 4 … 3 х 5 |
4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди его периметр.
Повышенный уровень.
5. Катя написала число 32 и зачеркнула цифру 3. На сколько уменьшилось число?
Контрольная работа № 9 «Умножение и деление»
Цель: проверить умения устно выполнять изученные виды вычислений, решать составные задачи, чертить прямоугольники и находить периметр.
Вариант 1
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
2. Реши примеры:
7 ∙ 2 = |
9 ∙ 3 = |
27: 3 = |
3 ∙ 6 = |
2 ∙ 8 = |
16 : 2 = |
3. Реши уравнения:
6 ∙ х = 12
х : 3 = 8
4. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
5*. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?
- 9 7 = 9 6 9
- 5 8 = 5 7 5
Вариант 2
1. Сделай к задаче рисунок и реши её. Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
2. Реши примеры:
- 9 ∙ 2 =
- 7 ∙ 3 =
- 3 ∙ 8 =
- 2 ∙ 6 =
- 21: 3 =
- 12 : 2 =
3. Реши уравнения:
9 ∙ х = 18
х : 4 = 3
4. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?
- 8 4 = 8 5 8
- 6 7 = 6 8 6