1
.В настоящее время востребован человек, готовый к активному преобразованию окружающей действительности, инициативный, могущий повести за собой, не боящийся ответственности, умеющий работать, находить разумное сочетание индивидуальных и социальных потребностей. Для того, чтобы воспитать такого человека, необходимо предоставить возможность школьникам попробовать себя в социально-значимой деятельности.
Концепция воспитательной системы класса исходит из проблемы нашей школы: “Личностно – ориентированное воспитание и обучение ребенка в условиях сельской школы”, где базовой ценностью является ребенок.
Личностно-ориентированная педагогика предполагает процесс сохранения и обеспечения здоровья ребенка, раскрытие индивидуальности ученика, развитие его природных способностей – ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. В этом большую роль играет организация жизни, детского коллектива, которая становится средой и фактором саморазвития, самореализации.
При организации процесса воспитания младших школьников выполняю следующие условия:
- формирование базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения: экономической и политической, демократической и правовой, нравственной и экологической, художественной и физической, культуры семейных отношений;
- совместный поиск нравственных образов духовной культуры и выработка на этой основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих активную личную позицию школьника;
- формирование культуры личности предлагает воспитание человека с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и твёрдой жизненной позицией;
- воспитание должно строиться на добровольном участии учащихся в любом воспитательном мероприятии. Свободная воля проявляется, если воспитатель в воспитании опирается на интерес, романтику, чувство товарищества, гражданского долга, творчество.
Большое внимание, уделяю на то, чтобы все воспитательные мероприятия были направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления, чтобы воспитательное мероприятие учило ребёнка ставить вопросы. Это даёт ученику заниматься самоисследованием и делать свои самостоятельные открытия.
2.1. Цели воспитательной системы:
- формирование положительной “Я – концептуальное развитие мотивационно-потребностной сферы”;
- создание условий для развития разносторонней, свободной, творческой личности;
- развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе.
2.2. Задачи воспитательной системы:
- создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения;
- выявление индивидуальных особенностей каждого школьника, отслеживание и коррекция развития личности;
- создать в классе коллектив детей, учителей и родителей;
- включить детей в совместную социально-значимую деятельность в соответствии с их интересами, способностями и потребностями.
2.3. Принципы воспитательного процесса:
- принцип открытости;
- принцип привлекательности будущего дела;
- принцип деятельности;
- принцип свободы участия;
- принцип обратной связи;
- принцип сотворчества;
- принцип успешности.
2.4. Ожидаемый результат:
Главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить человека к трем главным ролям реальной жизни – гражданина, работника, семьянина.
Ожидаемый результат: выпускник нашей школы развивается интеллектуально, учится правильно распределять свое свободное время, получает глубокий эмоциональный заряд, учится выступать публично, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, развивается положительная мотивационно-потребностная сфера личности.
2.5. Направления воспитательной работы.
Я и моя учеба.
Цель: создание условий для непрерывного образования.
Задачи:
- способствовать развитию познавательного интереса при помощи классных часов, экскурсий и т.д.;
- помочь отдельным учащимся в преодолении учебных проблем;
- организация взаимопомощи в учебе.
Мое здоровье и образ жизни.
Цель: защита, сохранение и развитие здоровья обучающихся.
Задачи:
- изучение состояния здоровья обучающихся;
- проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, травм;
- привлечь к участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Я, мои друзья и мой досуг.
Цель: помочь детям найти свое место в среде сверстников и в обществе.
Задачи:
- активное привлечение обучающихся в жизнь класса и школы;
- изучение интересов и потребностей;
- стимулирование достижений и инициативы.
Я и мои родители.
Цель: тесное сотрудничество.
Задачи:
- изучение семей;
- психолого-педагогическое просвещение;
- организация совместного досуга детей и родителей.