Начальная школа
-
Занимательная математика. КВН для 3-го класса 2018
Представлен КВН по математике для учащихся начальной школы.
-
Занимательная математика. Сложение и вычитание в пределах 20. 2-й класс 2011
Урок математики построен в рамках здоровьесберегающей технологии. Постановка учебной проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и побуждении учеников к осознанию ее противоречия и формированию вопроса для исследования. Используются активные методы обучения; учебный диалог, наблюдения.
-
"Занимательная экономика" в начальной школе 2007
Цели урока: знакомство детей с экономическими понятиями: собственности, капитала, себестоимости, прибыли; повторение основных понятий, связанных с деньгами; развитие логического мышления, смекалки; воспитание уверенности в себе, деловых качеств личности.
-
Занимательная этимология на уроках развития речи в начальной школе 2011
В статье рассказывается о таком виде развития речи младших школьников на уроках русского языка, как работа с этимологическими сведениями; о том, как формируются представления о разнице между научной и «народной» этимологией. Описывается конкретная работа по написанию учащимися сочинения-сказки, написанной в жанре «народной этимологии». Статья сопровождается примерами сочинений учеников 3–4-х классов.
-
"Занимательное правоведение". Система внеклассных занятий по правовому воспитанию младших школьников 2009
Предложенные занятия базируются на основных, доступных ребенку статьях международных и российских документов, направленных на защиту прав ребёнка. Изучение документов Конвенции ООН «О правах ребенка» носит ознакомительный характер и является пропедевтикой обучения школьников демократическим ценностям и правам человека в дальнейшем.
-
Занимательное путешествие в страну Оригами 2013
Цель урока: продолжить знакомство детей с японским искусством оригами, научить складывать кораблик.
-
Занимательное путешествие в страну падежей 2024
Цель урока: обобщить знания о системе падежей русского языка, закрепить умения и навыки, повторить падежи имен существительных.
-
Занимательность как средство активизации познавательного интереса школьников на уроках в начальной школе 2014
Учитель должен правильно понимать занимательность как фактор, влияющий на психические процессы, ясно осознать цель использования и применять на уроке с другими дидактическими средствами.
-
Занимательность как стимул формирования познавательного интереса младших школьников в процессе обучения 2010
В борьбе со схоластикой и аскетизмом Средневековья великий чешский педагог Я.А. Каменский на титульном листе "Великой дидактики" указал, что обучение должно быть "сокращённым, приятным и основательным", что организация и способы обучения должны доставлять детям "больше досуга, радостей и прочного успеха".
-
Занимательность при обучении математике учащихся начальных классов 2014
Современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед учителем задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности. Веселые игры и задания заряжают энергией, дети испытывают радость – значит, цель достигнута, и наиболее выгодный способ – игры с компьютером и интерактивной доской.
-
Занимательные задания для подготовки детей к школе 2009
Воспитателям ДОУ и учителям начальных классов хочу предложить задания, которые способствуют развитию речи, восприятию, памяти, воображения, наглядно-образного мышления; умению элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений.
-
Занимательные задания по каллиграфии в 1-м классе 2010
Авторская разработка по теме.
-
Занимательные задания по краеведению для уроков окружающего мира 2012
Использование занимательного материала на уроках помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, снимает утомление у детей.
-
Занимательные задания по математике как средство повышения познавательной активности учащихся 2006
Как сделать урок математики не только обучающим, но и интересным? Попробуйте включить в него занимательные задания, выполняя которые, ребята и обучаются, и участвуют в игре. Результаты обучения будут гораздо более убедительными.
-
Занимательные задачи для учащихся начальной школы 2017
Задания, представленные в презентации, могут быть использованы как на занятиях кружка по математике, дополнительных занятиях, так и на уроках математики в начальной школе. Слайды презентации содержат вопросы и ответы на них. Предполагается, что слайд с ответом будет своеобразной подсказкой, с помощью которой дети сами решат задачу. Если дети не смогли дать правильный ответ после слайда-подсказки, то учитель дает правильный ответ сам.
-
Занимательные задачи к урокам математики 2009
Приведенные задачи, оформленные в виде сказок, маленьких историй, весёлых рассказов, вызывают у учащихся живой интерес. Слушая условие такой задачи, ребёнок должен быть очень внимательным, чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, сообразить, что именно требуется сосчитать. В процессе решения задач закрепляются не только навыки счёта, но и такие понятия, как форма, цвет, величина и т.д. Кроме того, дети начинают понимать: считать можно любые предметы, которые нас окружают. Пробуют самостоятельно составить занимательные задачи, что повышает интерес к решению изучаемых задач.
-
Занимательные задачи на развитие логического мышления. 1-й класс 2012
Этот вид работы характерен для учащихся 1-х классов и включен в познавательную деятельность на первых этапах обучения. Занимательные геометрические задачи формирют образно-геометрические схемы мышления учащихся, логические задачи развивают мышление учащихся: анализ, синтез, аналогия, обобщение, формируют навыки дедуктивных умозаключений.
-
Занимательные задачи по математике: "Первые шаги первоклассника". 1-й класс 2006
Цель: помощь учителю сделать уроки математики в первом классе интересней. Материал подобран с учетом программы и возрастных особенностей детей.
-
Занимательные упражнения на уроках окружающего мира в начальной школе 2014
Занимательные упражнения на уроках окружающего мира в начальной школе активизируют учебный процесс, развивают наблюдательность, внимание, память, активизируют мыслительную деятельность, расширяют кругозор, вызывают интерес к изучаемому предмету, снимают усталость, повышают работоспособность учеников и являются обязательными структурными элементами урока окружающего мира. Это даст возможность учителю организовывать познавательную активность учащихся начальных классов.
-
Занимательный материал к урокам ИЗО в начальной школе 2022
Представлен занимательный материал к урокам ИЗО в начальной школе.
-
Занимательный материал к урокам окружающего мира 2010
В данной работе предлагается занимательный материал к урокам окружающего мира (1–4-й классы).
-
Занимательный материал на уроках математики 2014
Прочные знания, умения и навыки учащиеся приобретают в активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой служит интерес. Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным.
-
Занимательный материал на уроках обучения грамоте (из опыта работы) 2006
"Нигде игра не сливается так близко с делом и трудом, как именно в фонетике, и по этому ничто так не пригодно для начального обучения, как она. Нигде опять-таки эта игра не превращается с такой легкостью в серьезное, развивающее мыслительный аппарат дело, как в фонетике" (А.М.Пешковский – Методическое приложение к книге "Наш язык"). Систематическое использование занимательного материала и творческих заданий на уроках обучения грамоте развивает ум, творческую самостоятельность и вызывает большой интерес к языку.
-
Занимательный русский язык во 2-м классе 2010
Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний по разделу русского языка "Лексика". Этот сценарий можно использовать и во внеклассной работе по предмету.
-
Занимательный урок по русскому языку по теме: "Развитие орфографической зоркости" 2006
В ходе урока закрепляются орфограммы, расширяются знания о птицах, развиваются кругозор, мышление, память, интерес к уроку русского языка через игру-путешествие, воспитывается экологически развитая личность. Учить детей законам природы – значит воспитывать поколения, которые будут знать свой дом – родную мать Землю, будут разумно строить, мыслить и жить, думая о будущих поколениях.
-
Занятие "А.Платонов "Неизвестный цветок" 2011
Представлено занятие по произведению А.Платонова, на котором учащиеся узнают о важности труда, о его влиянии на характер человека.
-
Занятие "Бумажная пластика". Изготовление героев сказки «Колобок" 2009
Подробный план занятия по ручному труду разработан как итоговое занятие по теме «Бумажная пластика» для учащихся начального звена средней школы.
-
Занятие "В гости к осени" (экскурсия в лес) 2009
С помощью представленного урока у детей воспитываются культура поведения в природной среде, развивается интерес к знаниям о природе, бережное отношение к лесу, полю, реке. Дети учатся заботится о животных и растениях, чтобы сохранить нашу чудесную планету Земля.
-
Занятие "Вредные привычки" 2012
Цель рока - повысить уровень знаний учащихся об опасности наркомании, алкоголизма и курения; воспитывать здоровый образ жизни; формирование негативного отношения к наркортикам, табаку, алкоголю и вредным привычкам.
-
Занятие "Всякому овощу - своё время" по программе "Разговор о правильном питании" 2010
Будущее России - это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания. Осознавая важность данного вопроса компания "Нестле" приняла решение о создании и внедрении программы, которая в доступной и интерактивной форме обучала бы младших школьников правилам и принципам правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.