Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Аршан – жемчужина Бурятии 2012

    Автор: Лоншакова Нина Денисовна

    На уроке создать с детьми совместный проект, конечный результат которого – "Книжка-путеводитель п. Аршан". Изучить географическое расположение курорта Аршан, климатические условия, растительный мир; развивать умения наблюдать, высказывать свое мнение, оценивать работу товарищей; воспитывать бережное отношение к природе, прививать первичные навыки охраны и защиты природы, работать в группах, формировать доброжелательные отношения между детьми.

  • «Аспекты воспитания поликультурной личности в условиях реализации инновационных образовательных технологий» 2019

    Автор: Акимова Марина Михайловна

    Основа нравственного убеждения закладывается в детстве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь в процессе, когда он видит, делает, наблюдает. Начальная школа является тем звеном, где через урочную и внеурочную деятельность, можно заложить основы воспитания и образования детей в поликультурном обществе.

    нравственное воспитание

  • Аспекты образования, воспитания, развития в авторской программе "Разноцветный мир" 2011

    Автор: Мингалёва Наталья Викторовна

    Целью моделирования воспитательного процесса, а иначе программы «Разноцветный мир», стало формирование гармонично развитой личности (идеальная цель). При постановке результативной цели я опираюсь на итоги индивидуальной и коллективной аналитической деятельности. Приоритетом программы является воспитание нравственных ценностей как ядра личности.

  • Аспекты организации текстовой деятельности как образовательной и педагогической технологии 2023

    Автор: Вафина Виктория Юрьевна

    Сегодня все больше внимания уделяется проблеме чтения. Действительно, книга, текст пронизывают всю систему образования. Если раньше перед школой стояла цель научить, то теперь цель эта значительно изменилась: воспитать человека, который умел бы читать на протяжении всей жизни различные материалы на разных языках по-разному, ставя перед собой различные цели. Чтение может стать образовательной и педагогической технологией, если у обучающего и обучающегося есть совместный план, программа работы с текстом, называемая стратегией чтения.

  • Аспекты экологического воспитания обучающихся с нарушениями слуха посредством проекта «Протянем птицам добрые руки!» 2018

    Автор: Моисеева Раиса Ивановна

    Статья посвящена вопросам экологического воспитания школьников с нарушениями слуха через проектную деятельность. Автор раскрывает задачи всех этапов проекта, освещает формирование личностных, метапредметных и предметных характеристик на основе проектной деятельности. Особое внимание обращает на взаимодействие образовательной организации с различными Центрами, оказывающими методическую, консультационную помощь по развитию экологического образования и просвещения детей с особенностями в развитии.

  • Ассоциации в изучении словарных слов 2014

    Автор: Паук Антонина Александровна

    В презентации предлагается методика работы со словарными словами с ассоциациями, эмоционально образная память учащегося. Словарное слово связывается с другим, «проверочным», но не однокоренным. У словарного слова появляется «приемный родственник», который помогает точно запомнить нужную орфограмму. Решение такой проблемной ситуации выражается у детей в создании рисунков, которыми может пользоваться весь класс. «Приемных родственников» нельзя путать с настоящими родственными словами, слишком далеки они по смыслу. Детям интересен и увлекателен именно сам процесс их сочинения, рисование, а вся работа в целом даёт качественный результат изучения словарных слов.

  • Астрахань – капелька России 2011

    Автор: Дерябина Любовь Ивановна

    Цель мероприятия – показать, что родная земля – это животворный источник, из которого мы, познавая красоту окружающего мира, черпаем и духовное наслаждение, и материальные блага. И очень важно, чтобы каждый из нас научился ценить эту красоту, беречь ее.


  • Астрид Линдгрен - детская писательница 2013

    Автор: Денисова Лилия Владимировна

    Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 3-4 классов. Цели данного мероприятия познакомить детей с фактами биографии А.Линдгрен, проверить знание детей произведений А.Линдгрен, расширить кругозор детей, развивать устную речь и память, воспитать интерес к творчеству А.Линдгрен.

  • Астрономия для малышей 2008

    Автор: Бородина Инесса Станиславовна

    Весёлые любознательные герои в занимательной форме знакомят читателей с некоторыми понятиями астрономии, легендами, простейшими опытами, иллюстрирующими описываемые в книге астрономические явления. Иллюстрации, выполненные автором, дополняют теоретический материал. Данное методическое пособие может использоваться в начальной школе как дополнительный материал к урокам природоведения и окружающего мира, на занятиях астрономического кружка. А также в качестве дополнительной литературы для любознательных.

  • Аудиовизуальные средства обучения на уроках чтения в начальной школе 2014

    Автор: Фастова Светлана Александровна

    Представлен опыт использования аудиовизуальных средств обучения на уроках литературного чтения учащихся 3-го класса по УМК «Школа России».

  • Аукцион знаний "Склонение личных местоимений множественного числа". 4-й класс 2010

    Автор: Амагзаева Тамара Ивановна

    На уроке учащиеся повторяют знания о личных местоимениях единственного числа; наблюдают за изменением по падежам личных местоимений множественного числа; развивают устную и письменную речь, память, внимание, воображение, мышление.

  • "Аукцион знаний о частях речи". 4-й класс 2014

    Автор: Шобогорова Маргарита Романовна

    Урок русского языка учитывает требования новых образовательных стандартов. Актуализировать знания, приобретенные при изучении русского языка, дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Воспитывать любовь к предмету.

  • Аукцион знаний по окружающему миру в 4-м классе по теме "Организм человека. Строение и функции головного мозга" 2010

    Автор: Шмойлова Галина Александровна

    Урок проведен в виде аукциона знаний по окружающему миру. На нем были обобщены знания учащихся о строении и функциях головного мозга, вырабатывалась потребность бережно относиться к своему организму. Материалы к уроку учащиеся подбирали сами из различных источников.

  • Аукцион знаний по природоведению в 3-м классе по теме: "Жизнь и охрана растений" 2006

    Автор: Лямец Светлана Айратовна

    Специфика этого урока состоит в том, что урок в форме "аукциона знаний" активизирует мысль детей. Процесс повторения, систематизации знаний проходит занимательно, интересно, динамично. Знания в области природоведения становятся личностно значимыми. Дают возможность ощутить радость успеха.


  • Аукцион знаний по русскому языку 2007

    Авторы: Гурова Елена Анатольевна, Чикало Людмила Вениаминовна

    Работаем несколько лет в параллельных классах начальной школы. Поняли, что ни разница учебных программ, ни различные уровни интеллектуального развития учащихся не должны быть препятствием для ощущения каждым ребёнком своей причастности к единому процессу получения новых знаний, к дружеским отношениям между детьми внутри своего классного коллектива и между классами. Такими формами учебно-воспитательной работы, способствующими этому, являются общешкольные праздники, трудовые десанты, ставшие традиционными в нашей школе Дни здоровья, Дни театра, а также нестандартные уроки, проводимые в параллельных классах. Хотим предложить вниманию коллег разработку такого нестандартного современного урока для учащихся 3—4-х классов, который может быть проведён по любому учебному предмету.

  • Аутентичные материалы в обучении английскому языку 2013

    Автор: Ишаманова Алия Социаловна

    Аутентичные материалы применяются в обучении английскому языку. "Прагматические" материалы относятся к различным сферам общения. Аутентичные материалы звукового ряда формируют навык восприятия иноязычной речи. Аудиовизуальные источники играют важную роль в обучении английскому языку.

  • Африка. Урок-отчет путешественников в Географическом обществе 2011

    Автор: Хренова Сария Фахрулловна

    Цели урока: познакомить углубленно с географическими объектами Африки, с климатом и природными зонами Африки; с животными Африки; развивать память, мышление, устную речь; воспитывать уважительное отношение к другим народам, живущим на Земле.

  • Африканская сказка "Похождение дикого кота Симбы" (урок чтения) 2006

    Автор: Шанская Надежда Ивановна

    Научить детей читать можно на любом материале. Но как добиться того, чтобы развить у детей интерес к чтению, а затем сделать это потребностью? Решить эту проблему помогают сказки. Их образность, эмоциональность содействуют развитию эстетического вкуса у детей. Сказки развивают личность ребёнка, пробуждают его фантазию, учат мечтать. Лучшими сказками для малышей всегда будут сказки о животных.

  • Б.Житков "Про обезьянку". Урок литературного чтения. 3-й класс 2014

    Автор: Назарова Елена Алексеевна

    Урок воспитывает в детях чувство любви к животным, ответственного отношения, заботы о них, формирует умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

  • Б.С.Житков "Храбрый утенок" 2018

    Автор: Алексеева Инна Владимировна

    Цель урока: познакомить детей с творчеством писателя и содержанием данного рассказа.

  • Базарда 2013

    Автор: Нуруллина Сурия Ильгизовна

    Урок татарского языка по теме сопровождается презентацией.


  • Байкал - жемчужина Сибири. Урок окружающего мира 2009

    Автор: Дорофеева Оксана Геннадьевна

    Урок проведен в 3-м классе по УМК «Классическая школа» по учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир». На данном уроке учащиеся знакомятся с историко-культурным наследием, национальными традициями разных народностей, проживающих на территории озера Байкал.

  • Байкал нам дарит чудеса 2017

    Автор: Пономарёва Вера Ивановна

    Цель урока: познакомить обучающихся с природным объектом Всемирного наследия озером Байкал; создать условия для творческого применения полученных знаний.

  • Банк знаний к урокам чтения в период обучения 2010

    Автор: Краснощёкова Нина Гавриловна

    В технологии обучения чтению шестилетнего школьника развитие познавательных способностей опирается на любознательность, присущую этому возрасту, интеллектуальное и личное развитие, творческое воображение и детскую фантазию, требуется тесное взаимодействие грамматических и эмпирических знаний. Навык чтения слогов разного типа способствует быстрому обучению ребёнка целыми словами

  • Басни и баснописцы. 4-й класс 2010

    Автор: Перевезенцева Ирина Ивановна

    Автор активизирует познавательную деятельность младшего школьника, развивает мыслительные процессы, воображение, чувство юмора и умение критически оценивать поступки людей на примерах жанра литературы – басни.

  • Басни И.А. Крылова 2011

    Автор: Афанасьева Ольга Михайловна

    Урок закрепляет и обобщает знания учащихся по басням И.А. Крылова. Формирует у детей умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.

  • Басни И.А. Крылова 2011

    Автор: Боброва Светлана Зиновьевна

    Басни великого русского баснописца И.А. Крылова сопровождают читателя на протяжении всей его жизни. Слово в баснях Крылова – это средство выражения народной мудрости, национальной самобытности русского народа. Для учителя начальных классов – благодатный материал для развития языкового чувства учащихся и формирования навыков вдумчивого чтения художественного текста.

  • Басни И.А. Крылова 2012

    Автор: Сергеева Вера Лаврентьевна

    Обобщающий урок литературного чтения в 3-м классе. На уроке проводится обобщение по теме Творчество И.А. Крылова. К разработке урока прилагаются карточки с заданиями, направленными на развитие у учащихся внимания, памяти, наблюдательности, чуткого отношения к слову.


  • Басни И.А. Крылова как творческое наследие потомкам 2009

    Автор: Сеина Альбина Аминовна

    Использование метода проектов на уроках литературного чтения (и вообще на уроках) в начальных классах - это современный подход к преподаванию. Метод проектов способствует решению многих целей и задач образования, обучения, развития учащихся. А именно: формирует активную, нравственную, любознательную, конкурентоспособную личность, умеющую высказывать, отстаивать, обосновывать свою точку зрения.

  • Басни Эзопа и Крылова И.А. Особенности басенного жанра. 2-й класс 2020

    Автор: Солохянц Нелли Рафиковна

    Цель урока: провести краткий экскурс в историю жанра, познакомить обучающихся с баснями Эзопа, творчеством И.А.Крылова, сформировать понятия «басня», «мораль» на основе произведений, учить самостоятельно делать выводы.

    басня, Басни Эзопа, Басни И.А.Крылова, мораль басни, жанр басня