Концепция воспитательной системы классного руководителя

Разделы: Начальная школа


1.

В настоящее время востребован человек, готовый к активному преобразованию окружающей действительности, инициативный, могущий повести за собой, не боящийся ответственности, умеющий работать, находить разумное сочетание индивидуальных и социальных потребностей. Для того, чтобы воспитать такого человека, необходимо предоставить возможность школьникам попробовать себя в социально-значимой деятельности.

Концепция воспитательной системы класса исходит из проблемы нашей школы: “Личностно – ориентированное воспитание и обучение ребенка в условиях сельской школы”, где базовой ценностью является ребенок.

Личностно-ориентированная педагогика предполагает процесс сохранения и обеспечения здоровья ребенка, раскрытие индивидуальности ученика, развитие его природных способностей – ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. В этом большую роль играет организация жизни, детского коллектива, которая становится средой и фактором саморазвития, самореализации.

При организации процесса воспитания младших школьников выполняю следующие условия:

  • формирование базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения: экономической и политической, демократической и правовой, нравственной и экологической, художественной и физической, культуры семейных отношений;
  • совместный поиск нравственных образов духовной культуры и выработка на этой основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих активную личную позицию школьника;
  • формирование культуры личности предлагает воспитание человека с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и твёрдой жизненной позицией;
  • воспитание должно строиться на добровольном участии учащихся в любом воспитательном мероприятии. Свободная воля проявляется, если воспитатель в воспитании опирается на интерес, романтику, чувство товарищества, гражданского долга, творчество.

Большое внимание, уделяю на то, чтобы все воспитательные мероприятия были направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления, чтобы воспитательное мероприятие учило ребёнка ставить вопросы. Это даёт ученику заниматься самоисследованием и делать свои самостоятельные открытия.

2.1. Цели воспитательной системы:

  • формирование положительной “Я – концептуальное развитие мотивационно-потребностной сферы”;
  • создание условий для развития разносторонней, свободной, творческой личности;
  • развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе.

2.2. Задачи воспитательной системы:

  • создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения;
  • выявление индивидуальных особенностей каждого школьника, отслеживание и коррекция развития личности;
  • создать в классе коллектив детей, учителей и родителей;
  • включить детей в совместную социально-значимую деятельность в соответствии с их интересами, способностями и потребностями.

2.3. Принципы воспитательного процесса:

  • принцип открытости;
  • принцип привлекательности будущего дела;
  • принцип деятельности;
  • принцип свободы участия;
  • принцип обратной связи;
  • принцип сотворчества;
  • принцип успешности.

2.4. Ожидаемый результат:

Главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить человека к трем главным ролям реальной жизни – гражданина, работника, семьянина.

Ожидаемый результат: выпускник нашей школы развивается интеллектуально, учится правильно распределять свое свободное время, получает глубокий эмоциональный заряд, учится выступать публично, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, развивается положительная мотивационно-потребностная сфера личности.

2.5. Направления воспитательной работы.

Я и моя учеба.

Цель: создание условий для непрерывного образования.

Задачи:

  • способствовать развитию познавательного интереса при помощи классных часов, экскурсий и т.д.;
  • помочь отдельным учащимся в преодолении учебных проблем;
  • организация взаимопомощи в учебе.

Мое здоровье и образ жизни.

Цель: защита, сохранение и развитие здоровья обучающихся.

Задачи:

  • изучение состояния здоровья обучающихся;
  • проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, травм;
  • привлечь к участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях.

Я, мои друзья и мой досуг.

Цель: помочь детям найти свое место в среде сверстников и в обществе.

Задачи:

  • активное привлечение обучающихся в жизнь класса и школы;
  • изучение интересов и потребностей;
  • стимулирование достижений и инициативы.

Я и мои родители.

Цель: тесное сотрудничество.

Задачи:

  • изучение семей;
  • психолого-педагогическое просвещение;
  • организация совместного досуга детей и родителей.