Басни Эзопа и Крылова И.А. Особенности басенного жанра. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: басня, Басни Эзопа, Басни И.А.Крылова, мораль басни, жанр басня


Предмет: литературное чтение.

Класс: 2 «Б».

Форма урока: фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесные: беседа, рассказ, наглядно-демонстрационный, частично-поисковый, практический.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, презентация, таблицы и картинки.

Цель урока: провести краткий экскурс в историю жанра, познакомить обучающихся с баснями Эзопа, творчеством И.А.Крылова, сформировать понятия «басня», «мораль» на основе произведений, учить самостоятельно делать выводы.

Задачи урока:

  • Образовательные: учить видеть иносказательный смысл басен, находить мораль в произведении.
  • Развивающие: продолжить развитие познавательного интереса обучающихся к предмету, высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему, развивать у обучающихся мышление, речь, умение анализировать произведения.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к изучению литературы, культуру труда, коммуникативную культуру; морально-этические качества учащихся, используя поучительность басен и их аллегорический язык.

Результаты УУД:

  • личностные:
    • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
    • формирование компетентности в общение и сотрудничестве со сверстниками;
    • формирование устойчиво учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
    • формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека, его заботы и переживания.
  • регулятивные:
    • осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
    • формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
    • оценивать достигнутый результат;
  • коммуникативные:
    • учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания;
    • формирование умения работать в группах;
    • умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы;
    • умение читать выразительно.
Тип урока: урок «открытие» новых знаний

Задачи:

  • учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении;
  • совершенствовать умение выразительно и осознанно читать;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы;
  • воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам.

Планируемые результаты

П р е д м е т н ы е:
научатся
- составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами. Развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения;
- находить в тексте примеры использования олицетворения, сравнения, анализировать средства художественной выразительности, формировать умение вести диалог с автором, расширить словарный запас.

М е т а п р е д м е т н ы е:
познавательные – управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; проводить анализ информации;
регулятивные – осуществлять планирование и регуляцию своей деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий;
коммуникативные – слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Л и ч н о с т н ы е:
формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие внимательности, собранности, аккуратности

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь,  мультимедиа-проектор, экран, презентация, таблицы, картинки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА